Ольга Дубинина
Конспект открытого занятия «Наш дом планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш дом - планета Земля.»
Цель: формировать представление об уникальности планеты – Земля.
Задачи:
развивающие:
1. Раскрыть понятие «Наша планета» - часть вселенной;
2. Формировать знания детей о солнечной системе;
3. Развивать познавательную активность, речь, процессы памяти, внимания, мышления.
воспитательные:
1. Воспитывать активную жизненную позицию.
2. Воспитывать умение слушать друг друга и педагога.
реабилитационные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Наш дом планета Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Формировать навыки социально приемлемого поведения
2. Воспитывать чувство толерантного отношения к жителям Земли;
Предварительная работа: рассматривание глобуса, разучивание стихотворения.
Тип занятия : комбинированное.
Форма: групповая.
Оборудование: ноутбук для презентации, бумага, цветные карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит мелодия русской народной песни "Родина"("Вижу чудное приволье")
I. Вступительное слово. (1 слайд) Добрый день, мои юные друзья.
Сегодня у нас очень интересное занятие, которое называется "Наш дом - планета земля". На время занятия мы примем с вами правила общения, которые будем выполнять:
1. Доброжелательность.
2. Здесь и теперь.
3. Я думаю.
Вы хотите еще что-то добавить к правилам или изменить их?
I. Основная часть.
1. Прежде чем начать наше занятие, хочется вспомнить цитату Юрия Алексеевича Гагарина: (2 слайд)
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».
Кто слышал о Ю. А. Гагарине?
Что Вы знаете?
Юрий Алексеевич Гагарин – первый российский космонавт. 12 апреля 1961 го на космическом корабле «Восток» он совершил первый космический полёт и
пробыл в космосе 108 минут. За это время ему удалось совершить три оборота вокруг нашей планеты.
(3 слайд)
С тех пор космонавты постоянно работают на орбите. Они изучают нашу планету и огромное космическое пространство вокруг.
Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по нашей планете Земля. Путешествовать всегда интересно и увлекательно. Но только надо быть внимательными и собранными. И вы получите много интересной информации, узнаете много нового и полезного.
А теперь я немного расскажу вам историю нашей планеты Земля. (4 слайд)
Земля наша образовалась много миллионов лет назад. Вначале это была огненная смесь кипящих каменных пород и вредных газов. Но прошли миллионы лет, и Земля остыла; поверхность её покрылась коркой. Раскаленную Землю покрывали плотные облака пара и газа. Когда температура понизилась, начались дожди. Сотни лет шли дожди, и образовались моря.
В течение первого миллиарда лет на Земле жизни не было. В это бурное
время появлялись и исчезали горы. Море то покрывало сушу, то отступало.
Климат на Земле становился все теплее, и тогда стали появляться живые
организмы. Весь процесс формирования планеты занял примерно 10-20 млн. лет. Примерная дата образования Земли – 4,54 млрд. лет назад.
(5 слайд)
2. Словесная игра "Подбери слово"
-Давайте придумаем слова похожие на слово Родина (родной, род, родители, родственники, родинка)
Люди в древности думали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных китов (6 слайд).
Другие считали, что Земля – это плавающий на воде диск, а небо – купол, который поддерживает бог Атлант (7 слайд).
Третьи думали, что Земля – это лежащий бог, из тела которого растут деревья и цветы, а небо – это наклонившаяся богиня, звёзды – драгоценности на её платье (8 слайд).
Четвёртые считали, что Земля - это полушарие, которое держат четыре слона, стоящие на огромной черепахе (9 слайд).
Другие думали, что Земля - это плоский диск, в центре которого находится суша, со всех сторон окруженная водой. Люди даже опасались заплывать далеко в
в море, чтобы не упасть с Земли, достигнув края диска (10 слайд).
В древности люди считали, что Земля находится в центре Вселенной, а все небесные тела вращаются вокруг нее (11 слайд).
Как вы считаете, древние люди правы?
А кто первый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?
Николай Коперник (1473-1543, великий польский астроном доказал, что Земля вращается не только вокруг свой оси, но и вокруг Солнца (12 слайд).
Просмотр мультфильма
Какие планеты Вы знаете?
Назовите их по порядку, начиная с самой близкой к солнцу: (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Солнце - ближайшая к нам звезда (13 слайд).
Так мы видим солнце (14 слайд).
(15 слайд)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
3. Физкультминутка
Дышим носом глубоко,
Садимся, поднимаемся легко (приседания)
Наклонимся вперед
Наклонимся назад
Как деревья ветер гнет,
Там качаемся мы в лад (наклоны вперед, назад)
головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем
Поворот и поворот, а теперь наоборот (вращение головой в стороны)
Встанем дружно на носочки (тянемся вверх)
На зарядке ставим точку.
Молодцы, все сделали правильно! Движемся дальше.
Наша планета дарит нам разнообразную, богатую и удивительно красивую природу (16 слайд).
(17 слайд)
Великолепные горы, бескрайние степи.
(18 слайд)
Ледяное царство, красивые моря и океаны.
(19 слайд)
Сказочные леса, радужный мир цветов.
(20 слайд)
Разнообразный животный мир, таинственный мир морей и океанов.
Ребята, на глобусе, в интернете, в классе географии вы можете увидеть все страны.
А какие страны вы знаете? США, Канада, Австралия, Япония.
Назовите столицу России?
А во Франции столица – Париж, в Англии – Лондон.
В каждой стране люди разговаривают на своем языке.
Ребята, а на каком языке разговариваем мы с вами?
Правильно, мы с вами живем в России, разговариваем на русском.
А какие языки еще вы знаете?
В Италии разговаривают на итальянском. В Испании – на испанском. Во Франции – на французском. В Польше – на польском. В Англии – на английском. В Германии – на немецком.
Молодцы, справились с заданием! Сколько народов, столько и языков.
Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие люди
знают несколько языков.
(21 слайд)
На нашей планете проживает 6,5 миллиардов людей.
Ребята, угадайте, чем отличаются друг от друга люди?
Местом жительства, т. е. где они живут, в той или иной стране, по росту, по возрасту, телосложением и по половым признакам. Но есть у нас общее – общий дом – наша планета Земля. Мы все живем в квартире – это наш дом. А если дом многоэтажный – то в нем много квартир и много семей. Но для них всех их многоэтажный дом – общий. И каждый житель в этом доме должен его беречь и охранять! Также мы должны любить и беречь свою планету Земля!
А ещё чем отличаются люди?
Правильно, они отличаются по цвету кожи, по волосам и по разрезу глаз. Такие различия называют расовыми признаками. На Земле живут люди трех рас. Посмотрите, на свой цвет кожи, какого она цвета?
Белого. Мы жители Европы и части Азии, Америки и Австралии.
Ребята, бывает желтая кожа – это люди, живущие в Японии, Китае, Корее.
(22 слайд)
Люди - главное богатство нашей планеты.
А что сейчас происходит с нашей планетой? (Ответы детей)
Наша планета в наших руках. Береги её!
(23 слайд)
4. Творческая деятельность
-Ребята, а как называется главное дерево нашей страны?
Ответы детей (береза)
И я предлагаю вам сегодня нарисовать березу
II. Заключение.
5. Анализ занятия.
Наше занятие подошло к концу.
Что для Вас было новым на занятии?
Что было уже известно?
Что бы Вы хотели изменить?
6. Ритуал завершения занятия.
Давайте оценим наше занятие. Поставьте свою оценку: выкиньте на счет «три» нужное количество пальцев одной руки.
Молодцы. Всем спасибо. До свидания.