Елена Дьякова
Методическая разработка экологического праздника «Наш дом-планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка экологического праздника "Наш дом - планета Земля"
Цель: сформировать у детей мотивизацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, речевое творчество, пение, музыкально-ритмические движения.
Действующие лица.
Земля - взрослый,
Сова - ребенок,
Лесовичок - ребенок,
Дождик - ребенок,
Аленушка - ребенок,
Иванушка- ребенок.
Публикация «Методическая разработка экологического праздника „Наш дом-планета Земля“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Звучит музыка. «Вы шумите березы».(выбегают дети подготовительной группы (раздается голос за кулисами)
Земля :- Я - Земля. Я - Земля. Я- Земля!
Усталость моя без предельна!
О стоне моем не взыщите.
Хоть кто-то услышит биенье Уставшего сердца в зените!
Люди моей планеты!
Люди моей планеты!
- Земляне!
Вы слышите меня!
Придите на помощь!
Песенка «Осень». Муз. Е. Холодная
Земля : - Дети, вы хотите спасти свою планету?
Дети: - Да!
Земля : - А вы знаете главные беды своей планеты?
Дети:- Да, знаем и расскажем о них!
1 ребенок: - Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит, дымит автомобиль.
2 ребенок: - А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут.
3 ребенок: - А чтоб построить нам заводы -
Рубят лес и губят воды.
4 ребенок: - Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа.
Отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.
Земля : - Знать проблемы мало. А можете вы их решить? Многие брались.
Какой путь выбираете вы?
Ведущая: - Мы хотим всех детей, всех людей научит любить дом родной, охранять леса родной земли и дружить с красотой.
Земля : - Задача не легкая. А кто вы, почему берете на себя ответственность?
Ребята:
1 ребенок : - Мы - дети Галактики,
2 ребенок: - Мы - искорки радуги,
3 ребенок : - Мы - дети твои,
Все вместе: - Дорогая земля!
Ребенок: - Дорогие гости! Я, ты, он, она, вместе мы дети Земли.
Ведущая: - Земля - наш общий дом. Мы сегодня попадем в царство Земли, природы, будем искать клад, но клад сможет отыскать лишь тот, кто по - настоящему любит природу, Землю и много о ней знает, многое умеет.
Начинаем путешествие, (дети под музыку «Веселые путешественники» муз. Старокадомского, отправляются в путешествие и останавливаются в начале полянки. Под елкой на пеньке сидит бабушка Сова.)
Ведущая: - Смотрите, ребята, какая красота вокруг! Атам, на пеньке, сидит кто-то.
Кто же это? Вот загадка-подсказка:
Угадайте, что за птица Света яркого боится,
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова, это. (Сова).
Молодцы, ребята! Правильно отгадали. Здесь сидит мудрая бабушка Сова и охраняет вход в волшебное зеленое царство. Вежливо поздороваемся с ней; и она проснется (дети здороваются. Сова открывает глаза).
Сова: - Здравствуйте! Я не сплю, зеленый лес сторожу! С чем ко мне пожаловали? Ведущая: - Простите нас, пожалуйста, бабушка Сова. Мы хотели посадить здесь деревца, лечебную траву и красивые цветы.
Сова: - Я пропущу вас в свое царство, если вы сможете ответить на мои вопросы и вспомнить пословицы о Земле.
(Дети называют пословицы) :
1 ребенок Апрель землю красит.
2 ребенок:- Черна землица, да бела пшеница.
3 ребенок:- Мать - сыра земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом согревает.
Сова:- Молодцы! А теперь вы не зевайте, на вопросы отвечайте.
- Кто слышит ногами? (Кузнечик).
- Какой колокольчик не звенит? (Цветок).
- У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба).
- Чем зудит комар? (Крыльями).
- Какое дерево умеет плакать? (Ива).
Ведущая: Ай да молодцы! Какие умные ребята, быстро отвечали, да и правильно.
Сова: - Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Ведущая: Добро пожаловать в волшебное царство природы!
(Дети исполняют хоровод «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенно, где приготовлено все для посадки деревьев; навстречу старичок Лесовичок.)
Ведущая:- Кто вы, дедушка?
Лесовичок:- Я из сказки старичок И зовут Лесовичек Охраняю лес, зверей От недобрых, злых людей
С чем пришли - С добром - иль злом В мой зеленый лесной дом?
(Ответ детей)
А теперь хочу я знать,
Как деревья нам сажать?
Как ухаживать за ними,
Чтобы выросли большими?
(Дети рассказывают).
Ставлю вам оценку «пять»,
Проходите в лес гулять Вы - друзья живой природы,
Ваши мысли благородны
(Сова, Лесовичок, воспитатель помогают детям сажать деревца.)
Ведущая:- Ребята, а где нам взять воды, чтобы полить наши деревца?
Дети:- Давайте позовем дождик.
Песенка «Дождик - озорник» муз. 3. Роот.
(Появляется дождик ребенок)
Дождик:- Что за шум, кто мне мешает спать!
Ведущая:- Не ругайтесь, Дождик. Мы пришли попросить у вас немного воды из вашей тучки, чтобы полит наши деревца и цветы.
Дождик:- Вы ребята не зевайте, на вопросы отвечайте.
Ведущая:- Сова и Лесовичкок будут придумывать проблемы, связанные с отдыхом на природе или со здоровьем, которые можно решить, используя лекарственные травы.
Сова:- Я Сова, Совушка - сонная головушка.
По лесу летала, лапку поломала.
Ой, ребята, помогите,
Мою лапку излечите.
(ответы детей)
Дождь:- Растет на болоте кувшинка,
Похожа она на снежинку.
Сделать хочу я букет,
Сорвать ее мне или нет.
(Ответы детей)
Лесовичок:- Собирал в лесу грибы Утром спозаранку.
Вижу: красный гриб растет Прямо на полянке.
Можно мне сорвать его,
Положить в лукошко?
Он такой красивый, яркий С беленьким горошком.
(Ответы детей)
Ведущая:- Какие у нас умные дети! А вы знаете, что у нас в реках и озерах сейчас очень грустно, не до веселья. Злые люди не берегут чистую воду, льют в нее грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьешь такой воды - недолго и заболеть. Вот посмотрите, что случилось с братцем Аленушки Иванушкой. (Аленушка сидит, пригорюнившись, на бревнышке. Перед ней небольшое озеро.) Аленушка: - Говорила я Иванушке: «Не пей эту воду - заболеть можешь. Не послушался он меня, вот и превратился в козленочка. Что же теперь делать?» Как нам теперь вернуться домой ведь идти нужно через лес мимо серого злого волка. Дети:- Не горюй, Аленушка! Мы тебе поможем.
Песня «На мосточке» муз. А. Филиппенко.
(До окончания пения козленок снимает с себя шапочку.)
Аленушка:- Спасибо вам, дети!
Дождик:- Вы с Ивана чары сняли,
Помогли расколдовать.
И теперь берите воду,
Чтоб деревья поливать.
Из волшебной из кадушки Зачерпнем водицы И дадим траве, цветочкам Вдоволь мы напиться.
(Дождик набирает воду из кадушки, а дети поливают).
Ведущая:- Дети, а что это за мешочек я нашла. Вы не знаете. Кто его хозяин?
Лесовичок:- Это мой мешочек, дети,
Он таит в себе секреты.
В нём полно семян чудесных.
Трав лекарственных полезных
Посадите вы цветочки,
Пусть дадут они росточки,
Чтоб земля родная наша Стала зеленей и краше
Дети и ведущая Большое спасибо! Ребята посеем эти семена на нашем фитоогороде, а сейчас я вам загадаю загадки о лекарственных травах и растениях, а вы отгадайте.
Растут в поле сестрички-
Желтый глазок, белые реснички (ромашка)
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка (одуванчик)
Ведущая: Ребята, а кто мне скажет, какие деревья растут на нашем участке детского сада (дети перечисляют)
А сейчас поиграем в игру: «сплети венок из листьев дуба, липы, клена». Ведущая:- А вот теперь послушайте такую загадку.
Русская красавица Стоит на поляне Красные гроздья С веток свисают.
Ведущая:- Молодцы угадали, а за это Лесовичок, Дождик и Сова подарят девочкам рябиновые бусы.
Хоровод «У рябинушки» муз. Ю. Михайленко.
Ведущая:- Человеку важно знать свой дом. Весь дом, а не один свой уголок. Важно понять: надо жить в ладу с природой, почувствовать ответственность за планету Земля - огромную и такую одинокую в ее бедах и болях.
Хоровод «Земелюшка - чернозем».
Русская народная песня обр. Тиличеевой Ребенок:- Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
Ястреба, порящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
Ведущая:- Земля, за то, что вы так любите ее, откроет вам чудесный клад, а отыскать его поможет волшебный клубочек: он приведет нас прямо к кладу. (Дети и дут за клубочком, подходят к стожку Сена, разгребают его, достают корзину, в ней яблоки, груши, виноград.)
Ведущая:- Спасибо Земле-кормилице за этот чудесный и вкусный подарок.
-Спасибо вам. Лесовичёк, Сова, Дождик, за мудрую науку.