Елена Горячева
Интегрированное занятие «Город мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель; обобщить, закрепить и расширить знания детей о городе и его достопримечательностях; учить различать и узнавать достопримечательности города, называть исторические даты, знаменитых людей города; развивать связную речь, выделять характерные и существенные признаки. Развивать внимание, память, логическое мышление, индивидуальность. Формировать чувство любви и гордости за родной город.
Принципы:
• Комфортности
• Целостности
• Личностно- ориентированный
Использованные методы:
• Словесный
• Наглядный
• Практический
Темочки:
Использованные технологии: работа в подгруппах и малых группах, метод проектов, личностно – ориентированная.
Материал к занятию : мольберты, фотографии памятников, конструктор, рисунки, шапочки, куклы «бибабо», макет города.
Тип проекта: творческий по содержанию- «Ребенок, общество и его культурные ценности»
Работа проводится внутри д/сада, участвуют дети подготовительной группы. Проект фронтальный, долгосрочный, защита в подгруппах.
Проблема: придумать город своей мечты.
Защита проводится по подгруппам, уточняющие вопросы задают дети оставшихся подгрупп.
Темы в подгруппах:
«Город будущего» - макет города, конструирование из бумаги.
“ Каким я вижу свой квартал ”- рисунки.
“А такими будут детские сады “- аппликация.
Содержание практической деятельности по реализации проектов.
1 этап работы с детьми
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о городе, чтение рассказов, стихов о первостроителях, рассматривание фотографий «Они строили город», посещение музея, библиотеки.
Размышление с детьми о дне рождения города Нерюнгри, о подарках любимому городу. Выбор подарков. Создание проекта (макета) будущего города, в котором всем взрослым и детям хотелось бы жить. ( Сделать макет из бумаги: конструирование домов, клумб, парков).
2 этап
Разделение группы на творческие подгруппы, реализация задуманного.
Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла
Размышление с детьми о будущих жителях города. Какими они будут, их качества, их права и обязанности.
3 этап работы.
Завершение коллективной работы над проектом при участии родителей, подготовка к защите.
4 этап
Защита проектов по теме «Город моей мечты».
Заходят на веранду, здороваются с гостями.
В. – Все мы любим день рождения!
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рождения
Старше стать на целый год!
Ребята, у всех людей бывает день рождения. А бывает ли он у городов?
Правильно, и у городов тоже бывает праздник – день рождения, и каждый год город становится старше на один год. А кто знает, сколько лет нашему городу? (32. года)
Город наш год от года становится краше. В нем построены красивые дома. А какие здания построены в нашем городе? (музей, библиотека и. т. д- перечисляют)
Так вот, у нас сегодня необычное путешествие, мы отправляемся в гости по этим учреждениям
И сначала мы отправимся с вами в художественную мастерскую.
Встречает художник детей, здоровается.
-Я рад встрече с вами. Сегодня у меня в мастерской – выставка картин, и я приглашаю вас посетить ее.
В. Ребята, пожалуйста, проходите и рассмотрите картины.
Х. Ребята, я думаю, что вы рассмотрели выставленные картины, скажите: «Что их все объединяет?»
-Правильно, они выполнены все карандашом. То есть, выполнены они все графически.
Д. На них на всех нарисованы здания.
-Я попытался нарисовать дома нашего города. А помогали мне в этом мои ученики, которые занимаются в моей студии. Все картины вы рассмотрели, и может быть, какая –то из них вам понравилась больше всех. Буду рад услышать от вас, чем она вам понравилась
Дети останавливаются у одной, второй и говорят, чем им понравились картины.
А теперь, я вам предлагаю выполнить рисунки в несколько рук. Вы разобьетесь на две команды, а помогать вам будут ваши мамы, и каждая будет рисовать дом, только выполнять работу будете все вместе, я даю вам время – три минуты
Дети рисуют очень быстро дома.
Художник. Вот видите, как быстро можно изобразить предмет. Ну что ж, я рад, что вы были у меня в гостях и посмотрели мои работы. До свидания
Воспитатель. Ребята, а мы с вами должны перейти улицу.
Скажите, как правильно это сделать?
-По пешеходному переходу и на зеленый свет.
-Ну, тогда переходим.
Перед нами театр. Как вы думаете, кто ставит спектакли?
-Режиссер.
-Я думаю, что он нас уже ждет.
Дети заходят, их встречает режиссер. Здоровается с детьми, дети отвечают.
Ребята, я режиссер в театре актера и кукол, и сегодня я хочу, чтобы вы попробовали себя в роли артистов. А помогут мне сегодня дети, которые занимаются в театральной студии «Маски»
Сначала я предлагаю вам разыграть сценку, на сюжет «Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису» Нужно обязательно надеть шапочки и перевоплотиться в этих героев. Какой волк в этой сказке (грустный, потому что ему…. А лиса)
А теперь, предлагаю вам одеть двух кукол и изобразить такое действие: ….
Теперь давайте все попробуем свои силы в пальчиковом театре. Оденьте на пальчики по две куклы и попытайтесь придумать небольшой разговор (диалог между ними)
Скажите, трудно быть артистом?
А интересно?
Думаю, что некоторые из вас в дальнейшем попытаются ими стать
Ваши мамы знают очень интересную игру, которая называется «Зеркало»
Мама.
Мне приятно, что у вас сейчас хорошее настроение, но есть такие дети, которым немножко грустно, поднять ваше настроение я попытаюсь с помощью веселой игры «Зеркало». Повернитесь лицом друг к другу. Мамы тоже могут участвовать в игре. Один из вас будет ведущим, другой – зеркалом. Ведущий показывает движения, а «зеркало» должно в точности повторить это движение, когда зазвенит колокольчик, поменяйтесь «ролями» Игра заканчивается по сигналу колокольчика.
Режиссер Спасибо, .вы все молодцы, до свидания.
. В. Ребята, а мы отправляемся с вами дальше. И попадаем к поэтессе. Сегодня у нее литературная гостиная. Я попрошу, чтобы мы поприсутствовали на ней.
Здравствуйте. Разрешите нам немного побыть сегодня у вас в гостях
П. Здравствуйте, проходите, очень рада нашей встрече.
Ребята, я знаю одну словесную игру. «Придумай предложение со словом :«город» Давайте поиграем. Придумайте предложение со словом «город» из двух слов. А теперь из трех. Ну, а теперь очень длинное предложение. Молодцы.
А еще про наш город написано очень много стихов. Вот одно из них, читает.
Не найти на свете краше
И милее той земли,
Где живут шахтеры наши,
Где есть город Нерюнгри.
Городок наш необычный
На крутой горе стоит
Темной ночью, если взглянешь
Словно звездочка горит.
Ребята, а продолжение этого стихотворения, я хотела бы услышать от вас. (2 ребенка читают)
А над горкой невысокой
Чульман реченька течет
В ней за бурным поворотом
Рыба хариус живет.
Здесь тайга живая дышит,
Хвойный запах за версту,
Тихий ветер чуть колышет
На березе за версту
-Я рада, что вы знаете стихи о нашем городе
В. Спасибо вам за встречу, а нам пора заглянуть в конструкторское бюро.
Приходят к архитектору, здороваются.
Ребята, я недавно начал работать архитектором города, и думаю, что вы сможете немного рассказать о нашем городе. (Архитектор задает вопросы, дети отвечают)
Викторина:
-Сколько лет исполнится нашему городу в этом году? (36)
- Какие улицы города вы можете назвать?
- Какой из этих памятников находится в парке? Как он называется?
- Как называется улица, названная в честь первостроителя нашего города?
Ребята, благодаря вам, я познакомился поближе с нашим городом. В нашем городе есть много красивых зданий, но мне кажется, что чего–то все - таки не хватает в нашем городе. Я долго думал и решил, что в городе нет башни с часами, но я никак не могу спроектировать ее так, чтобы она всем понравилась. Может быть, вы с вашими мамами мне поможете?
Ну, тогда приглашаю вас на строительную площадку. Предлагаю вам разделиться на две группы и начать строить. Молодцы. Вы мне очень помогли, и я думаю, что теперь у меня получиться спроектировать башню. Дети прощаются.
В. Ребята, вот и конечный пункт нашего путешествия - исследовательская лаборатория, в которой мы с вами попробуем защитить проекты «Город будущего»
-Как здорово, немного помечтать, среди тихих зеленых аллей. Тихих скверов, широких улиц. Вы вырастите, и у вас будут свои дети. Кто – то из вас уедет в другие города, но многие останутся жить в родном городе. Я точно знаю, что вы будете добрыми, отзывчивыми и талантливыми людьми, потому что город, который вы придумали и который будете когда – то перестраивать, благоустраивать, говорит о желании созидать красоту.
Так каким же он будет город нашего будущего. Я даю вам на подготовку две минуты, разбейтесь на подгруппы, подойдите к своим работам, посовещайтесь, кто будет защищать проект и приступим к работе. Напоминаю, что от каждой подгруппы выступает по одному - два человека, дети из других подгрупп могут задать вам вопросы
Итак, какую подгруппу мы выслушаем первую
1 ребенок (около макета) все дети подходят к макету.
Начать можно так:
Это город моей мечты, этот город придумали мы.
Здесь, куда не взгляни, цветы, и весенних бабочек рой, этот город всегда со мной.
В нем не знают, что значит плач, только смех, играющих в мяч и пускающих в высь голубей, и счастливые лица людей
В нем, не знают слово «война», только мир везде и всегда.
Это город моей мечты, этот город придумали мы.
-Кто еще хочет рассказать о городе будущего из первой подгруппы?
Могут быть заданы вопросы, например:
-Какие цветы будут расти в вашем городе?
А какие здесь будут жить люди?
Чем они будут заниматься?
(После защиты первого проекта, слово предоставляется детям второй подгруппы, затем третьей. Общее время на защиту -10 минут)
Второй подгруппе можно задать такие вопросы:
-Как будет использоваться энергия солнца?
Вы сказали, что дома будут из стекла, Но тогда будет видно все, что делается в квартирах?
Как вы решите эту проблему?
А не будут ли ваши стеклянные стены разбиваться, если их нечаянно ударить?
Третей подгруппе.
-Я думаю, что через «20 лет климат на Севере измениться. Значит, что в вашем д/с в сильные морозы дети будут целый день находиться в помещении и не будут гулять на улице? (Вопросы примерные, уточняющие, задают их дети из подгруппы, которая не участвует в данном проекте)
Ребята, сегодня мы с вами попытались подвести итог нашей работы по теме «Город будущего» Мне понравилось, как вы смогли защитить свои проекты и ответить на заданные вопросы. Я надеюсь, что все, что вы придумали сегодня, будет сделано тогда, когда вы станете взрослыми. И город нашей мечты, который вы придумали, вы построите, когда станете взрослыми.
А теперь, если путешествие вам понравилось. давайте украсим детский сад будущего (аппликация детей третьей подгруппы) разноцветными шарами: красными, если очень понравилось и синими, если не совсем.
Спасибо всем за работу.