Папки-передвижки

Тренинговое занятие для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания

Анжелика Тарасова
Тренинговое занятие для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности»

Цель: познакомить участников с понятиями, которые характеризуют эмоциональное истощение; отработать умение и навыки психологической саморегуляции и трансформации отрицательных переживаний в положительное эмоциональное состояние.

Основными компонентами работы являются:

Публикация «Тренинговое занятие для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания» размещена в разделах

- потребностно – мотивационный – обеспечивает у участников потребность в саморазвитии;

- аксиологический – предполагает осознание участником ценности, уникальности себя, окружающих, единства с миром во всей его полноте;

- образовательный – обеспечивает знаниями о чувствах, эмоциях, конструктивных способах преодоления синдрома эмоционального выгорания.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыков осознания и принятия своих чувств, укреплению уверенности педагога в себе.

2. Оказывать содействие при формировании умения анализировать воздействия на человека позитивных и негативных чувств.

3. Стимулировать готовность педагогов к общению друг с другом.

Ход проведения

I. Разминка

Упражнение «Возьми салфетки» (5-7 мин.)

Цель: расслабление, создание веселой позитивной атмосферы.

Материал: бумажные салфетки.

Инструкция. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, ведущий просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

Примечание. Обсуждение не требуется.

II. Основная часть.

Упражнение «Разговор со сменой позиций» (10-15 мин.)

Цель: актуализация проблем, встречающихся в профессиональной деятельности участников; оценка сложившейся профессиональной ситуации.

Инструкция. Участники делятся на три группы по 3 человека и распределяются по ролям: Мечтатель, Скептик, Реалист. С каждой из этих позиций в группах обсуждается тема «Я и группы детей дошкольного возраста». На следующем этапе участники группы меняются ролями и обсуждают ту же проблему. В ходе упражнения каждый должен побывать во всех трех позициях. После выполнения упражнения участники каждой группы делятся своими впечатлениями о проблеме и предлагают способы ее решения. На каждом этапе на обсуждение отводится 3-5 минут.

Обсуждение: каждая группа кратко описывает свои наиболее интересные впечатления и выводы.

Упражнение «Впечатления» (8-10 мин.)

Цель: способствовать объединению педагогического коллектива, повышению самооценки каждого участника.

Инструкция. Педагоги образуют да круга : внутренний и внешний. Внутренний круг движется по часовой стрелке. Каждый участник внутреннего круга перемещается, оказываясь, каждый раз лицом к лицу только с одним человеком из внешнего круга. Образовавшиеся пары внимательно, глядя в глаза партнеру, взявшись за руки, коротко рассказывают о том, как они воспринимают друг друга, какие чувства испытывают при общении. Слушающему не разрешается задавать вопросы, перебивать, спорить.

Обсуждение: участники отвечают на вопрос «Что вы чувствовали во время упражнения?».

Упражнение «Групповое рисование по кругу» (8-10 мин.)

Цель: способствовать сплоченности, появлению положительных эмоций в процессе рисования.

Материал: листы бумаги, карандаши – по количеству участников.

Инструкция. На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору.

Вопросы для обсуждения:

- Какие эмоции вы хотели передать с помощью рисунка?

- Какие трудности возникли во время выполнения упражнения?

III. Рефлексия (3-5 мин.)

Вопросы для обсуждения:

- Как менялись ваши эмоции в течение всего тренингого занятия?

- Что вызывало разочарование?

- Что было неприятным? Что радовало?

- Продолжите фразу: «Сегодня меня удивило…»

IV. Прощание.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Мы такие разные» Занятие по профилактике эмоционального выгорания педагогов Тема: «Мы такие разные!» «Как в мире нет одинаковых снежинок, так и нет одинаковых.

Мастер-класс с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания и формирования позитивного мышления Мастер-класс для педагогов Центра с элементами тренинга. Цель: Формирование позитивного мышления педагогов, восприятия окружающей действительности.

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Профилактика эмоционального выгоранияТренинг для педагогов Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания и снятие психоэмоционального.

Консультация «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов» Профилактика эмоционального выгорания у педагогов. 1. Упражнение «Паутина» Участники садятся в круг, каждый называет свое имя и рассказывает.

Синдром эмоционального выгорания педагогов Котова Елена Владиславовна доцент, кандидат психологических наук Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева.

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Авторы:педагог-психолог МБУ ДО «Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МБОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. город Энгельс Тренинг.

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Н. Н. Арсенина педагог-психолог Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Важнейшее условие духовного роста педагога.

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания. Доверие» Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания. Доверие» Цель: Знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками.

Тренинговое занятие для педагогов «Развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе»Тренинговое занятие для педагогов «Развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе» Тренинговое занятие для педагогов Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных.

Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения у педагогов» Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения у педагогов» Цель: знакомство педагогов с различными способами регуляции своего эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания
Опубликовано: 20 января 2019 в 23:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД