Анжелика Тарасова
Тренинговое занятие для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности»
Цель: познакомить участников с понятиями, которые характеризуют эмоциональное истощение; отработать умение и навыки психологической саморегуляции и трансформации отрицательных переживаний в положительное эмоциональное состояние.
Основными компонентами работы являются:
Публикация «Тренинговое занятие для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
- потребностно – мотивационный – обеспечивает у участников потребность в саморазвитии;
- аксиологический – предполагает осознание участником ценности, уникальности себя, окружающих, единства с миром во всей его полноте;
- образовательный – обеспечивает знаниями о чувствах, эмоциях, конструктивных способах преодоления синдрома эмоционального выгорания.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков осознания и принятия своих чувств, укреплению уверенности педагога в себе.
2. Оказывать содействие при формировании умения анализировать воздействия на человека позитивных и негативных чувств.
3. Стимулировать готовность педагогов к общению друг с другом.
Ход проведения
I. Разминка
Упражнение «Возьми салфетки» (5-7 мин.)
Цель: расслабление, создание веселой позитивной атмосферы.
Материал: бумажные салфетки.
Инструкция. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, ведущий просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.
Примечание. Обсуждение не требуется.
II. Основная часть.
Упражнение «Разговор со сменой позиций» (10-15 мин.)
Цель: актуализация проблем, встречающихся в профессиональной деятельности участников; оценка сложившейся профессиональной ситуации.
Инструкция. Участники делятся на три группы по 3 человека и распределяются по ролям: Мечтатель, Скептик, Реалист. С каждой из этих позиций в группах обсуждается тема «Я и группы детей дошкольного возраста». На следующем этапе участники группы меняются ролями и обсуждают ту же проблему. В ходе упражнения каждый должен побывать во всех трех позициях. После выполнения упражнения участники каждой группы делятся своими впечатлениями о проблеме и предлагают способы ее решения. На каждом этапе на обсуждение отводится 3-5 минут.
Обсуждение: каждая группа кратко описывает свои наиболее интересные впечатления и выводы.
Упражнение «Впечатления» (8-10 мин.)
Цель: способствовать объединению педагогического коллектива, повышению самооценки каждого участника.
Инструкция. Педагоги образуют да круга : внутренний и внешний. Внутренний круг движется по часовой стрелке. Каждый участник внутреннего круга перемещается, оказываясь, каждый раз лицом к лицу только с одним человеком из внешнего круга. Образовавшиеся пары внимательно, глядя в глаза партнеру, взявшись за руки, коротко рассказывают о том, как они воспринимают друг друга, какие чувства испытывают при общении. Слушающему не разрешается задавать вопросы, перебивать, спорить.
Обсуждение: участники отвечают на вопрос «Что вы чувствовали во время упражнения?».
Упражнение «Групповое рисование по кругу» (8-10 мин.)
Цель: способствовать сплоченности, появлению положительных эмоций в процессе рисования.
Материал: листы бумаги, карандаши – по количеству участников.
Инструкция. На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору.
Вопросы для обсуждения:
- Какие эмоции вы хотели передать с помощью рисунка?
- Какие трудности возникли во время выполнения упражнения?
III. Рефлексия (3-5 мин.)
Вопросы для обсуждения:
- Как менялись ваши эмоции в течение всего тренингого занятия?
- Что вызывало разочарование?
- Что было неприятным? Что радовало?
- Продолжите фразу: «Сегодня меня удивило…»
IV. Прощание.