Майра Шарипова
Тренинговое занятие на снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия. Для коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Установление комфортного психологического климата в коллективе
Задачи:
1. Определение психотипа и эмоционального статуса
2. Понимание собственного коммуникативного поведения. Работа в парах и в группе.
3. Релаксация
Содержание занятия:
Публикация «Тренинговое занятие на снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, Для коллектива» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1. Определение психотипа и эмоционального статуса, с помощью теста «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур». Используя фигуры квадрат, треугольник и круг необходимо нарисовать человека, при этом необходимо задействовать все фигуры. Общее количество фигур должно быть 10. Затем идет подсчет треугольников, кругов и квадратов, получается трехзначное число. На основании этих чисел определяется психотип участника. По окончанию занятия участникам даются результаты теста.
2. Упражнение «Диалог на бумаге».
Задача: Понимание собственного коммуникативного поведения.
Участники делятся на пары, каждой паре дается бумага форматом А3 и краски (карандаши). Используя разные цветовые гаммы: синий- красный, зеленый-оранжевый, синий-желтый и т. д., необходимо вести диалог на бумаге, не используя при этом письмо, также запрещается разговаривать 8-10 минут. По истечению времени предлагается в паре обсудить полученный результат, т. е диалог на бумаге, опираясь на следующие вопросы:
- как вам общалось друг с другом?
-вы удовлетворены процессом взаимодействия? Какие факторы влияли на это?
-вы удовлетворены результатом? Какой результат вы получили?
-был ли в вашей паре лидер?
- вы хорошо понимали друг друга?
-что вы поняли об особенностях коммуникации в этой ситуации взаимодействия?
-что из этого упражнения вы взяли для своих стратегий взаимодействий?
Затем по желанию пары показывают свою работу группе, которая также обсуждается, опираясь на вопросы:
Рисунок показывается группе!
Обсуждение с группой:
- то, что изображено на рисунке — это диалог или монолог? Почему вы так считаете?
- как по-вашему, происходила беседа? Каков был эмоциональный фон?
- как вы думаете, о чем шла речь? Это дружеская беседа, светская, разговор о жизни, об учебе, о работе или что-то другое?
- в какой коммуникативной стратегии (сотрудничество, соперничество, компромисс и т. п. проходил разговор?
-как вы думаете это был разговор на равных или здесь был ведущий (лидер? Почему вы так считаете? Каким цветом?
-как вы думаете, стороны пришли к результату, они о чем-то договорились?
3. Упражнение, создание своей мандалы.
Перед созданием своей мандалы проводиться аутотренинг
Сегодня вы – воздушные шарики. Разноцветные, легкие и стремительные. Сейчас вас надувают, вы с каждой секундой становитесь легче, поднимаетесь вверх, касаетесь облаков, летите с ними наперегонки. Ветерок подхватывает вас, вы уноситесь все выше и выше. Сверху вы видите людей, бегущих вслед за вами. Они кричат вам, машут руками. От этого вам становится еще веселее. Но в облаках становится прохладно… Солнце спряталось… Хочется вернуться домой. Потихоньку выпускаете воздух и спускаетесь вниз. Воздушное путешествие окончено. Вы снова все в комнате…
Потянули за ниточку и открыли глаза на счет «три».
Включается фоновая музыка Моцарта «Музыка ангелов», используя краски, ткань, бисер, карандаши, пластилин участники создают свою мандалу, которую забирают с собой.