Папки-передвижки

Тренинг «Эффективное взаимодействие отцов с детьми»

Марина Щур
Тренинг «Эффективное взаимодействие отцов с детьми»

Основой тренинга является идея сотрудничества взрослого с ребенком, поэтому основная цель — способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

Задачи программы:

• расширение возможностей понимания своего ребенка;

• улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком;

• выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;

• активизация коммуникаций в семье.

Публикация «Тренинг „Эффективное взаимодействие отцов с детьми“» размещена в разделах

В системе родительско-детских отношений родитель является ведущим звеном и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения, поэтому одной из задач тренинга является формирование навыков сотрудничества с ребенком. Признание за ребенком права на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. Ведь при нарушенных отношениях в семье вопрос осуществления воспитательных функций весьма проблематичен.

Данный тренинг подразумевает 3 встречи периодичностью раз в две недели на протяжении 1 – 1,5 часа.

Формирование группы происходит на добровольной основе.

Эффективность участия в тренинге во многом зависит от общих установок родителей на групповую работу, от готовности и умения слышать различные позиции людей, извлекать из этого опыт. Важно, чтобы в результате такой работы у участников группы появилась возможность самостоятельно решать возникающие проблемы, поэтому ведущему (тренеру) следует избегать давать готовые «рецепты», существование которых вряд ли возможно. Ориентация родителей на советы и рекомендации не способствует решению тренинговых задач, она блокирует активность и самостоятельный поиск, которые необходимы для успешной работы.

1. Приветствие, игра – разминка «Пожелание на сегодняшний день»

Цель: помочь участникам раскрепоститься и снять напряжение, настроиться на работу.

Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

2. Упражнение «Конверт отношений»

Цель: снятие эмоциональных барьеров, настрой на рабочую атмосферу.

Каждый участник по очереди вынимает из конверта ведущего листок с вопросом и отвечает на него.

• Мой ребёнок радуется, когда…

• Мой ребёнок злится, когда…

• В общении с детьми мой ребёнок…

• Ребёнок вместе с папой…

• Ребёнку вместе со мной нравится…

• Я отдыхаю, когда…

• Меня больше всего расстраивает…

• Ребёнок плачет, если…

• Если у меня плохое настроение…

• Мой ребёнок…

• Меня беспокоит…

• Меня радует…

3. Упражнение «Я – ребёнок»

Цель: формирование «языка общения» родителей с ребёнком.

-Вы - дети. Я говорю вам…

- Андрей, ну что ты копаешься? Собирайся быстрее.

- Что вы почувствовали? (не расстраивайся, давай я тебе помогу. Быстро убери игрушки)

4. Упражнение «Клубочек»

Цель: создание условий для определения уровня эмоциональной близости с ребёнком.

Участники вспоминают и произносят ласковые слова, которыми называют ребёнка в семье. При выполнении они перекатывают мяч друг другу.

По окончании рефлексируют свои чувства.

5. Ведущий говорит о важности понимания себя самого и понимания своего ребенка, предлагает родителям ответить на ряд вопросов.

Родителям предлагается, отвечая на вопросы, заполнить таблицу (приложение 1, где отвечают за себя и за ребенка, оставляя место для реального ответа ребенка, который они получат уже дома.

Далее родители обмениваются своими впечатлениями, возможна дискуссия.

6. Подведение итогов встречи, обратная связь.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IVЗначимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV Об огромной роли матери в воспитании ребенка говорится часто и много, значительно меньше – о значении отца в воспитании ребенка. Роль отца.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Консультация для родителей «Конфликт отцов и детей» Консультация для родителей «Конфликт отцов и детей». Воспитатель МКОУ"Симоновская основная общеобразовательная школа имени героя войны 1812.

Сценарий развлечения в средней группе «Мы в армию служить пойдем — своих отцов не подведем» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «Мы в армию служить пойдем – своих отцов не подведем». Людмила Руденко.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» р. п Романовка, Романовского района Саратовской области 15.11.2019.

Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого»Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого» Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в системе ребёнок – родитель, используя технологию Поповой МН «Навстречу друг другу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Эффективное взаимодействие отцов с детьми»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 14:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Эффективное взаимодействие отцов с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Щур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.

1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД