Ирина Гладкова
Тренинг с родителями «Мой мир — это мой ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: родители средних групп.
Дата проведения: декабрь 2019г.
Место проведения: кабинет психолога МДОУ №33 «Звездочка».
Время проведения: 1 час.
Ведущий: педагог-психолог: Гладкова И. А.
Цели:
- формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения.
- установление позитивного взаимодействия.
- повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания.
Публикация «Тренинг с родителями „Мой мир — это мой ребенок“» размещена в разделах
Оборудование: бейджики (по кол-ву участников, бумага А4, карандаши (фломастеры, голубые листы с наклеенным солнцем.
Ход тренинга:
Добрый день! Сегодня мы с Вами поговорим о самом важном в жизни каждого человека — о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно — как мы проявляем это чувство.
Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.
Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.
«Счастье — это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.
Первое упражнение - знакомство:
Давайте познакомиться поближе. Сделаем это с помощью презентации.
Перед вами на столах есть цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры и т. д. Ваша задача - за 5 минут создать рисунок или аппликацию, которые рассказали бы нам о вашей семье.
Затем вы называете свое имя, демонстрируете результаты творчества и говорите несколько слов о членах своей семьи.
Второе упражнение – ожидания:
Уважаемые родители! Перед вами стикеры, вырезанные в форме различных планет. Запишите на них свои надежды и ожидания от нашей встречи. Далее следует озвучить их и прикрепить к плакату «Вселенная».
Упражнение «Рассуждение»
Кто может сказать, что такое семья? Правильно, вы все молодцы! Семья - прежде всего самые близкие и родные люди.
Семья - это основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа, члены
которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу.
Воспитание ребенка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идет по примеру копирования. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка.
Семья - это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают складываться зачатки нравственности. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Таким образом, семейные традиции - это основное
средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.
Упражнение «Традиции семьи»
Запишите традиции семьи, в которой вы выросли, и те, которые бы хотели иметь в своей семье. После выполнения упражнения родители обмениваются мнениями по поводу традиций своих семей.
Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
Упражнение «Ребенок и правила».
Как мы уже говорили, часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни. Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения.
Ваша задача будет: написать правила для ребенка, не употребляя слова «НЕ». Например:
- Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора.
- Не спеши во время еды
- Не кричи так громко
- Не рисуй на стене
Обсуждение:
- Сложно было выполнить задание?
Релаксация:
Упражнение «Детство»
Звучит тихая, легкая музыка.
Сядьте удобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему
дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени
уносит вас в детство - в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый
весенний день, вам три-четыре года. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше
себя помните. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая
одежда. Вам весело, вы идете по улице, а рядом с вами близкий человек. Посмотрите, кто
это. Вы берете его за руку и чувствуете ее тепло и надежность. Затем вы отпускаете руку и
убегаете весело вперед, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за
руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете глаза и видите, что держите за руку совсем
другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек
стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова берете за руку, идете дальше и вместе с
ним смеетесь над тем, что произошло.
А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда будете готовы, вы откроете глаза.
Рефлексия
- Удалось ли окунуться в детство?
- Почувствовали ли вы надежное плечо, сопровождающее вас в детстве?
- Что для вас значит «надежное плечо»?
- Какие чувства у вас были, когда вы потеряли поддержку?
- Что хотелось сделать?
Упражнение «Мое солнышко»
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют «Мое солнышко» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества - подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись наши ожидания. Если да, необходимо переставить стикеры во «Вселенную». Каждый говорит по кругу о своих эмоциях, переживаниях.
Заключение:
Упражнение «Аплодисменты»
Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.
Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
До новых встреч!