Приложение МААМ

Тренинг с родителями «Мой мир — это мой ребенок»

Ирина Гладкова
Тренинг с родителями «Мой мир — это мой ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: родители средних групп.

Дата проведения: декабрь 2019г.

Место проведения: кабинет психолога МДОУ №33 «Звездочка».

Время проведения: 1 час.

Ведущий: педагог-психолог: Гладкова И. А.

Цели:

- формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения.

- установление позитивного взаимодействия.

- повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания.

Публикация «Тренинг с родителями „Мой мир — это мой ребенок“» размещена в разделах

Оборудование: бейджики (по кол-ву участников, бумага А4, карандаши (фломастеры, голубые листы с наклеенным солнцем.

Ход тренинга:

Добрый день! Сегодня мы с Вами поговорим о самом важном в жизни каждого человека — о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно — как мы проявляем это чувство.

Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

«Счастье — это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.

Первое упражнение - знакомство:

Давайте познакомиться поближе. Сделаем это с помощью презентации.

Перед вами на столах есть цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры и т. д. Ваша задача - за 5 минут создать рисунок или аппликацию, которые рассказали бы нам о вашей семье.

Затем вы называете свое имя, демонстрируете результаты творчества и говорите несколько слов о членах своей семьи.

Второе упражнение – ожидания:

Уважаемые родители! Перед вами стикеры, вырезанные в форме различных планет. Запишите на них свои надежды и ожидания от нашей встречи. Далее следует озвучить их и прикрепить к плакату «Вселенная».

Упражнение «Рассуждение»

Кто может сказать, что такое семья? Правильно, вы все молодцы! Семья - прежде всего самые близкие и родные люди.

Семья - это основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа, члены

которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

Воспитание ребенка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идет по примеру копирования. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка.

Семья - это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают складываться зачатки нравственности. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Таким образом, семейные традиции - это основное

средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.

Упражнение «Традиции семьи»

Запишите традиции семьи, в которой вы выросли, и те, которые бы хотели иметь в своей семье. После выполнения упражнения родители обмениваются мнениями по поводу традиций своих семей.

Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

Упражнение «Ребенок и правила».

Как мы уже говорили, часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни. Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения.

Ваша задача будет: написать правила для ребенка, не употребляя слова «НЕ». Например:

- Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора.

- Не спеши во время еды

- Не кричи так громко

- Не рисуй на стене

Обсуждение:

- Сложно было выполнить задание?

Релаксация:

Упражнение «Детство»

Звучит тихая, легкая музыка.

Сядьте удобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему

дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени

уносит вас в детство - в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый

весенний день, вам три-четыре года. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше

себя помните. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая

одежда. Вам весело, вы идете по улице, а рядом с вами близкий человек. Посмотрите, кто

это. Вы берете его за руку и чувствуете ее тепло и надежность. Затем вы отпускаете руку и

убегаете весело вперед, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за

руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете глаза и видите, что держите за руку совсем

другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек

стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова берете за руку, идете дальше и вместе с

ним смеетесь над тем, что произошло.

А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда будете готовы, вы откроете глаза.

Рефлексия

- Удалось ли окунуться в детство?

- Почувствовали ли вы надежное плечо, сопровождающее вас в детстве?

- Что для вас значит «надежное плечо»?

- Какие чувства у вас были, когда вы потеряли поддержку?

- Что хотелось сделать?

Упражнение «Мое солнышко»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют «Мое солнышко» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества - подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись наши ожидания. Если да, необходимо переставить стикеры во «Вселенную». Каждый говорит по кругу о своих эмоциях, переживаниях.

Заключение:

Упражнение «Аплодисменты»

Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Застенчивый ребенок» Быть застенчивым - значит бояться общения. На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость формируется в.

Психологический тренинг-практикум для родителей «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»Психологический тренинг-практикум для родителей «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения» п ихологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения» Практическое занятие направлено.

Психологический тренинг «Успешный педагог — развитый ребенок» Психологический тренинг «Успешный педагог – развитый ребенок». Педагог-психолог Гладкова И. А. Дата проведения: МАРТ 2019г. Место проведения:.

Работа с родителями тренинг «Давайте вместе» Тренинг «Давайте вместе» Цель: - установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; - развитие чувства.

Социально-психологический тренинг с родителями воспитанников ГБУ СРЦН «Что значит безоценочное принятие ребенка» ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Тверской области Социально-психологический тренинг с родителями.

Тренинг для родителей «Мой ребенок идет в школу или родители, без паники!» Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада Вас здесь видеть. Большое спасибо, что пришли. Я надеюсь на то, что сегодняшняя наша встреча.

Тренинг для родителей средней группы «Счастливый ребенок в счастливой семье» Структура тренинга: 1. Вступительное слово. 2. Упражнение «Приветствие». 3. Разминка. Упражнение «Движение». 4. Мини-лекция «Семья». 5.

Тренинг с родителями «Как интересно развивать мелкую моторику своему ребенку» Тренинг для родителей группы «Ромашка» «Как интересно развивать мелкую моторику своему ребенку». Подготовила: Султанова Ю. К. Вступительное.

Тренинг с родителями и детьми «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» Тренинг для родителей вместе с детьми. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования Подготовили и провели воспитатели : Романова Светалана.

Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах» Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах» Вступление: - Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада всех.

Автор публикации:
Тренинг с родителями «Мой мир — это мой ребенок»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 19:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг с родителями «Мой мир — это мой ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гладкова (УИ 196797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД