МААМ-картинки

Тренинг для родителей «Мой ребенок идет в школу или родители, без паники!»

Тамила Касимова
Тренинг для родителей «Мой ребенок идет в школу или родители, без паники!»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые родители!

Очень рада Вас здесь видеть. Большое спасибо, что пришли. Я надеюсь на то, что сегодняшняя наша встреча будет полезной, как для Вас, для ваших деток и конечно же для меня.

Сегодня у нас не родительское собрание, а тренинг. Кто имеет уже опыт тренинговой работы? Замечательно.

Тренинг наш называется : "Мой ребенок идет в школу или родители, без паники!"

Публикация «Тренинг для родителей „Мой ребенок идет в школу или родители, без паники!“» размещена в разделах

Чем же мы сегодня будем заниматься? То есть у каждой встречи должна быть определенная цель. Цель на сегодня- определится зачем я здесь и настроиться на дальнейшее сотрудничество.

И мы уже сегодня, в первую нашу встречу (хочется верить, что не в последнюю) будем пытаться понять на сколько наши отношения с ребенком гармоничны, психологически здоровы!

Сегодня мало будет теории. Больше практики.

О сложностях!

С какими сложностями я встречаюсь в работе со взрослыми. Это внутренние зажимы, выставление защит, стеснение, боязнь опять стать ребенком. Конечно же, это очень мешает выстраиванию положительного взаимодействия.

Мне очень хочется чтобы на этот час - Вы стали детьми и смогли расслабиться, почувствовав себя комфортно!

Начну традиционно! С знакомства. Понимаю, что многие друг друга уже достаточно хорошо знают. Но все-таки чтобы было нам комфортнее сегодня общаться предлагаю написать свои имена на бейджиках, которые я вам сейчас раздам! Пишите, то как Вы бы хотели, чтобы вас называли сегодня все присутствующие! Меня зовут Тамила Шихмагомедовна- это очень официально и на каждый день, но сегодня хочу чтобы ко мне обращались проще, чем обычно - Тамила. (родители подписывают бейджики).

Спасибо! Молодцы! Ну, что ж первый шаг к сотрудничеству уже сделан. Продолжим!

1. Психологическое упражнение «Свеча»

Цель: Создать определенный психологический настрой, расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению.

Ведущий. Начать встречу мне поможет свеча. Дети нашего детского сада встают в круг, передают свечу из рук в руки, говорят друг другу добрые слова и пожелания, заряжаются положительной энергией до конца дня. Так сделаем и мы с вами. Только присядем на стулья, образуя круг.

Свеча— камертон души: камертон настраивает звучание музыкального инструмента, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонек олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это. (Участники передают зажженную свечу из рук в руки, говорят друг другу комплименты и пожелания.)

Основная часть.

Упражнение «Мудрость ангелов»

Цель: преодоление негативных позиций в отношении собственных детей; помощь в осознании качества характера своего ребенка.

Задание 1.

Подумайте, пожалуйста, в течение одной минуты, как можно продолжить фразу «Мой ребенок

А теперь свяжите эту фразу с характером своего ребенка и в течение пяти минут письменно 10 раз продолжите ее в разных вариантах, указывая черты характера вашего ребенка. Например: «Мой ребенок аккуратен», «Мой ребенок невнимателен».

Осталась одна минута, вам необходимо завершить работу.

Посмотрите на качества, которые вы написали. Разделите их на две группы:

первая—те, которые вас устраивают в вашем ребенке; вторая — те, которые вы бы хотели изменить в нем.

Посмотрите, каких качеств больше — положительных или отрицательных. Выберите, с какими из отрицательных качеств вы хотели бы сейчас поработать, отметьте их для себя. Отложите на время свои листочки.

Задание 2.

Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

• на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;

• на 2-м этаже — обычные товары средней цены и качества;

• на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (Родители отвечают по очереди.)

Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты.

Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа.

И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.

А сейчас послушайте притчу, которая, возможно, поможет взглянуть на старые проблемы по-новому.

Притча о двух ангелах.

Однажды по земле путешествовали два ангела старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.

Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой-то шум.

Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получал упорный отказ.

Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:

— Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?

- Не все является тем, чем кажется, — ответил его спутник.

На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.

Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова — единственная кормилица и надежда семьи.

Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому

— Почему ты не поможешь бедному человеку? — сказал он. — В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?

На что старый ангел ответил

— Не все является тем, чем кажется!

Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим.

— Не все является тем, чем кажется, — ответил в третий раз старый ангел. — В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад — и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.

Анализ.

Надеюсь, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире плохого и хорошего. Все зависит от того, как ты на это смотришь [7, с. 165].

Заключительная часть.

Упражнение «Горная вершина».

Представьте, что вы стоите у подножия огромной горы. Со всех сторон вас окружают каменные исполины. Где-то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Как прекрасно должно быть там, наверху! Вы видите, как над вершинами гор кружит орел. Вам хотелось бы оказаться там. И Вы сможете это сделать, ведь у Вас появились крылья и Вы умеете летать. Мгновение — и вы становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко ловите упругие потоки воздуха и свободно скользите. Далеко внизу видны— игрушечные рощицы, крошечные дома в долинах, миниатюрные человечки.

Вы слышите негромкий свист ветра, вы чувствуете прохладу и нежную упругость воздуха. Насладитесь этим полетом.

Вы с легкостью сможете достигнуть самой высокой и недоступной для других вершины. Выберите себе удобный участок и спуститесь на него, чтобы с этой высоты посмотреть на то, что осталось там, далеко, у подножия гор. Какими мелкими и незначительными видятся отсюда волновавшие вас проблемы! Теперь вам легко увидеть способы решения мучивших вас вопросов.

Пауза.

- Взлетите снова и снова испытайте изумительное чувство полета. Пусть оно надолго запомнится вам. А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы. Помашите рукой на прощание парящему в небе орлу, который сделал доступным для вас новое восприятие мира (Музыка утихает).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Ребенок идет в школу» «Ребенок идет в школу» Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и педагоги.

Сценарий выпускного праздника «Золушка идет в школу» для логопедической группы "ЗОЛУШКА ИДЁТ В ШКОЛУ" сценарий выпускного праздника в детском саду для логопедической группы Цель: Доставить детям радость от совместно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Ход занятия Дети стоят в кругу. 1. Приветствие «Здравствуй, друг!» 0,5мин Здравствуй, правая рука, (вытягивают вперед правую руку) Здравствуй,.

Конспект занятия «Мишутка идет в школу» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе "Мишутка идет в школу" Цели: Развивать логическое мышление; упражнять в уменьшении и увеличении числа.

Консультация для родителей «Ваш ребенок идет в школу» 1. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. 2. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение.

Памятка для родителей «Ваш ребенок идет в школу!» Памятка для родителей Ваш ребенок идет в школу! Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу: 1. Свое имя, отчество и фамилию;.

Рекомендации для родителей «Ребенок идет в детский сад» Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо? Начало посещения детского сада – серьезное испытание.

Родительское собрание «Ваш ребенок идет в школу» Родительское собрание «Ваш ребенок идет в школу» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по проблеме готовности.

Тренинг для родителей средней группы «Счастливый ребенок в счастливой семье» Структура тренинга: 1. Вступительное слово. 2. Упражнение «Приветствие». 3. Разминка. Упражнение «Движение». 4. Мини-лекция «Семья». 5.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Мой ребенок идет в школу или родители, без паники!»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 00:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей «Мой ребенок идет в школу или родители, без паники!»» (включая файлы) размещена пользователем Тамила Касимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД