МААМ-картинки

Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах»

Светлана Кондрашова
Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах»

Вступление: - Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада всех вас видеть. (Звучит спокойная музыка)

Психологический настрой. Тренинг - Упражнение-приветствие «Я рада вас видеть сегодня…» (клубок передается по кругу всем родителям, постепенно разматывая, родители продолжают предложенную фразу).

Постановка проблемы.

Публикация «Тренинг с родителями по ранней профориентации детей „Это в наших силах“» размещена в разделах

- Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой - как сформировать позитивное отношение детей к выбору будущей профессии.

Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию тренинг для родителей по ранней профориентации детей под названием «Это в наших силах». Подумайте и скажите, как вы понимаете это название?

Ответы.

В наших силах помочь детям в выборе профессий. Поэтому уже с раннего детства, мы должны у них расширять представления о мире взрослых, пробуждать у них интерес к профессиональной деятельности, формировать уважение к труду. Возможно, всё это сможет повлиять на выбор его профессии.

Теперь пройдём к столу, посмотрите, у нас есть необычный цветок. На каждом лепестке вопрос. Я предлагаю вам выбрать лепесток и ответить на вопрос.

1. Знает ли Ваш ребёнок о вашей профессиональной деятельности?

2. Знает ли Ваш ребёнок, кем работают его дедушки, бабушки?

3. Знаете ли Вы, кем хочет стать Ваш ребёнок?

4. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?

5. Как и во что играет Ваш ребёнок дома? От чего это зависит?

По ответам на вопросы можно понять, что Вы уделяете внимание ознакомлению детей с профессиями. Как мы знаем, дети в раннем возрасте хотят быть похожими на своих родителей.

Упражнение 1 «Машина времени»

Представьте, что вы перенеслись на несколько лет назад.

- Каким вы представляли свое профессиональное будущее?

- Кто и как помогал вам в осуществлении ваших планов?

- Как родители отнеслись к вашему выбору?

- Были ли разногласия по поводу вашего выбора с родителями?

- Какие личные качества и навыки помогли вам реализовать свои планы?

- Осуществились ли ваши мечты?

- Хотели ли что – то сейчас изменить?

Обсуждение ситуации

Упражнение 2 «Знаете ли вы своего ребенка?»

Я считаю, что мой сын / дочь может претендовать на профессию

1. ___

2. ___

- При подготовке к тренингу я проводила диагностику

Профессии, которые выбрали дети – парикмахер, врач, пожарник, полицейский, водитель, балерина, художник, охранник, археолог,

Выбор профессии - очень важная тема. И правильность профессионального выбора для каждого человека очень значима. Сегодня мы обсудим вопросы профессионального выбора. Начнем с вопроса о том, зачем вообще нужно выбирать профессию?

Упражнение “Закончи предложение”

Ведущий. Предлагаю участникам по очереди быстро закончить предложения:

• “Выбирать профессию нужно чтобы …”;

• “Хорошая профессия, это профессия которая …”;

• “Если бы я был современным выпускником, то пошел бы учиться на … потому что…

- Спасибо!

Шуточная разминка

- Переставьте буквы в словах. Чтобы получились названия профессий- рвач – врач, терка –актер, марля –маляр, авдотка –адвокат, старина –санитар, реженин – инженер, вертерина –ветеринар, тольдиев – водитель, катадов – адвокат,

1. крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности (банк)

2. как называются иностранные деньги? (валюта)

3. То, что взято взаймы с последующей отдачей? (долг)

4. бирка с указанием цены? (ценник)

5. Розыгрыш по билетам (лотерея)

6. Объявление, извещение по телевидению, радио о товаре, услуге (реклама)

7. Несгораемый металлический ящик для хранения денег (сейф)

8. зарплата студента (стипендия)

9. Металлические монеты и бумажные билеты, служащие средством оплаты товаров (деньги)

10. Денежное вознаграждение за труд (зарплата)

11. Наука об умелом, эффективном ведении хозяйства (экономика)

Молодцы!

Вопросы для проведения интервью

- Представьтесь, пожалуйста.

- Довольны ли вы своей работой?

- Какой стаж вашей работы?

- Если бы вам представилась возможность поменять работу, вы бы согласились?

Большое спасибо всем.

Проиллюстрируйте один день из жизни вашей профессии с помощью имен существительных:

Например «повар» : Утро, холод, свет, огонь, кастрюля, запах, ложка, меню, соль, вода, крупа, обед, ужин, продукты, усталость, сытость, сон.

А теперь послушайте о профессиях и попробуйте назовите их.

1. Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия самую интересную, содержательную? Выбрать то что желаешь тебе поможет человек. Он спросит, что ты больше любишь: повести или рассказы, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)

2. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)

3. Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз.)

4. Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва заметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря повалила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы здесь живут. (Лесник.)

- Давайте попробуем вывести правила выбора профессии, чтобы избежать ошибки

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

- Существует так называемая формула выбора профессии.

Хочу – это интересы, склонности, желания, мечты.

Могу – это психофизические возможности, здоровье, способности, т. е. профессиональная пригодность.

Надо – это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии.

Если ребёнок сможет совместить свои ХОЧУ + МОГУ + НАДО, то его профессиональный выбор будет удачным.

Подведение итогов.

- Уважаемые родители

Выбор профессии – что бы ни думали по этому поводу сами дети – дело семейное. Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем. Спасибо за работу. Думаю, что каждый из вас в очередной раз задумался о том, как сложно выбрать профессию. И как это важно для наших детей. Здоровья, благополучия, успехов в воспитании и образовании детей. Успехов в выборе профессии!

Публикации по теме:

Методы развития познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей в процессе работы по ранней профориентации Семинар «Методы развития познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей в процессе работы по ранней профориентации в условиях.

Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии»Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии» Анализ открытого развивающего занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Женские профессии» на муниципальном мероприятии:.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентацииКонспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников» Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона.

Краткосрочная образовательная практика по ранней профориентации для детей 6–7 лет «Мамы разные нужны»Краткосрочная образовательная практика по ранней профориентации для детей 6–7 лет «Мамы разные нужны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97» г. Перми Краткосрочная образовательная практика.

Обзор программ и методических рекомендаций по ранней профориентации детей дошкольного возраста Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир.

План работы родительского клуба по вопросам ранней профориентации детей старшего возраста План работы родительского клуба с целью повышения педагогической компетенции родителей по вопросам ранней профориентации детей старшего.

Фотоотчет «Работа по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Работа по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ребенок.

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Во время занятий и игр с детьми я заметила,.

Тренинг с родителями по ранней профориентации детей под названием «Это в наших силах» Цели и задачи: помочь родителям правильно, в игровой форме рассказать детям о востребованных профессиях; формировать ответственное отношение.

Автор публикации:
Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 17:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг с родителями по ранней профориентации детей «Это в наших силах»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондрашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД