Кристина Коноваленко
Работа с родителями тренинг «Давайте вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг «Давайте вместе»
Цель:
- установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества
родителей с ребенком;
- развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать
состояния и интересы друг друга;
- создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
- расширение возможностей понимания своего ребенка;
- выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;
- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.
Публикация «Работа с родителями тренинг „Давайте вместе“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Ведущий: Здравствуйте дорогие родители и дети. Я рада вас приветствовать
на нашем тренинге «Давай вместе». Сегодня нам предстоит узнать много
интересно о ваших семьях и о вас самих. Но прежде чем начать, давайте
познакомимся друг с другом.
Упражнение 1 «Знакомство»
Цель: сближение участников группы
Ведущий: У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, то сидит справа от меня. Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляется и говорит, что он любит делать больше всего. То же самое делают дети,представляя себя, называя свое имя и рассказывая, что они любят делать
больше всего.
Ведущий: Ну вот мы все и познакомились, а сейчас давайте подарим друг другу частичку себя. Просто повернемся и улыбнемся соседу справа, а теперь соседу слева, а теперь улыбнемся всем.
Упражнение 2 «Подари улыбку»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы.
Дети и родители, сидя вкругу,поворачиваются друг другу иулыбаются.
Ведущий: Как стало тепло и уютно у нас в зале от ваших улыбок. Но все же
чего-то не хватает, давайте немного украсим наш зал. Чтоб он стал более ярким и красочным. Посмотрите у нас на полу лежат лепестки цветов. Все они разного цвета. Давайте сейчас соберем лепестки и сделаем вот такой цветок (показывают цветочек)
«Цветик-семицветик». Вы сами должны решить, кто будет собирать лепестки, а кто клеить. Вы можете сделать это вместе, главное, чтоб лепестков у цветочка было ровно семь и все они были разных цветов. Участники пары должны договориться, кто будет собирать лепестки, а кто наклеит их на основу.
Упражнение 3 «Цветик-семицветик»
Цель: формирование умения взаимодействия, умение договаривать и
совместно выполнять работу, формирование чувства сопереживания друг за друга.
Ведущий: Ну, вот наши цветочки готовы, но эти цветочки не простые. Они имеют волшебное свойство – исполнять желания. Каждый человек, о чем-то мечтает. Давайте сейчас все напишем на лепестках цветов свои желания. Только как быть, ведь листочков всего семь, и вы должны будете каждый загадать только 3 желания, а что делать с оставшимся 1 лепестком, кто будет писать желание на нем?
(Ответы родителей и детей)
Упражнение 4 «Загадай желание»
Цель: формирование умение слушать другого, приблизить к внутренним
потребностям и желаниям ребенка и взрослого, развитие сотрудничества,
признание права ребенка на выбор. Дети и взрослые загадывают желания: ребенок
– 3, родитель – 3, а одно совместное.
Ведущий: А, теперь расскажите, о чем вы желаете. Обсуждение желаний.
Ведущий: Сейчас я, думаю, вы многое узнали друг о друге. Надеюсь, что все
ваши желания рано или поздно сбудутся. А сейчас немного передохнем и потанцуем (участники становятся в круг). Звучит музыка. Я буду называть по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, танец головы, танец плеч и т. д.) Участники стараются максимально использовать в танце названную
часть тела.
Музыкальное упражнение 5 «Танец отдельных частей тела»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, снятие мышечного
напряжения. Ведущий: Спасибо вам. А теперь давайте вернемся на места. И для
каждой пары я приготовила новое задание. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай-
ка». Сейчас кто из пары подойдет и выберет конвертик, а в конвертике задание.
Вам нужно будет показать без слов, с помощью жестов, то, что написано на
карточке, а остальные участники должны угадать, что же там написано.
Упражнение 6 «Угадай-ка»
Цель: развитие воображения, умения использовать невербальные средства
общения, развитие мелкой и крупной моторики, создавать ситуацию
сотрудничества. Дети и взрослые выбирают карточки с заданиями, и показываю, что на них нарисовано жестами и мимикой. Остальные участники отгадывают.
Ведущий: Какие вы молодцы, из вас получились замечательные актеры. А
сейчас посмотрим, какие из вас получаться художники. Давайте поиграем в игру.
Называется она «Двое с одним фломастером». Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок,
который будет отражать ваше настроение.
Упражнение 7 «Двое с одним фломастером»
Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения. Далее идет совместная работа в парах. Ведущий: Какие вы
все молодцы, быстро справились с заданием. На сегодняшнем тренинге мы ближе узнали друг друга, наш зал наполнился улыбками и радостью. Предлагаю наполнить его еще и красотой.
Посмотрите, у меня в руках плакат, обычный белый плакат, давайте сейчас
оживим его, и на этом плакате все вместе создадим коллаж из фотографий и
историй, которые вы делали. Для создания вашего коллажа у вас есть фотографии с домашнего задания, фломастеры, карандаши, вы можете все это использовать.
Далее работа родителей и детей.
Упражнение 8 «Коллаж»
Цель: развитие фантазии, сплоченности коллектива. Показ коллажа,
обсуждение историй.
Домашнее задание
Цель: развитие рефлексивной компетенции Ведущий: Я попрошу вас,
написать мини сочинение на тему «Я и мой ребенок на тренинге». Напишите, что
вам понравилось, что нет? Что вы считаете, у вас получилось, что нет? Что узнали нового, или все знали? Какие бы у вас были пожелания для следующего подобного
мероприятия?
Упражнение 9 «Прощание»
Цель: создание положительного эмоционального фона. Ведущий: Сегодня
мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем клубочек и
каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и
запомнилось больше всего на нашем тренинге. Я хочу поблагодарить вас всех. И на память о сегодняшнем дне, каждому оставить пожелания. У меня в руках есть
«Сундучок радости», я хочу, чтоб каждый взял из него пожелание.
ДО СВИДАНИЯ!