Ирина Гладкова
Психологический тренинг «Успешный педагог — развитый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологический тренинг «Успешный педагог – развитый ребенок».
Педагог-психолог Гладкова И. А.
Дата проведения: МАРТ 2019г.
Место проведения: МДОУ №33 «Звездочка»
Участники: педагоги МДОУ.
Продолжительность – 2 часа.
Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога.
Задачи:
1. Расширение зоны личной уверенности педагогов.
Публикация «Психологический тренинг „Успешный педагог — развитый ребенок“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
2. Принятие сильных сторон личности, способствующих эффективному взаимодействию с окружающими.
Принципы работы в группе:
1. искренность в общении;
2. обязательное участие в работе группы в течении всего времени;
3. неразглашение обсуждаемых проблем за пределами группы;
4. каждый участник говорит только от своего имени;
5. не критиковать и признавать право каждого на высказывание.
Ход тренинга.
1. Приветствие «Визитка». Оформление визитки, укажите свое трениговое имя. Расскажите о своем имени так, чтобы участники тренинга смогли его запомнить.
2. Упражнение «Карусель комплиментов»
Многие из нас в детстве любили кататься на карусели, сейчас мы также покатаемся, но на необычной «карусели комплиментов». Необходимо образовать два круга (внешний и внутренний) и встать лицом дуг к другу. Когда вы окажитесь перед человеком, то необходимо сказать ему комплимент. Карусель останавливается тогда, когда вы оказались перед первым человеком.
3. Упражнения «Я – не Я».
Участники встают в круг: на «Я» – встать, руки вверх; «не Я» – присесть).
Ведущий:
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто не моет уши?
Кто любит гранат?
Кто любит виноград?
Кто любит урюк?
Кто не моет рук?
Кто любит мороженое?
Кто любит пирожное?
Кто любит ириски?
Кто лакает из миски?
Кто любит помидоры?
Кто жарит мухоморы?
Кто любит кино?
Кто разбил окно?
Кто любит печенье?
Кто любит варенье?
Кто любит мед?
Кто все время врет?
Кто хочет пельмени?
Кто хочет банан?
Кто упрямый, как баран?
Кто хочет «Кока – колу»?
Кто вымоет всю школу?
4. Упражнение «Точка опоры»
Оборудование: листы бумаги, ручки.
В ситуациях, в которых добились успеха, мы чувствуем себя уверенно. А что для вас это значит? (обсудить) Напишите, что вам для этого необходимо.
Мы привыкли считать, что работа над собой и самосовершенствование предполагают только анализ ошибок и борьбу со своими слабостями. Однако есть еще одна важная сторона работы над собой, она заключается в обнаружении в себе друга и помощника. У каждого из нас есть свои сильные стороны, но обнаружить их бывает нелегко. Некоторые люди даже считают, что не обладают ни какими качествами, которые могли бы послужить для них внутренней точкой опоры.
Хочу обратить ваше внимание, что «сильные стороны» - это не положительные черты характера или достоинства.
Сейчас каждый участник тренинга в течение 3-4 минут должен подумать и рассказать о своих «сильных сторонах», о том, что дает ему чувство внутренней уверенности, что является точкой опоры в различных жизненных ситуациях.
5. Упражнение «Без ложной скромности»
Оборудование: листы бумаги, фломастеры.
– Когда мы говорим о себе хорошо, это здорово помогает нам добиваться успеха, переживать сложные ситуации и доводить до конца трудные дела.
– Подумайте сейчас о трех вещах, которым вы хотели бы научиться или хотели бы выполнять их лучше, чем сейчас. Выбрав эти три вещи, представьте себе, что вы уже умеете их делать. Сформулируйте это в утвердительной форме. Например: «Я очень хорошо бегаю», «Я пишу стихи». Возьмите лист бумаги и запишите эти фразы большими буквами, сделайте рамку.
6. Игра «Образуйте круг».
- станьте в произвольном порядке, закройте глаза и, не говоря ни слова, осторожно двигайтесь по комнате. Двигаться нужно медленно, чтобы избежать резких столкновений. Звуки шагов, дыхание, тепло, исходящее от каждого из Вас, – все это должно помочь ориентироваться в помещении.
- затем возьмитесь за руки, образуйте замкнутый круг.
- круг полностью укомплектован. (При необходимости помогаю отдельным «потерявшимся» детям найти дорогу к кругу. В конце игры все одновременно садятся на пол, открывают глаза и кратко обсуждают свои впечатления).
8. Прощание
Давайте попрощаемся. Встаньте все в круг, обнимитесь руками.
Выберите одно из достоинств, которое вы сегодня открыли в себе. Заметьте, как это ощущается во всем теле, почувствуйте это состояние. Отметьте как оно усиливается, запомните эти ощущения. Посмотрите, друг на друга, ощутите поддержку, свою внутреннею силу и в любую минуту, когда это будет необходимо, вы почувствуете это состояние.