Приложение МААМ

Психологический тренинг «Успешный педагог — развитый ребенок»

Ирина Гладкова
Психологический тренинг «Успешный педагог — развитый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологический тренинг «Успешный педагог – развитый ребенок».

Педагог-психолог Гладкова И. А.

Дата проведения: МАРТ 2019г.

Место проведения: МДОУ №33 «Звездочка»

Участники: педагоги МДОУ.

Продолжительность – 2 часа.

Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога.

Задачи:

1. Расширение зоны личной уверенности педагогов.

Публикация «Психологический тренинг „Успешный педагог — развитый ребенок“» размещена в разделах

2. Принятие сильных сторон личности, способствующих эффективному взаимодействию с окружающими.

Принципы работы в группе:

1. искренность в общении;

2. обязательное участие в работе группы в течении всего времени;

3. неразглашение обсуждаемых проблем за пределами группы;

4. каждый участник говорит только от своего имени;

5. не критиковать и признавать право каждого на высказывание.

Ход тренинга.

1. Приветствие «Визитка». Оформление визитки, укажите свое трениговое имя. Расскажите о своем имени так, чтобы участники тренинга смогли его запомнить.

2. Упражнение «Карусель комплиментов»

Многие из нас в детстве любили кататься на карусели, сейчас мы также покатаемся, но на необычной «карусели комплиментов». Необходимо образовать два круга (внешний и внутренний) и встать лицом дуг к другу. Когда вы окажитесь перед человеком, то необходимо сказать ему комплимент. Карусель останавливается тогда, когда вы оказались перед первым человеком.

3. Упражнения «Я – не Я».

Участники встают в круг: на «Я» – встать, руки вверх; «не Я» – присесть).

Ведущий:

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит ириски?

Кто лакает из миски?

Кто любит помидоры?

Кто жарит мухоморы?

Кто любит кино?

Кто разбил окно?

Кто любит печенье?

Кто любит варенье?

Кто любит мед?

Кто все время врет?

Кто хочет пельмени?

Кто хочет банан?

Кто упрямый, как баран?

Кто хочет «Кока – колу»?

Кто вымоет всю школу?

4. Упражнение «Точка опоры»

Оборудование: листы бумаги, ручки.

В ситуациях, в которых добились успеха, мы чувствуем себя уверенно. А что для вас это значит? (обсудить) Напишите, что вам для этого необходимо.

Мы привыкли считать, что работа над собой и самосовершенствование предполагают только анализ ошибок и борьбу со своими слабостями. Однако есть еще одна важная сторона работы над собой, она заключается в обнаружении в себе друга и помощника. У каждого из нас есть свои сильные стороны, но обнаружить их бывает нелегко. Некоторые люди даже считают, что не обладают ни какими качествами, которые могли бы послужить для них внутренней точкой опоры.

Хочу обратить ваше внимание, что «сильные стороны» - это не положительные черты характера или достоинства.

Сейчас каждый участник тренинга в течение 3-4 минут должен подумать и рассказать о своих «сильных сторонах», о том, что дает ему чувство внутренней уверенности, что является точкой опоры в различных жизненных ситуациях.

5. Упражнение «Без ложной скромности»

Оборудование: листы бумаги, фломастеры.

– Когда мы говорим о себе хорошо, это здорово помогает нам добиваться успеха, переживать сложные ситуации и доводить до конца трудные дела.

– Подумайте сейчас о трех вещах, которым вы хотели бы научиться или хотели бы выполнять их лучше, чем сейчас. Выбрав эти три вещи, представьте себе, что вы уже умеете их делать. Сформулируйте это в утвердительной форме. Например: «Я очень хорошо бегаю», «Я пишу стихи». Возьмите лист бумаги и запишите эти фразы большими буквами, сделайте рамку.

6. Игра «Образуйте круг».

- станьте в произвольном порядке, закройте глаза и, не говоря ни слова, осторожно двигайтесь по комнате. Двигаться нужно медленно, чтобы избежать резких столкновений. Звуки шагов, дыхание, тепло, исходящее от каждого из Вас, – все это должно помочь ориентироваться в помещении.

- затем возьмитесь за руки, образуйте замкнутый круг.

- круг полностью укомплектован. (При необходимости помогаю отдельным «потерявшимся» детям найти дорогу к кругу. В конце игры все одновременно садятся на пол, открывают глаза и кратко обсуждают свои впечатления).

8. Прощание

Давайте попрощаемся. Встаньте все в круг, обнимитесь руками.

Выберите одно из достоинств, которое вы сегодня открыли в себе. Заметьте, как это ощущается во всем теле, почувствуйте это состояние. Отметьте как оно усиливается, запомните эти ощущения. Посмотрите, друг на друга, ощутите поддержку, свою внутреннею силу и в любую минуту, когда это будет необходимо, вы почувствуете это состояние.

Публикации по теме:

Психологический тренинг для педагогов Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе. Оборудование:.

Психологический тренинг для педагогов «Сплочение коллектива» Автор:Светлакова Клара Рауфовна, педагог – психолог, МБДОУ «Сказка».с. Красная Горка. Психологический тренинг для педагогов Тренинг направлен.

Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя»Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, осознание педагогами личных особенностей, повышение самооценки Оборудование: грецкие.

Психологический тренинг для педагогов: «Развитие творческих способностей воспитателей» Цель: - определение черт личности и условий, мешающих проявлению творчества; - развитие креативных и коммуникативных способностей участников.

Психологический тренинг для родителейПсихологический тренинг для родителей Цель: способствовать развитию гармоничных отношений родителей (законных представителей) и детей. Оборудование: листы А 4, ручки, плакат.

Психологический тренинг для родителей «Семья — мир, в котором нам уютно»Психологический тренинг для родителей «Семья — мир, в котором нам уютно» Цель: формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье. Педагог-психолог: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим.

Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам»Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам» Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает.

Психологический тренинг с педагогами «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе.

Психологический тренинг «Эмоциональный ресурс личности педагога» Перед презентацией. Мы надеемся, что каждый участник почувствует, что пребывание в данном учреждении может быть для него наполнено особым.

Тренинг здоровья с педагогами «Здоровый педагог — здоровый ребенок» 1. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не.

Автор публикации:
Психологический тренинг «Успешный педагог — развитый ребенок»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 18:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг «Успешный педагог — развитый ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гладкова (УИ 196797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД