Получи документы

Тренинг с педагогическим коллективом (5 фото)

Китайкина Юлия
Тренинг с педагогическим коллективом
▼ Скачать + Заказать документы

педагог-психолог Китайкина Ю. П. провела

Тренинг с педагогическим коллективом

с воспитателями нашего детского сада тренинговое занятие на сплочение педагогического коллектива и формирования навыков группового взаимодействия. Она познакомила участников с целями и задачами тренинга. И провела ряд упражнений: "Возьми салфеток", "Узел", "Квадрат","Путаница", "Ливень". Затем участники высказывали своё мнение о тренинге, самочувствии, удовлетворённости своей работы в группе. Ход занятия

Публикация «Тренинг с педагогическим коллективом» размещена в разделах

1. Вступительное слово. Ознакомление участников с целями тренинга

2. Принятие групповых норм

Правило конфиденциальности: все что говорится и слышится в группе, не выносится за её пределы. После занятия третьим лицам вы можете рассказывать только о своих собственных переживаниях. Вы не должны сообщать ничего о действиях, словах и чувствах других участников.

• Говорить максимально искренне.

• Вы должны быть максимально в настоящем, придерживаться принципа “здесь и сейчас”. Быть в настоящем – значит обращать внимание на текущие события, на поведение и чувства других участников, т. е. быть включенным в групповую работу.

• В группе не говорят о других участниках в третьем лице, а обращаются к ним, называя по имени.

3. Упражнение “Возьми салфеток”

Цель: выявление представлений слушателей о себе.

Оборудование : пачка салфеток.

Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: “На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток”.

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

4. Упражнение “Узел”

Оборудование : длинная веревка.

Каждый из группы держится за веревку. Задача – завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала).

5. Упражнение “Квадрат”

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

Очень хорошо, если каждый участник тренинга будет отмечен руководством, а еще лучше, если команды получат хорошие памятные призы.

6. Упражнение “Путаница”

Цель: Выявление степени групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе “друга по рукопожатию”. Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе “другу по рукопожатию” (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое общение между участниками.

7. Упражнение “Ливень”

Все сидят в кругу. Ведущий просит всех закрыть глаза и сохранять тишину, настраиваясь, таким образом, на восприятие звуков. Через некоторое время ведущий начинает потирать ладони (шум приближающегося дождя, затем к нему присоединяются следующий участник и т. д. против часовой стрелки, пока последний участник (левый сосед ведущего) не подхватит это движение. Затем ведущий запускает следующие движение – щелчки пальцами одной руки (первые крупные капли). Постепенно это движение выполняют все участники. Таким образом, будут запущенны следующие движения:

• Потирание ладоней (шум приближающегося ливня);

• Щелчки пальцев одной руки;

• Щелчки пальцев двух рук;

• Хлопки в ладоши;

• Хлопки по груди;

• Хлопки по одному колену;

• Хлопки по двум коленям;

• Не переставая хлопать, сначала топать одной ногой, затем двумя ногами.

Так постепенно создается шум сильного ливня.

Через какое-то время ведущий начинает запускать движения в обратном порядке - дождь постепенно затихает и удаляется. После того как последний участник перестанет потирать ладони, несколько секунд все сидят в тишине, пока ведущий не попросит открыть глаза. Ну как? Вы услышали шум тропического ливня.

Правила:

• Начинай выполнять движения только после твоего соседа слева.

• Продолжай выполнять старое движение, пока не приступишь к новому.

8. Рефлексия

Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.

педагог психолог Китайкина Ю с воспитателями нашего детского сада тренинговое занятие на сплочение педагогического коллектива и формирования навыков группового взаимодействия Она познакомила участников с целями и задачами тренинга И провела ряд упражнений Возьми салфеток Узел Квадрат Путаница Ливень
Публикации по теме:

Консультация «Речевой тренинг» «РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ» I. «Разминка». Элементы аутотренинга. Цель: Подготовить организм к работе, освободить от мышечных зажимов для ощущения.

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать.

Использование метафорических карт в работе с педагогическим коллективом Цели: 1. Установить контакта с педагогами. 2. Собрать информацию об эмоциональном состоянии педагога в данный момент, увидеть трудности.

Мастер-класс по обмену педагогическим опытом для педагогов ДОУ «Весна-красна птичку Радость принесла! Тряпичная кукла»Мастер-класс по обмену педагогическим опытом для педагогов ДОУ «Весна-красна птичку Радость принесла! Тряпичная кукла» Тема: «Весна Красна – птичку Радость принесла!» Группа участников мастер-класса: педагоги ДОУ № 39 «Гнёздышко» Методическая идея: приобщение.

План работы педагога-психолога с педагогическим коллективом по формированию благоприятного психологического микроклимата Сентябрь 1. Проведение социометрического исследования Цель: изучение эмоционально - личностных взаимоотношений в коллективе, межличностных.

Психологический тренинг для родителейПсихологический тренинг для родителей Цель: способствовать развитию гармоничных отношений родителей (законных представителей) и детей. Оборудование: листы А 4, ручки, плакат.

Рекомендации по совершенствованию системы управления адаптационной работы с педагогическим персоналом в ДОУ Так как детские учреждения типичные в нашей стране, то и проблема адаптации у всех похожие. Разработаны проектно-практические рекомендации.

Тренинг «Я и игрушка» Тренинг “Я и игрушка” 1 Добрый день! Нам приятно, что вы с нами. Сегодня мы будем исследовать свой внутренний мир на тренинге «Я и игрушка».

Тренинг «Уверенность» Пояснительная записка. Особенность подросткового периода заключается в несинхронности физиологического и психологического процессов развития.

Управление коллективом ТЕМА: КОЛЛЕКТИВ И УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ. Как сказал В. А. Сухомлинский «Если вы хотите быть хорошим директором, стремитесь прежде всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с педагогическим коллективом
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 14:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг с педагогическим коллективом» (включая файлы) размещена пользователем Китайкина Юлия (УИ 2055436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД