МААМ-картинки

Использование метафорических карт в работе с педагогическим коллективом

Надежда Фролова
Использование метафорических карт в работе с педагогическим коллективом
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Установить контакта с педагогами.

2. Собрать информацию об эмоциональном состоянии педагога в данный момент, увидеть трудности педагогов для дальнейшей работы психолога.

3. Помочь педагогам, через метафору картинки увидеть свои трудности, понять свое эмоциональное состояние.

Популярность терапевтических карт в работе психологов России растет с каждым годом. И это понятно. Зрительные впечатления чрезвычайно важны для человека.

Публикация «Использование метафорических карт в работе с педагогическим коллективом» размещена в разделах

В 2015-2016 году, в рамках психопрофилактики, решила внедрить в работу с педагогическим коллективом использование метафорических карт. Работая в этом направлении мною были пройдены соответствующие курсы повышения квалификации в объеме 48 часов. После посещения курсов на кабинет психолога приобрела несколько колод метафорических карт.

Карты – это психологическое зеркало, отражающее состояние и проблемы человека. Карты - это всего лишь инструмент, который может быть использован психологом. Карта – это творческий посредник между спрашивающим и отвечающим. Кроме того карточки метафоричны.

Зачастую при работе с педагогическим коллективом бывает трудно установить контакт. Педагогам трудно описать словами свое эмоциональное состояние, увидеть свои трудности. Метафора картинки позволяет увидеть и осознать человеку действительно волнующие его актуальные проблемы.

Метафорические картинки обладают многими достоинствами. Например, они снижают защиты и помогают создать безопасную обстановку для самораскрытия при индивидуальных консультациях, а в групповой работе помогают «растопить лед» на начальных стадиях работы. Метафорические картинки открывают человеку перспективу для анализа своей жизни, помогают вывести на поверхность глубинные переживания и тем самым способствуют самопознанию, и наконец, картинки – это трамплин для проявления фантазии, запускающий причудливые ассоциации, приводящие к неожиданным открытиям.

Внедрив в свою работу метафорические картинки мне стало легче устанавливать контакт с педагогами. Воспитатели сами стали лучше понимать свои эмоции, свой внутренний мир, видеть свои проблемы. И мне, как психологу, становится понятно кому какого плана помощь я могу оказать.

Мероприятия, в которые я включаю упражнения с метафорическими картами, проходят всегда легко и непринужденно. Педагоги выходят с них с хорошим настроением или с темой для размышления. Самоанализ всегда эффективен и дает свои плоды.

В дальнейшем планирую продолжить работу по саморазвитию в этом направлении.

И в заключении, хочу предложить несколько снимков проведенных мероприятий с педагогами с использованием метафорических карт и сами колоды.

Публикации по теме:

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать.

Использование ИКТ в работе с родителями Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. Т. Харрис В нашем современном обществе родители грамотны, информированы, но вместе.

Использование ИКТ в работе современного педагога ДОУ Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе - это одна из самых новых проблем отечественной.

Использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ ИКТ в работе с детьми ДОУ Что же такое ИКТ? Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие.

Использование лэпбука в работе педагога Использование Лэпбука в работе педагога Государственная политика в области образования убеждает нас обратить особое внимание на здоровье.

Использование ментальных карт в работе с дошкольниками Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной.

Использование су-джока в работе с детьми Использование су – джока в работе с детьми. Актуальной задачей в развитии дошкольного образования является повышение эффективности процесса.

Использование изотерапии в работе с детьми Кружковая работа. «Межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении. Опыт первых отношений со сверстниками является.

План работы педагога-психолога с педагогическим коллективом по формированию благоприятного психологического микроклимата Сентябрь 1. Проведение социометрического исследования Цель: изучение эмоционально - личностных взаимоотношений в коллективе, межличностных.

Использование пескотерапии в работе с детьми с ОВЗ - Мама, если я возьму уголек, у меня получиться цветок? - Нет, ты только испачкаешься или обожжешься. (Из разговора мамы с сыном во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метафорических карт в работе с педагогическим коллективом
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 23:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метафорических карт в работе с педагогическим коллективом» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фролова (УИ 998956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД