Надежда Фролова
Использование метафорических карт в работе с педагогическим коллективом
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Установить контакта с педагогами.
2. Собрать информацию об эмоциональном состоянии педагога в данный момент, увидеть трудности педагогов для дальнейшей работы психолога.
3. Помочь педагогам, через метафору картинки увидеть свои трудности, понять свое эмоциональное состояние.
Популярность терапевтических карт в работе психологов России растет с каждым годом. И это понятно. Зрительные впечатления чрезвычайно важны для человека.
Публикация «Использование метафорических карт в работе с педагогическим коллективом» размещена в разделах
В 2015-2016 году, в рамках психопрофилактики, решила внедрить в работу с педагогическим коллективом использование метафорических карт. Работая в этом направлении мною были пройдены соответствующие курсы повышения квалификации в объеме 48 часов. После посещения курсов на кабинет психолога приобрела несколько колод метафорических карт.
Карты – это психологическое зеркало, отражающее состояние и проблемы человека. Карты - это всего лишь инструмент, который может быть использован психологом. Карта – это творческий посредник между спрашивающим и отвечающим. Кроме того карточки метафоричны.
Зачастую при работе с педагогическим коллективом бывает трудно установить контакт. Педагогам трудно описать словами свое эмоциональное состояние, увидеть свои трудности. Метафора картинки позволяет увидеть и осознать человеку действительно волнующие его актуальные проблемы.
Метафорические картинки обладают многими достоинствами. Например, они снижают защиты и помогают создать безопасную обстановку для самораскрытия при индивидуальных консультациях, а в групповой работе помогают «растопить лед» на начальных стадиях работы. Метафорические картинки открывают человеку перспективу для анализа своей жизни, помогают вывести на поверхность глубинные переживания и тем самым способствуют самопознанию, и наконец, картинки – это трамплин для проявления фантазии, запускающий причудливые ассоциации, приводящие к неожиданным открытиям.
Внедрив в свою работу метафорические картинки мне стало легче устанавливать контакт с педагогами. Воспитатели сами стали лучше понимать свои эмоции, свой внутренний мир, видеть свои проблемы. И мне, как психологу, становится понятно кому какого плана помощь я могу оказать.
Мероприятия, в которые я включаю упражнения с метафорическими картами, проходят всегда легко и непринужденно. Педагоги выходят с них с хорошим настроением или с темой для размышления. Самоанализ всегда эффективен и дает свои плоды.
В дальнейшем планирую продолжить работу по саморазвитию в этом направлении.
И в заключении, хочу предложить несколько снимков проведенных мероприятий с педагогами с использованием метафорических карт и сами колоды.