Татьяна Воеводина
Тренинг по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режим.
Материал: макет улицы, флажки, музыкальные записи для аутотренинга, карточки с изображением предметов для группировки.
Ход тренинга.
Тренинг начинается с легкой разминки:
Публикация «Тренинг по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Упражнение «Снежный ком» - помогает запомнить всех участников группы, первый участник называет свое имя, следующий – повторяет его имя, затем называет свое. И так по кругу.
- Упражнение «Приветствие» - в начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной и т. д.
1. Упражнение «Флажок» - задание: поднимите флажок все те, кто…
- знает сигналы светофора;
- переходит улицу, держась за руку с мамой;
- знает правила дорожного движения;
- любит бегать на перегонки;
- переходит улицу на красный цвет;
- умеет кататься на велосипеде;
- знает дорожные знаки;
- играет в мяч на проезжей части.
2. Упражнение «Что изменилось на улице?» - перед детьми макет улицы на ней расположены дорожные знаки, светофор. Водящий выходит из комнаты. За это время дети производят несколько изменений, неправильно ставят дорожные знаки. Задача водящего правильно отметить происходящие изменения на макете.
3. Упражнение «Внимание на дороге» - дети становятся друг за другом и бодро, весело, под музыку шагают по кругу. Услышав на фоне музыке хлопок взрослого, быстро поворачиваются и идут в противоположном направлении.
Взрослый делает 5-6 хлопков с разными временными интервалами между ними. Цель упражнения: развить у детей внимательность.
4. Упражнение «Буду соблюдать правила!» - дети по очереди вспоминают, какие правила дорожного движения нарушали они сами или их знакомые, почему это происходит? Как сделать так чтобы не было дорожно-транспортных происшествий.
5. Упражнение «Как ты поступишь?»
Когда ты вышел во двор, то увидел, что два мальчика играют футбол на проезжей части…
Из корзинки у девочки на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял мальчик, он подошел к девочке…
Ты видишь, что взрослый нарушает правила дорожного движения…
Тебе купили велосипед. Ты вышел на улицу и ….
Ты сидишь в автобусе, с тобой рядом стоит старая бабушка. Как ты поступишь в этой ситуации?
6. Игра «Найди лишнее».
Цель: учить находить закономерности, находить лишнее в цепочке и объяснять почему. Аргументы поисков могут быть разными.
Материал: карточки с изображением предметов (транспорт, мебель, электроприборы, одежда, обувь)
Ход игры: Детям предлагают карточки с изображением предметов. Дети группируют предметы, объясняя закономерности, различия.
Например: Строится цепочка – автобус, грузовик, самолет, варежки, валенки. Дети сразу называют транспорт и отмечают, что варежки и валенки лишние. Но можно поставить вопрос так: водитель ведет машину зимой в холодную погоду, может ли он обойтись без варежек? и т. д.
7. Упражнение «Подумай и покажи» - взрослый предлагает детям показать выражения лица человека, который нарушил правила дорожного движения; человека который играет на проезжей части; человека который не знает правила дорожного движения; человека который не уступает место взрослым в общественном транспорте.
8. Аутотренинг «Замечательная прогулка».
Детям предлагается сесть поудобнее, расслабиться. Затем ведущий старается ввести детей в ситуацию, причем в ситуацию, где он описывает ее во всех подробностях, как если бы все это происходило на самом деле.
Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкой ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему моему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь, и радость улыбки дарю окружающим. Я еду ровно и красиво. Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Все прекрасно.
При выполнении такого рода тренингов важным является умение детей вообразить описываемую ситуацию, что в свою очередь дает им возможность успокоиться, снять излишнее напряжение и повысить свое настроение.