МААМ-картинки

Психологический тренинг по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период

Света Жиженкова
Психологический тренинг по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивные формы работы с родителями

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период

Тема. «Формирование навыков конструктивного общения и сплочения родительского коллектива в адаптационный период»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

1. Улучшение психологического климата в группе родителей, сплочение коллектива.

Публикация «Психологический тренинг по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период» размещена в разделах

2. Коррекция межличностных отношений в коллективе и формирование коммуникативных навыков.

3. Формирование и отработка навыков психоэмоциональной регуляции.

4. Повышение уверенности в себе и формирование адекватной самооценки.

СТРУКТУРА ТРЕНИНГА

1. Развитие навыков восприятия и понимания людьми друг друга.

2. Отработка навыков без оценочного отношения.

3. Развитие способности к конструктивному общению и навыков общения.

4. Развитие умения работать в группе.

ЗАДАЧИ:

• расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

• отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;

• овладение навыками эффективного слушания;

• активизация процесса самопознания и само актуализации.

ОБОРУДОВАНИЕ: грецкие орехи по количеству участников тренинга; сундучок с карточками слов: страх, печаль, обида, стыд, смущение, недоверчивость, лень, ревность, неприязнь, смущение, недоверчивость, грусть, раскаяние, враждебность, чрезмерное честолюбие, чувство превосходства, ирония, зависть, безразличие, равнодушие, ненависть, горечь, скорбь, злость, вина, агрессивность, вина, тревога, скованность, беспринципность, отвращение, корысть, самоуверенность; ларец с карточками слов: радость, счастье, вдохновение, умиротворение, надежда, гордость, интерес, вера, искренность, смелость, радостное удивление, уверенность, благодарность, влюблённость, соучастие, чувство юмора, ответственность, восторг, воодушевление, страсть, сострадание, эмпатия, взаимопонимание, уважение, хладнокровие, нежность, забота, свобода, симпатия, доброта, доверие, влечение, совесть, привязанность, самоуважение, скромность, терпимость, увлечённость; корсажная лента, ритмическая мелодия; 3 резиновых коврика 40-60 см, платочки по кол-ву участников тренинга; разный материал: ниточки, булавки, пуговицы, картинки, ножницы, клей, салфетки, камни, бусинки.

Ход ТРЕНИНГА

Ведущий педагог приветствует участников.

Игра «Молекулы»( 5 минут)

Цель: снятие напряжения, создание дружеской обстановки.

Члены группы родителей – вы «атомы», а атомы – свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего педагога хлопок «атомы» объединяются в молекулы: объединяемся по 2 человека, затем по 3 и т. д. в конце упражнения объединяется вся группа. В конце упражнения ведущий педагог просит назвать каждому своё имя и коротко сказать о своих ожиданиях и предположениях по поводу того, зачем они здесь собрались.

Ведущий педагог: Сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Но в тренинге есть одно условие – задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно некто лучше или быстрее его сделает, а чтобы сделали все.

Проверка самооценки коммуникативных навыков и умений каждого участника.

Ведущий вывешивает заранее приготовленный рисунок «лесенку коммуникативного мастерства».

Задача – найти свое место на этой лестнице и встать туда в соответствии со своими собственными представлениями. (Родители наклеивают свой кружок на ступеньку, которую они выбрали).

Ведущий педагог: предлагает родителям 1 интерактивную игру, объясняет, что именно следует делать. Этап инструктирования содержит в себе следующее:

• Информацию о целях проведения игры. После этого он так же коротко информирует родителей, чему они могут научиться с помощью интерактивной игры.

• Умение работать в группе, использовать способности каждого – очень важное качество. Такой стиль работы наилучший для решения творческих задач. В процессе работы необходимо уважать друг друга, прислушиваться к чужому мнению.

Интерактивные игры:

1. Упражнение «Грецкий орех».

Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать орешек, изучать его структуру, особенно строение, постараться запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга.

Задача каждого участника – найти свой орех. Как правило, свой орешек узнается с первого взгляда. После того, как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению.

Интересно узнать, кто как свой орех запоминал, и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности, или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими.

Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.

(Орешки можно подарить участникам тренинга на память).

2. Упражнение «Переправа через пропасть».

Ведущий: Независимо от цели нашего тренинга все мы путешественники. И наша группа идет по бескрайним просторам нашей психики. Замечательно то, что у этого путешествия никогда не было начала и не будет конца. Однако, те препятствия, которые мы встречаем на нашем пути, вполне реальны и ощутимы. И вот одно из них…

Наша команда подошла к пропасти. Нам просто необходимо ее пройти. Над пропастью натянута навесная переправа, мы сможем ее пройти осторожно, по одному. Переправа выдержит только одного человека и без лишнего груза. Вместе с тем команда несет тяжелый кованый сундук. Его можно оставить у края пропасти, но содержимое сундука необходимо перенести. Эта ответственная и тяжелая ноша ложится на плечи каждого из нас, но для этого мы должны выбрать капитана. Хочу вас предупредить, что, выбрав капитана, вы наделяете его особыми полномочиями, а от него потребуется мужество в принятии решений. Иначе нам через пропасть не пройти….

Команда выбирает капитана.

Ведущий педагог (капитану) : Готовы ли вы принимать решения, которые потребуют от вас мужества?

Ведущий педагог (команде) : Готова ли команда принять решения капитана?

После получения согласия ведущий открывает символический сундук.

Ведущий педагог: Вот содержание сундука. Капитан должен раздать его каждому участнику переправы, но есть одно условие. Участник, принимая содержимое, должен искренне сказать: «Мне это знакомо», и только тогда он сможет перейти с этим грузом через пропасть.

Капитан достает карточку, на которой написано то или иное состояние человека, и, громко прочитав, например, «страх» или «зависть», подходит к выбранному им участнику и предлагает карточку. Со словами «Мне это знакомо» участник берет карточку. Так капитан раздает карточки всем участникам, а одну из карточек берет себе, произнося те же слова.

Итак, груз распределен по всей команде, и можно осторожно переходить пропасть. По одному мы переходим на другой берег. (Можно обыграть это в действии, скажем, переместить всю группу из одного угла комнаты в другой). Нам незачем нести нашу ношу, но бросить на землю мы ее не можем. Смотрите, под деревом стоит ларец, давайте сложим нашу ношу туда (открываем стилизованный ларец или просто папку с игровым материалом). Но ларец полный…. Давайте поменяем содержимое ларца на то, от чего хотели бы избавиться. Командуй, капитан!

Ведущий вручает папку или ларец с содержимым капитану. Капитан зачитывает карточки ларца (например, «Радость» или «Счастье») и обменивает их на ношу участников. Каждый участник должен сказать: «Я меняю свою ношу на …» - и зачитать полученную карточку.

Ведущий педагог: Мы обменяли наш груз, мы перешли через пропасть недоверия, обид, зависти и многого другого, мы победили, мы – м о л о д ц ы!

Далее идет обсуждение:

1. Что чувствовал каждый участник по отношению к самому себе?

2. По отношению к капитану?

3. По отношению к команде?

4. Что чувствовал капитан по отношению к группе и по отношению к себе?

5. Потребовалось ли ему мужество при раздаче содержимого сундука?

Предлагаемое содержимое сундука перед пропастью и ларца после переправы:

Перед пропастью После переправы

1. Страх 1. Радость

2. Гнев 2. Счастье

3. Печаль 3. Любовь

4. Лень 4. Вдохновение

5. Ревность 5. Умиротворение

6. Неприязнь 6. Надежда

7. Обида 7. Гордость

8. Стыд 8. Интерес

9. Смущение 9. Вера

10. Недоверчивость 10. Искренность

11. Грусть 11. Смелость

12. Раскаяние 12. Радостное удивление

13. Враждебность 13. Уверенность

14. Чрезмерное честолюбие 14. Благодарность

15. Чувство превосходства 15. Влюбленность

16. Ирония 16. Соучастие

17. Зависть 17. Чувство юмора

18. Безразличие 18. Ответственность

19. Равнодушие 19. Восторг

20. Ненависть 20. Воодушевление

21. Горечь 21. Страсть

22. Скорбь 22. Сострадание

23. Злость 23. Эмпатия

24. Вина 24. Взаимопонимание

25. Агрессивность 25. Уважение

26. Тревога 26. Хладнокровие

27. Скованность 27. Нежность

28. Беспринципность 28. Забота

29. Отвращение 29. Свобода

30. Корысть 30. Симпатия

31. Самоуверенность 31. Доброта

32. Доверие

33. Влечение

34. Совесть

35. привязанность

36. Самоуважение

37. скромность

38. Терпимость

39. Увлеченность

Ведущий педагог: Психологически здоровые люди лишены комплексов, их поведение естественно и расковано…. Жизнь их всегда полна смысла, имеет цель – будь то забота о своём ребёнке, семье, о благе народа или о благе конкретных людей…. Они умеют отдаваться своей цели полностью. В любой работе такие люди заметны: их мышление отличается большой самостоятельностью, независимостью от предрассудков времени, авторитетов. Психологически здоровые люди большие жизнелюбы: они умеют получать удовольствие от жизни в большом и малом – и от аромата цветов, и от красоты математической формулы….

Такая личность исключительно оптимистична. Даже в самой катастрофической ситуации она не теряет надежды и это, нередко, дает силы найти выход. Эта личность необычайно активная – никогда не ждет, пока кто-то начнет работу, стремится взяться за дело сама, выложиться в любом деле до конца. Такие люди не боятся идти на риск – не ради самого риска, а ради дела. Не боятся неудач – умеют достойно пережить их, не сломаться.

И самое главное… такие люди отличаются очень высокой степенью самооценки. Нет, они не преувеличивают собственных достоинств и стремятся каждую минуту стать лучше, преодолеть свои недостатки, но и уважают себя. Уважают в себе личность, человеческое достоинство. Именно такие люди… глубже и полнее способны любить…. Именно они вызывают ответную любовь – сила их чувств теснейшим образом связана с высоким развитием их личности.

3. Упражнение «Часы»

Ведущий педагог: Я предлагаю провести эксперимент. Мне нужен доброволец (выходит один участник). Сейчас перед тобой через каждые 30-35 см я положу наручные часы прямо на пол (часы ведущий берет у участников 6-8 штук). Ты с завязанными глазами должен пройти этот отрезок пути, не наступив на часы. Глаза добровольца завязываются, но перед тем, как он начнет движение, ведущий педагог убирает часы из-под его ног. По команде участник начинает движение…. После выполнения участнику задается вопрос о том, что он чувствовал, выполняя задание.

4. Упражнение «Лабиринт»

Ведущий педагог: Мы отправляемся в подземелье Фантазии. Нам придется пройти через лабиринт. Будьте внимательны друг к другу.

Участники встают в круг и берутся за руки. Через плечо ведущего продето кольцо из корсажной ленты (наперевес). Не разнимая рук, необходимо пропустить это кольцо по всему кругу. Если кто-то отпустил руку соседа, путь начинается сначала. Во время этого упражнения можно включить ритмичную музыку.

5. Упражнение «Нос – пол – потолок»

Ведущий педагог показывает на нос, пол и потолок, и называет эти предметы, однако, одновременно называет и показывает разные предметы: например, говорит «пол», а показывает на потолок. Участники, глядя на ведущего, должны показать то, что он называет, а не то, что он показывает. По мере выполнения упражнения ведущий ускоряет темп. Когда упражнение закончено, он спрашивает, менялись ли ощущения участников по мере ускорения темпа. Ведущий обращает их внимание на усиливающуюся остроту ощущений и предлагает обсудить понятие «острые ощущения». В чем их привлекательность? Подчеркнуть, что острые ощущения сопровождаются приливом сил, азартом, дают возможность испытать себя и т. п.

Ведущий педагог задает вопрос: «Что люди делают, чтобы испытать острые ощущения?»

6. Упражнение «Строй»

Ведущий педагог: Я уверена, что вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по месяцам рождения.

После выполнения проводится краткое обсуждение:

- Как участники выполняли задание?

- Как договаривались? (Обычно в группе выделяется один-два человека, которые начинают всех организовывать, показывать, кто, где должен стоять, проверять успешность выполнения инструкции).

7. Упражнение «Ботинки»

Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Ведущий перемешивает ее и разбрасывает подальше в разные концы комнаты. Хорошо, если участники помогают ему в этом. Потом все встают, берутся за руки.

Задание: Каждый должен обуться, не разнимая рук, можно под ритмическую музыку). Если круг рвется, все начинается сначала.

При первой попытке большинство стремится найти свою обувь. Но очень быстро все понимают, что без совместных действий ничего не получится. Если у кого-нибудь обувь с застежкой – то без помощи соседей справиться почти невозможно.

Ведущий педагог может участвовать вместе со всеми и своими репликами создает настроение. Помогает координировать свои действия с действиями партнеров, учитывать их интересы, быть внимательными к ним.

Так как одно из основных условий – четкое выполнение инструкции и совместные действия, участники могут прийти в отчаяние и отказаться от выполнения.

Здесь важно, как ведущий педагог чувствует группу: только он может определить, насколько жестко следует требовать выполнения инструкции.

При обсуждении спросить участников, довольны ли они тем, как выполнили упражнение, кто старался, кто помогал, кому помогали. Что обеспечило успешное выполнение упражнения?

8. Упражнение «Кочки»

Ведущий педагог: Умение работать в группе, использовать способности каждого – очень важное качество.

Для выполнения этого упражнения требуется инвентарь: 3 резиновых коврика 40-60 см и платки (или веревки). Коврики не должны скользить. Коврики (это «кочки») разбрасывают по полу так, чтоб расстояние между двумя соседними было меньше широкого шага самого маленького члена группы.

Группа родителей становится в ряд. Участникам последовательно связывают платками ноги (платки лучше, чем веревки, так как не врезаются в ноги при выполнении упражнения) – правую ногу первого участника с левой ногой второго участника и т. д. получается цепочка. Участники тренинга должны перейти цепочкой через комнату по «кочкам».

Ведущий педагог: Перед вами болото. Вы должны пересечь его, но можете передвигаться только по «кочкам». Если кто-то ступит в болото, упражнение начинается сначала. Условие – должны выполнить все.

При обсуждении задаются вопросы:

- Что вы испытываете при выполнении этого упражнения?

- На что было похоже?

- Что больше всего понравилось, а что не понравилось?

- Как договаривались? Кто руководил?

- Хочется ли кого – либо поблагодарить за помощь?

- Может быть, кто-то внес интересные идеи?

9. Упражнение «Общий брезент»

Ведущий педагог: Вы, наверное, осознали, что сплоченность нашего коллектива, это важное качество для решения очень важных задач в совместном воспитании и развитии наших детей.

Задание. Вся группа родителей должна разместиться (встать) на коврик 2 х 2 м. После каждого хода коврик или брезент складывается пополам. Он уменьшается, а задание остается тем же. Оказывается, можно разместиться на куске брезента размером с тетрадный лист: если каждый наступит на него только носком, все игроки крепко возьмутся за руки и откинутся назад.

10. Упражнение «Круг с закрытыми глазами»

Участники тренинга собираются плотной группой в центре аудитории. По команде ведущего все закрывают глаза и, не произнося вслух ни одного слова, пытаются выстроиться в круг. Через несколько минут по команде ведущего все открывают глаза и обсуждают, что получилось, какие были трудности, что помогало в работе?

Можно предложить выстроиться в квадрат и треугольник.

Заключительная часть тренинга :

Цель: Дальнейшее совершенствование коммуникативной культуры.

Ведущий педагог: Во время проведения тренинга вы были вместе, поддерживали друг друга. Теперь каждый из вас – везунчик, и нет ничего в этом мире, что у вас не получилось бы. Надо только по-настоящему захотеть, поверить в себя. Каждый из вас может сделать для другого подарок – амулет. Главное, чтобы каждый в группе получил такой амулет. Предлагается родителем изготовить подарок-амулет в течении 2-3 минут под ритмичную мелодию. ( На столах разный материал: ниточки, булавки, пуговицы, картинки, ножницы, клей, салфетки, камни, бусинки.)

Ведущий педагог: предлагает всем участникам встать в круг. Одного по желанию участника просит встать в центр, другого просит подойти к нему, пожать руку и произнести: «Спасибо за участие!» Затем вручает ему свой подарок – амулет. Тот в ответ делает то же, и оба остаются в центре, держась за руки. Затем подходит третий, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за участие!» Затем они обмениваются подарками. Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний участник, замкнуть круг.

Ведущий педагог дарит брошюру-памятку родителям «Учим детей общению».

Ведущий педагог: Одной из главных функций семьи является воспитание детей. Дети как мы разные, но главное то, что мы обязаны, заботится о воспитании детей, готовить их к труду, чтобы они стали достойными членами общества. А памятка «Учим детей общению» поможет нам вместе правильно выбрать пути и решения наших проблем в совместном воспитании и развитии детей. (Приложение)

Всем спасибо. Этим тренинг заканчивается.

Приложение

Брошюра

Учим детей общению

«Дошкольники уже сами отчетливо понимают, что им интересно с такими же детьми, как они, а не только с мамой и папой».

По книге

Н. В. Клюевой и Ю. В. Касаткиной

«Учим детей общению»

/основные рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьми

с различными проблемами/.

РЕБЁНОК С РЕЧЕВЫМИ ПРОБЛЕМАМИ.

• Ни в коем случае не связывайте неудачи ребёнка с его речевым дефектом0,.

• Объективно подчёркивайте достоинства вашего ребёнка.

• Поощряйте его общение с другими детьми.

• Не стоит напоминать ребёнку о психических травмах и неприятных переживаниях.

• Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которой речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.

РЕБЁНОК С НАРУШЕНИЕМ САМООЦЕНКИ.

Не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные уму задания и получает удовлетворение от сделанного.

Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

Поощряйте в ребёнке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чём-то лучше его.

Не забывайте поощрять других в присутствии ребёнка.

Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребёнок может также достичь этого.

Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в переходные, кризисные периоды в жизни ребёнка.

ЗАМКНУТЫЙ РЕБЁНОК.

Расширяйте круг общения вашего ребёнка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.

Подчёркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком; стремитесь сами стать для ребёнка примером эффективно общающегося человека.

Если Вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребёнок становится всё более замкнутым и отстранённым, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет вам решить эту проблему. Работа по преодолению замкнутости достаточно сложна и долговременна. Наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с ребёнком.

АГРЕССИВНЫЙ РЕБЁНОК.

Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребёнка будет снята.

Показывайте ребёнку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нём вспышек гнева или нелестных высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».

Пусть ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для Вас.

ЗАСТЕНЧИВЫЙ РЕБЁНОК.

-Расширяйте круг знакомств своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты совместных прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к перемене местонахождения.

-Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать всё за ребёнка, предупредить любые затруднения, дайте ему определённую меру свободы и открытых действий.

-Постоянно укрепляйте у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах.

-Привлекайте ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребёнку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым.

Список литературы

1. Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание, 2005. - №6. - С. 66-70.

2. Арнаутова Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е. П. Арнаутова // Дошкольное воспитание, 2004. - №9. - С. 52-58.

3. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей / Е. П. Арнаутова //Управление ДОУ. - 2002. - №4. – 66 с.

4. Белая К. Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К. Ю. Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

5. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.

6. Взаимодействие ДОУ и семьи. М., 2007,-46с.

7. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. / Т. Н. Доронова, Е. В. Глушакова, Т. И. Гризик и др., М: Просвещение, 2005.

Публикации по теме:

Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста Тема «Имя доброе моё и твоё» Задачи: - актуализировать духовные усилия каждого ребёнка, помочь проявить себя как индивидуальность; -создать.

Формирование навыков общения малышей со сверстниками и взрослыми Такие задатки ребенка дошкольного возраста, как формирование собственного самосознания, подчинение общепринятым нормам человеческой жизни,.

Формы общения с родителями Формы общения педагога с родителями Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное донести до родителей знания.

Игры для развития навыков общения со сверстниками Игры на развитие навыков общения со сверстниками. Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай. Цель: развитие коммуникативных навыков детей,.

Игры на развитие навыков общения со сверстниками Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай. Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. Возраст: 3-4 года.

Консультация «Интерактивные формы работы с родителями» Уважаемые педагоги, хочу поделиться с вами опытом работы с родителями (Тубасова С. К, Пентина Е. В.) В соответствии с ФГОС ДО, одним из.

Конспект НОД по развитию навыков общения «Игры гномиков» (средняя группа) Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия:"Игры гномиков". Задачи: 1. Развивать умение детей общаться со сверстниками.

Конспект психолого-педагогического занятия по развитию навыков межличностного общения Цель занятия: - развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задача занятия: формирование личности, способной.

Тренинг по культуре педагогического общения Групповое развивающее занятие для педагогов «Культура педагогического общения» Задачи: • Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование.

Тренинг с педагогами «Радость общения»Тренинг с педагогами «Радость общения» ема: «Радость общения» Цель: Приобретение навыков эффективного общения Задачи: 1. Создание атмосферы эмоционального комфорта 2. Снятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 17:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период» (включая файлы) размещена пользователем Света Жиженкова (УИ 163025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД