МААМ-картинки

Тренинг «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога детского сада»

Ксения Румянцева
Тренинг «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение компетентности участников тренинга по вопросам креативности и овладение некоторыми методами ее развития; актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности педагога.

Задачи:

Публикация «Тренинг „Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога детского сада“» размещена в разделах

• Ознакомление с понятием креативности, характеристиками креативной среды, методами генерации новых идей.

• Осознание барьеров для проявления и развития креативности

• Формирование навыков и умений управления творческим процессом.

• Формирование доброжелательного психологического климата;

• Развитие умения работать в команде;

• Повышение творческого потенциала участников

Ход

2 часть нашей встречи посвящена развитию креативности

(на слайде тема тренинга)

Сл 1- «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога детского сада»

Введение в тему

Развитие креативности – это целенаправленный процесс, который требует грамотного составления психологической программы и комплексного воздействия, позволяющего формировать потребность в творческой деятельности, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка. Актуальной задачей психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса является создание максимально благоприятных условий для развития креативности. Такие условия можно создать целенаправленно в процессе тренинговой работы.

Поэтому практическая часть пройдет у нас в форме тренинга.

И Сегодня на тренинге мы будем стараться активно проявлять креативные качества : гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение. Иными словами, обучаясь креативности, мы будем искать необычные способы применения обычных вещей.

Сл 2- 1 упражнение «Визитка»

Для начала я предлагаю каждому участнику оформить собственную визитку, где указывается тренинговое имя (свое личное, игровое, друга, литературного героя, реального политического деятеля, и схематическое изображение себя в виде предмета, цветка, животного.

Давайте знакомиться. Скажите, пожалуйста, как вас зовут, что вы нарисовали, и с чем это связано?

Лекция

Креативность в переводе с латинского означает «созидание». Это способность человека порождать необычные идеи, оригинальные решения, придумывать что- то новое. Эту способность можно и нужно развивать, так как это показатель успешности, адаптивности человека в общественной и профессиональной сфере.

Притча

Сл 3 - Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, не похожие на те, что он видел ранее. Одни привлекли его внимание невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи - изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. Каждый мог выбрать то, что ему по душе, это то, что было им необходимо. Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки.

- Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, - сказал он и показал на полку.

Однако хозяин ответил ему:

- Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…

Сегодня на занятии мы с вами поговорим, что такое креативность, как преодолевать барьеры креативности, вспомним, а может быть, познакомимся с некоторыми методами развития креативности. Я предложу вам упражнения, которые помогут ощутить себя творческой личностью, получить хорошие позитивные эмоции от занятия. Пусть эти семена креативности расцветут желанием творчески развиваться в наших душах, будут переданы нашим воспитанникам. Упражнения, которые я представлю сегодня на тренинге могут быть использованы в работе как со взрослыми, так и с детьми. Итак, вы готовы к креативу?

Сл 4 - 2 упражнение «Сегодня креативен тот, у кого…»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, развитие групповой динамики.

В центр круга становится ведущий, один стул убирается. Ведущий называет какой-либо признак, предваряя словами «Сегодня креативен тот, у кого…». Участники, с названной характеристикой должны быстро встать со стула и поменяться местами, тот кто не успел занять стул становится ведущим.

Сл 5 – Упражнение «Карусель общения» или «Фантастические гипотезы «Если бы…»

Цель: развитие воображения

Оборудование: мяч

- В основе упражнения очень простое и давно известное выражение «Если бы…», именно это словосочетание запускает у нас свободное фантазирование. «Кабы я была царица…», «Кабы не было зимы, в городах и селах…», «Если б мишки были пчелами…», «Если б я был султан…» Знакомо? Вспомните детские игры! Согласитесь, тогда мы фантазировали на всю катушку, предлагаю сейчас немного подурачиться и поиграть в «Если бы.».

Ведущий задает вопрос, у кого окажется мяч в руках, тот отвечает.

- Если бы у вас было дерево, на котором растут деньги, то…

- Если бы вы поймали золотую рыбку, то …

- Если бы все люди стали бессмертными, то…

- Если бы у вас был клон, который бы выполнял все ваши команды, то…

- Если бы я могла летать…

- Если бы я понимала язык животных и растений…

- Если бы люди сразу (в ту же минуту) получали за свои дела…

- Если бы возродился СССР… .

- Если бы вам пообещали прибавить зарплату за творчество в работе.

- Если бы пропало слово “если”…

Сл 6 - 4 Упражнение «Эксперимент»

Цель: осознание индивидуальных особенностей восприятия и реагирования на ситуацию.

-Каждый человек в той или иной мере обладает определенным запасом творческих сил. Но каждая личность, индивидуальна. И убедиться в этом нам поможет опыт.

У каждого из вас есть листок бумаги. Все они одинаковые. Возьмите листок в руки и закройте глаза. Теперь следуйте инструкции: сложите листок пополам, затем – еще раз пополам. Теперь оторвите правый левый угол. Откройте глаза и разверните листок. Положите его на колени так, чтобы всем было видно, что у вас получилось. Как мы видим, все листочки получились хоть немного, но разные. А у кого-то разница очень велика. Все вы получили одинаковую инструкцию, однако, результат различный.

Какие выводы вы можете сделать из этого эксперимента?

Сл 7 - 5 Упражнение «В поход за креативностью»

Цель: снятие напряжение, ознакомление с барьерами развития креативности; формирование установки на их преодоление.

-Мы собираемся в поход. Сегодня я ваш проводник. Мне примерно знаком маршрут. Путь нам предстоит долгий. Давайте немного разомнемся. Делаем глубокий вдох, выдох, потянулись, покрутили плечами, руками, согнули – разогнули ноги в коленных суставах, покрутили головой. Не видно креативности….

Вы можете взять с собой по желанию рюкзак. Вот он перед нами. Что вы возьмете с собой на поиски креативности? Встаем, рюкзак через плечо, выходим на улицу. Я вперед, вы – за мной.

Посмотрите как светло вокруг, теплая радостная обстановка, нас окружают друзья и товарищи, помашите им рукой.

Солнце начинает пригревать – это от лучей славы кружится голова, давайте оденем панамку адекватной самооценки.

Посмотрите впереди у нас болото сомнения, перешагиваем его, поддерживаем друг друга.

А теперь мы заходим в лес, как бы не запутаться в ветвях сомнений. Ой, комары налетели. Кусаются (это критики наших творческих начинаний, норовят нас посильнее укусить, отбиваемся – кто уверенностью в себе, кто целеустремленностью.

Смотрите, впереди у нас целая гора камней преткновения: «ригидность мышления», «конформизм», «импульсивность», «страхи», «тревожность», «неуверенность в себе», «отсутствие целеустремленности», «лень», «психологический дискомфорт», «хроническая усталость».

А вот самый большой камень – «преклонение перед авторитетами». Давайте отодвинем его, он мешает нам двигаться дальше.

Кажется, начинается дождь – сплетни и слухи могут подмочить репутацию – давайте укроемся от них оптимизмом.

Дождь прекратился, выглянуло солнце, какое оно яркое лучи славы слепят прямо в глаза, не споткнуться бы о них.

Солнце скрылось, вечер, начало холодать (одиночество и непонимание холодит душу). Посмотрите, какое звездное небо. Не заболеть ли случайно звездной болезнью.

Мы проделали долгий путь, закалились в поисках креативности. Сейчас я предлагаю вернуться домой, что бы отдохнуть, восполнить свои силы, и продолжить поиски.

Сели на стулья, вытянули ноги. Представьте, что вы греетесь около камина. Вам тепло, уютно, комфортно. Насладитесь этим теплом, энергией.

А где же креативность? Оглянитесь вокруг. Иногда, чтобы ее найти не нужно долго ходить – она рядом с нами. Не видно? Нужно просто встать со стула.

Находим листочки с надписью креативность (распечатка памяток, прикрепленные под сиденьями стульев. А, еще, сегодня не выходя из этого зала, вы получите практический бесценный опыт по развитию творческого потенциала, собственной креативности.

Обсуждение: Что вам понравилось в выполнении задания?

Сложно ли было что-то выполнить?

Есть ли силы для знакомства с креативностью?

(памятки «Креативность : основные понятия, характеристики)

Цель: знакомство с основными понятиями по теме креативность

Сл 8 - Тест на мышление и креативность (Дж. Брунер).

Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если вы согласны с высказыванием, в бланке поставьте «+», если нет, то «–».

Ключ к тесту на мышление и креативность.

(Опросник- Определение типов мышления и уровня креативности. Диагностика по методике Дж. Брунера.)

Обработка и анализ данных проводится следующим образом: подсчитывается сумма «+» по каждому столбцу.

Сл 7(1)-

Предметное мышление

1, 6, 11, 16,

21, 26, 31, 36, 41, 46, 51, 56,

61, 66, 71

сумма =

Символическое мышление

2, 7, 12, 17,

22, 27, 32, 37,

42, 47, 52, 57, 62, 67, 72

сумма =

Знаковое мышление

3, 8, 13, 18,

23, 28, 33, 38,

43, 48, 52, 58,

63, 68, 73

cумма =

Образное мышление

4, 9, 14, 19,

24, 29, 34, 39,

44, 49, 54, 59,

64, 69, 74

сумма =

Креативность

5, 10, 15, 20,

25, 30, 35, 40,

45, 50, 55, 60,

65, 70, 75

сумма =

Интерпретация результатов Теста на мышление и креативность.

Сл 7(2)- Уровень креативности и базового типа мышления разбивается на три интервала: низкий уровень (от 0 до 5 баллов, средний уровень (от 6 до 9 баллов, высокий уровень (от 10 до 15 баллов)

Предметное мышление. Люди с практическим складом ума предпочитают предметное мышление, для которого характерны неразрывная связь с предметом в пространстве и времени, осуществление преобразования информации с помощью предметных действий, последовательное выполнение операций. Существуют физические ограничения на преобразование. Результатом такого типа мышления становится мысль, воплощенная в новой конструкции.

Символическое мышление. Люди с математическим складом ума отдают предпочтение символическому мышлению, когда происходит преобразование информации с помощью правил вывода (в частности, алгебраических правил или арифметических знаков и операций). Результатом является мысль, выраженная в виде структур и формул, фиксирующих существенные отношения между символами.

Знаковое мышление. Личности с гуманитарным складом ума предпочитают знаковое мышление. Оно характеризуется преобразованием информации с помощью умозаключений. Знаки объединяются в более крупные единицы по правилам единой грамматики. Результатом является мысль в форме понятия или высказывания, фиксирующего существенные отношения между обозначаемыми предметами.

Образное мышление. Люди с художественным складом ума предпочитают образный тип мышления. Это отделение от предмета в пространстве и времени, осуществление преобразования информации с помощью действий с образами. Нет физических ограничений на преобразование. Операции могут осуществляться как последовательно, так и одновременно. Результатом служит мысль, воплощенная в новом образе.

Креативность — творческие способности человека, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей. По мнению П. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для развития творческого мышления используются обучающие ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для включения новых элементов, поощряется к формулировка множества вопросов.

Сл 9 - 6 упражнение «Проявления креативности»

-Далее я предлагаю поработать в группах. В своей группе обсудите и зафиксируйте на бумаге те качества, особенности поведения, которые помогают, и те, которые затрудняют нашу жизнь в изменчивом мире. По окончании 10 минут будьте готовы озвучить то, что у вас получилось.

-Данное упражнение помогло нам увидеть проявления креативности и барьеры блокирующие её проявление.

Сл 10 - Беседа

-А Что такое творчество, креативность? Это одно и тоже? Как вы понимаете? (ответы педагогов).

Сл 10.1 -Соглашусь с тем, что творчество, прежде всего внутренний процесс, который приводит к созданию нового продукта.

Сл 10 .2 - А креативность – это потенциал, внутренний ресурс человека – основа творчества. Это способность человека уйти от шаблонов и стереотипов мышления, способность обнаруживать новые варианты и способы выражения, решения поставленных задач.

Несомненно, то, что активатором творчества является ум человека, а креативность его сопутствующим атрибутом.

Сл 10.3.-4 - Поэтому креативность это способность человека к нестандартному мышлению, поведению, действию и как результат рождение продукта.

Креативность это – прежде всего гибкость и оригинальность мышления, нестандартное воображение, высокий IQ, чувство юмора и, конечно же, высокая самооценка и уверенность в своих силах.

- Как вы думаете, для чего нужна креативность? (рассуждения).

- Во-первых, она определяет успешность деятельности, повышая конкурентоспособность.

- Во- вторых - вдохновляет и помогает активно включаться в процесс для решения сложных проблем.

- В-третьих - Очень повышает мозговую активность, делает ум гибким и как следствие развивает личность.

Все эти факторы говорят о том, что в современном мире креативные качества ценны.

Поэтому целью нашей сегодняшней работы является:

•осознание (рефлексия) своего жизненного опыта;

•осознание компонентов креативности;

•понимание и нахождение своих барьеров, препятствующих её проявлению в жизни.

Мы познакомились с вами с основными характеристиками процесса креативности. Теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос. Что является одним из важнейших условий формирования и развития творческой личности?

Это «СВОБОДА!»

Сл 11 - 7 Упражнение “Чудо-стул”

Цель: стимулировать творческую работу группы с помощью театральной игры, импровизировать способности по визуализации образа. Содействовать переходу от обычной формы мышления к необычной.

Да, для креативности непременно нужна свобода мыслей. Давайте договоримся, что жизнь со всеми ее проблемами, заботами, тревогами продолжается за стенами этой комнаты. Здесь же на протяжении ближайшего времени будет пространство воображения и театра. А в мире театра возможно все. К примеру – самый заурядный – обычнее не бывает – стул!

Но это в этой жизни, предмет, находящийся у меня в руках, является приспособлением для сидения, мебелью. А в театре. Во, что можно превратить стул силой воображения?

Превратите стул в любой предмет или живое существо. Каждый, у кого возникает идея, поднимает руку выходит в центр, чтобы представить нам новый образ чудо-стула. После каждого показа начинаю отсчет до трех (как на аукционе, если до цифры 3 не окажется новый участник в центре со своим вариантом чудесного превращения стула, то последний игрок будет признан победителем и награжден медалью.

Вопросы для обсуждения:

Какие идеи ваших товарищей показались вам наиболее интересными?

Это упражнение было для вас трудным или наоборот очень легким?

Сл 12 - 8 упражнение «Удивительный аукцион»

Оборудование: медаль в качестве приза

-В жизни бывает много удивительных и несовместимых на первый взгляд сочетаний чего-либо. На нашем аукционе нужно найти максимум свойств, качеств, объединяющих два предмета или явления. Как и в настоящем аукционе, тот, кто назовет сходство последним, получает приз. Итак, что объединяет детский сад и ракету?

Сл 13 - 9 упражнение «Прояви творчество – дорисуй рисунок»

Цель: развитие творческих способностей, мышления, воображения

Оборудования: распечатки с заготовками рисунка, фломастеры.

- Дорисуйте рисунок, который представлен у вас на листах. Посмотрим, что у нас получится.

Обсуждение: Показываем рисунки. Желающим прокомментировать предоставляется слово.

Трудно ли было?

Есть ли похожие рисунки?

Кто же у нас в большей степени проявил свои творческие способности?

Пояснение, об уровне развития креативности по степени сложности рисунка.

У кого самый креативный рисунок на ваш взгляд?

Сл 14 - 10 упражнение «6 шляп».

Цель: дает возможность рассмотреть ситуацию с различных точек зрения

- Придумать ситуацию, сформулировать актуальную проблему, требующую решения самостоятельно. Например, нехватка времени и заполнение документации.

Предварительно оговариваются функции «шляп», последовательность их выступления. Выбираются участники – желающие примерить шляпу и поучаствовать в выполнении задания.

1. Белая шляпа (информация)- констатация фактов – без эмоций

2. Черная шляпа (риски) - Самое худшее, что может произойти в этой ситуации

3. Красная шляпа (эмоции) – способ проявления активности в разрешении этой ситуации

4. Желтая шляпа (позитив,юмор) – какие смешные стороны можно найти в этой ситуации

5. Зеленая шляпа (творчество) – как можно творчески подойти к решению этой проблемы.

6. Синяя (подведение итогов, опыт)– какой опыт дает эта ситуация успешное выполнение задания (когда найдено решение проблемы)

Заключительная часть

Сл 15 - Притча о талантах, зарытых в землю.

Человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два. Получивший же один талант пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

В недолгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчёта. И, подойдя, получивший пять талантов, принё с другие пять талантов и говорит:

Господин! Пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрёл на них.

Господин его сказал ему :

— Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Подошё л также и получивший два таланта и сказал:

Господин! Два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрёл на них.

Господин его сказал ему :

— Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Подошёл и получивший один талант и сказал :

Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё.

Господин же его сказал ему в ответ:

— Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а, у не имеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

Если Господь дал тебе талант, если Господь дал тебе умение - сделай так, чтобы этот дар свыше не пропал зря "зарытым в землю"!

Сл 16- 19 - Рефлексия занятия

Упражнение «Дерево цели»

Цель: осознание участниками собственных качеств и достижении.

Материалы: карточки с контурным изображением дерева, маркеры

-Нарисованные деревья выступают символической шкалой ваших достижений. Корни – это точка отсчета, минимальное проявление качеств и умений, а крона – максимальный уровень проявления реальных или возможных умений.

Сейчас напишите свое имя маркером (фломастером) на том дереве, которое, вы считаете, больше соответствует вашему представлению о карьере и в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале.

Данное упражнение является своеобразной шкалой роста. Обсуждение символического значения достигнутого носит поддерживающий характер.

Если вы выбрали дерево с описанием деталей, то это говорит о следующих ваших качествах: вам необходимо «всё раскладывать по полочкам». Если что-то вам не понятно – это вызывает у вас чувство дискомфорта. Вы хотите быть заранее готовыми к любым переменам. Черты вашего характера ответственность и пунктуальность.

Если вы выбрали дерево с маленькими корнями, то это говорит о следующих ваших качествах: вы часто испытываете неуверенность, сомневаетесь, справитесь ли с поставленной задачей. Вам всё ещё кажется, что у вас не достаточно опыта. Вы нуждаетесь в поддержке, советах и дружеском одобрении.

Если вы выбрали дерево с большими ветвистыми корнями, то это говорит о следующих ваших качествах: вы твердо уверенны, что у вас достаточно профессионального опыта, вы замечательно справляетесь с любой задачей, но не всегда готовы принять перемены, считаете, что лучше хорошо усвоенные старые традиции, чем не испробованные новые эксперименты.

Если вы выбрали дерево с плодом, то это говорит о следующих ваших качествах: для вас совершенно ясно, что ваша профессиональная карьера достигла уровня, когда вы получаете от неё удовольствие, вы точно знаете, что это ваше.

Сл 20- «Прежде всего, Начни жить. Наслаждайся своим воображением, а не своей памятью».

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Фотоотчёт об оформлении детского сада к Новому году «Вот на пороге стоит уже ещё один год»Фотоотчёт об оформлении детского сада к Новому году «Вот на пороге стоит уже ещё один год» Вот на пороге стоит уже ещё один Новый год, Новый год! Он торопится, идёт! Он уже у ворот, Детвора его ждёт! Новый год - это волшебный.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Взаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского садаВзаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского сада Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога детского сада»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 15:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Румянцева (УИ 347735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД