Папки-передвижки

Программа для дошкольников «Прыг. Скок. Команда!»

Вера Маслова
Программа для дошкольников «Прыг. Скок. Команда!»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Программа «Занимательная физкультура «Прыг. Скок. Команда» была написана автором Бажуковой Н. И, прошла апробацию в Республиканском Дворце творчества детей и юношества г. Йошкар – Ола. Является победителем Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», Лауреатом 4 Всероссийского образовательного конкурса авторских программ. Программа адаптирована к условиям Центра развития творчества, введены упражнения с использованием мягких модулей и разнообразного спортивного инвентаря. Программа реализует физкультурно – спортивную направленность.

Публикация «Программа для дошкольников „Прыг, Скок, Команда!“» размещена в разделах

Актуальность программы в том, что детям дошкольного возраста необходимо давать физическую нагрузку для формирования основ физического и психического здоровья ребенка, в выработке определенных черт характера, в приобретении наиболее важных умений и навыков в правильно организованном физическом воспитании.

Отличительная особенность в том, что данная программа ориентирована на высокую эмоциональную значимость в движении ребенка открыть свое физическое тело через игру, заставить ребенка преодолеть определенные трудности психического и физического свойства.

В старшем дошкольном возрасте остаются достаточно выраженными относительно быстрая функциональная истощаемость нервных клеток и охранительное торможение при перегрузках. Происходит дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем. Устанавливается грудной тип дыхания, изменяется соотношение размеров головы и туловища, увеличивается длина верхних и нижних конечностей, формируется осанка.

В этом возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые обеспечивают вертикальное положение тела, ходьбу, бег, другие жизненно важные движения. Относительно мало развиты мышцы шеи, груди, поясницы, кисти, некоторые мышцы и связки позвоночника.

Движения становятся все более осмысленными и управляемыми. Но в целом в характере двигательной активности сохраняются еще черты, типичные для предыдущих возрастных периодов – высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию, нежелание выполнять действие, лишенное непосредственного интереса, направленное на постижение отдаленного результата.

Новизна программы заключается в том, что в процессе занятий ребёнок учится управлять собой, своим телом, эмоциями, чувствами. Ребенок учится думать и понимать, выполнять команды и все это не в одиночку, а совместно с другими детьми, родителями, педагогом. Исследования последних лет показали, что ребенок очень пластичен и легко обучаем. Он может освоить значительно больше, чем считалось прежде. Это открывает новые перспективы существенного обогащения познавательного содержания программы обучения и воспитания.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что дети могут заставить себя преодолевать определенные трудности физического и психического свойства. В движении дети в буквальном смысле слова открывают свое физическое тело, себя. На практике знакомятся с его формой, строением, свойствами, размерами, возможностями, узнают о способах перемещения.

Наиболее значимыми для всестороннего развития физических возможностей детей старшего дошкольного возраста являются координационные и скоростно-силовые способности, гибкость и выносливость. В этом возрасте все показатели ловкости улучшаются. Дети быстро без особых трудностей овладевают новыми, все более сложными по координации движениями, быстро приспосабливаются к изменяющимся ситуациям деятельности, становятся способными к более сложным ориентировкам в окружающей обстановке. Значителен естественный прирост общей физической работоспособности и выносливости. Дети способны к довольно продолжительной двигательной деятельности малой и средней интенсивности.

Цель программы : подготовка дошкольников к реализации умственных и физических способностей в начальной школе.

Задачи программы :

Развивающие: укрепление опорно – двигательного аппарата, сформирование осанки, дать начальные представления о строении и личной гигиене человеческого тела.

Воспитательные: воспитание личностных качеств: честности, отзывчивости, самостоятельности, доброжелательности, взаимопомощи, дисциплинированности, эмоциональности.

Обучающие: формировние жизненно-важных умений и навыков: развитие глазомера, развитие мелкой (тонкой) моторики, умение координировано выполнять сложные двигательные действия, развить физические качества: ловкости, быстроты, выносливости, силы.

В данной программе уделено место подвижным играм по правилам дорожного движения.

Программа строится на основе теории отечественного физиолога Н. А. Берштейна о сложных системах сенсорных коррекций, которые формируются у человека по мере овладения сложными двигательными действиями и обеспечивают фундамент для развития всех психических качеств человека. Н. А. Берштейн выделяет несколько основных уровней психофизиологической регуляции, которые обеспечивают эффективное и координированное построение разнообразных двигательных действий. Это умение поддерживать и регулировать тонус мускулатуры, умение выполнять действия, требующие ориентировки в пространстве тела, умение ориентировать локомоторные действия во внешнем пространственном поле, умение выполнять точные, «прицельные» действия в пространственном поле с предметами.

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Память. Происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Мышление. Более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Воображение. Идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

Речь. Расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно - грамматические конструкции.

Самосознание. Формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

Программа разработана в соответствии Сан Пин 2.4.4. 3172-14 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству и содержанию и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Форма и режим занятий

Возраст детей: 4-5 лет. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста.

Срок реализации - 2 года.

Занятия проводятся спаренные 2 раза в неделю, продолжительностью по 20 минут (в год 144 часа).

Ожидаемые результаты:

Учащиеся 1 года обучения должны уметь:

1. Выполнять правильно все виды ходьбы и бега, прыжков, лазания и метания;

2. Спрыгивать с высоты 40 см на точность приземления, с поворотами, с кувырками вперед и в стороны после приземления;

3. Прыгать в длину с места на расстояние не менее 120 см;

4. Прыгать в высоту не менее 50 см с разбега;

5. Прыгать через вращающиеся обруч и скакалку;

6. Бросать предметы в цель из разных исходных положений и попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 метров;

7. Поднимать туловище из положения лежа на спине не менее 20 раз;

8. Выполнять стойку на лопатках;

9. Вращать обруч на руке, на туловище;

10. Делать перестроения в колонне, повороты направо, налево, кругом;

11. Соблюдать интервалы во время движения;

12. Выполнять физические упражнения из разных исходных положений под музыку и с речевыми указаниями;

13. Сохранять равновесие при стойке – носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – не менее 25 с для мальчиков и 40 с для девочек.

Учащиеся 2 – го года обучения должны уметь:

1. Уметь выполнять действия, требующие ориентировки в пространстве тела.

2. Уметь ориентировать локомоторные действия во внешнем пространстве.

3. Уметь выполнять точные, «прицельные» действия в пространственном поле с предметами.

4. Уметь поддерживать и произвольно регулировать тонус мускулатуры.

5. Развить «тонкую моторику» манипулятивных действий.

6. Уметь осознавать выполняемые действия (

Публикации по теме:

Праздничная программа для старших дошкольников, посвященная Дню матери «Тепло сердец для милых мам»Праздничная программа для старших дошкольников, посвященная Дню матери «Тепло сердец для милых мам» Тепло сердец для милых мам!» Праздничная программа для старших дошкольников, посвященная Дню матери Цель: Способствовать созданию положительных.

Программа дополнительного образования «Детские танцы для дошкольников» Пояснительная записка Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств,.

Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну» Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну» И. о. о: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: вызвать.

Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Смешарики — дружная команда баскетболистов» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, - закрепить умение в ведении мяча на.

Программа кружка для старших дошкольников по шашкам Программа кружка для старших дошкольников по шашкам Месяц Неделя Тема Сентябрь 1 «Волшебная доска» Знакомство с игровым полем «Шашки на.

Программа родительского клуба «Игралочка» для детей и родителей дошкольников Пояснительная записка Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач.

Программа занятий по художественно-творческой деятельности для старших дошкольников «Палитра чувств» Изостудия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным.

Программа занятий по театральной деятельности для старших дошкольников «Учебник чувств» Проект «Учебник чувств» разработан на базе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», соответствующей Федеральному.

Рабочая программа по курсу «Ментальная Арифметика» для дошкольников Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у дошкольников навыков абстрактного.

Рабочая программа «Зелёный мир» по ландшафтному дизайну для дошкольников 4–7 лет МАОУ "Школа дизайна "Точка" г. Пермь (структурное подразделение Дошкольные группы) работает по направлению декоративно - пространственного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа для дошкольников «Прыг. Скок. Команда!»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 09:52
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа для дошкольников «Прыг. Скок. Команда!»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД