Татьяна Созыкина
Тренинг-игра для педагогов «Я — счастье!»
▼ Скачать
Цель: сохранение психического и физического здоровья педагогов.
Задачи:
1. Снятие эмоционального напряжения и поиск внутренних ресурсов, препятствующих профессиональному выгоранию педагогов.
2. Создание условий для сохранения в коллективе благоприятного психологического микроклимата.
Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях.
Публикация «Тренинг-игра для педагогов „Я — счастье!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу жизнь.
Что мы можем выбрать:
• то во что мы верим;
• кем мы станем;
• что мы говорим;
• как относимся к другим;
• как реагируем на события;
• с каким настроением живем и учим.
Позитивное мышление - это могучая сила, которая позволяет вам выйти из происходящей ситуации и разочарования. Дело в том, что независимо от того, о чём вы думаете, о хороших или о плохих вещах, ваша жизнь принимает соответствующую форму. Негативные мысли могут отвлечь ваше внимание от ваших планов, тем самым сбив вас с пути. Даже нечто хорошее при плохом настроении может показаться настолько незначительным, что вы даже не замечаете этого.
Позитивное мышление может изменить всю вашу жизнь, и это не сказка, а самая, что ни есть действительность. Позитивное мышление ключ к успеху, во всех сферах жизни. Позитивные мысли помогают развить оптимистичное отношение ко всему.
Начинаем формировать позитивное мышление!
Шаг 1. «Вам послание»
Упражнение выполняется в круге. Каждому участнику предлагается передать какую-либо приветственную фразу или другое приятное послание члену группы, сидящему в круге напротив него. Это сообщение он отправляет через участника сидящего слева от него. Например, он говорит соседу: «Передайте Свете, что я очень рад ее видеть». Этот участник в свою очередь сообщает своему соседу слева: «Александр передает Свете, что он очень рад ее видеть». Тот передает сообщение дальше по часовой стрелке. Когда послание доходит до участника, сидящего рядом со Светой, он сообщает ей:
— Тебе пришло сообщение от Александра, он очень рад тебя видеть.
Света тем же образом отправляет короткое ответное сообщение Александру обратным курсом, то есть против часовой стрелки.
Через некоторое время в действие вовлекаются все участники, передавая сообщения дру-гим участникам или ожидая, когда придет послание им.
После того как последние ответы дошли до адресата, а это заметно, ведущий спрашивает, кто не получил послания, и просит группу восстановить справедливость.
По окончании все участники хором говорят «СПАСИБО».
Шаг 2. «Зато у тебя…»
Один участник проговаривает свою проблему, печаль, огорчение и т. д. Его сосед справа отвечает «Да, погода сегодня не очень, зато у тебя дочь такая красавица. А у меня….»
Шаг 3. «Полное счастье»
Участники стоят в кругу и держатся за руки. Один говорит «Для полного счастья мне не хватает плитки шоколада» и нажимает на руку сосода слева. После рукопожатия сосед слева озвучивает, чего не хватает ему.
Далее всех участников можно разделить на команды.
Шаг 4. «Куда едем?»
Один игрок садится и берет руль – он «водитель». Другой участник – «пассажир» читает на карточке, куда он должен ехать и «садится» в машину. Водитель спрашивает «Куда едем?», «пассажир» должен объяснить, куда он едет, не называя места и не произнося однокоренных слов. После того, как место назначения будет отгадано, «пассажир» занимает место «водителя», а на его место садится следующий игрок.
Возможные места назначения
Сочи
Драмтеатр
Ватикан
Олимпиада в Рио
Северный полюс
Венеция
Сатурн
Сафари
Зоопарк
Казино
Караганда
Планетарий
Баня
Отделение полиции
В кремль
Аэропорт
Космодром
Париж
Третьяковская галерея
Турция
Китайский рынок
Бухгалтерия
Отделение полиции
Белый дом (США)
Шаг 5. «Логика где-то рядом».
Соедините в связный рассказ два предложения (в игре участвует 3 игрока или пара игроков, либо подгруппы, сформированные из всех участников)
1) «Далеко на острове произошло извержение вулкана.» и. «Сегодня наша кошка осталась голодной».
2) «По улице проехал грузовик.» и …«У Деда Мороза была зеленая борода».
) «Мама купила в магазине рыбу.» и. «Вечером пришлось зажигать свечи»
Шаг 6. «А кто я!»
Один игрок выбирает себе партнера. Он садится спиной к экрану, а напарник должен объяснить ему о каком сказочном герое или герое художественного фильма идет речь. За 2 минуты надо отгадать 10 героев. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Шаг 7. «Послание миру»
Притча о рыцаре
Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон. Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки упал дракон без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:
- Рыцарь, ты чего хотел-то?
Рыцарь отвечает:
- Воды попить.
- Ну, так и пил бы.
Иногда всё оказывается намного проще, чем мы думаем!
Будьте счастливы!