Тахмина Алпысова
Создание условий в семье для творческого самовыражения детей как один из показателей детской одаренности
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1 Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: Создание условий в семье для творческого самовыражения детей, как один из показателей детской одаренности.
В настоящее время существует повышенный интерес к проблеме одаренности, выявления, обучения и развития одаренных детей ведь достижения одаренных людей вносят большой вклад в человеческую культуру, а одаренные дети – это будущее, потенциал общественного развития.
Публикация «Создание условий в семье для творческого самовыражения детей как один из показателей детской одаренности» размещена в разделах
Многие родители считают своего ребенка одаренным, потому что он раньше других начал говорить или опережает, по их мнению, в развитии своих сверстников, но часто они ошибаются, не понимая значения этого слова.
Одаренность – это наличие у человека хороших задатков к развитию способностей, позволяющих ему быстро развивать у себя эти способности, успешно осваивать и справляться с видами деятельности, связанными с соответствующими способностями.
Слайд 2
Существует классификация одаренности :
1) – дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);
2) – дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);
3) – дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (музыканты, художники, математики) – талантливые дети;
Каждая из этих категорий отражает определенное отношение к пониманию одаренности как психического явления.
Выявив в группе детей, с высоким уровнем творческих способностей, мы решили, развивать эти способности не только в условиях детского сада, но и семьи, а именно вовлечь родителей в этот процесс, создать прочный союз в вопросах творческого развития детей. Ведь известно, что влияние семьи является неоспоримым фактом наиболее эффективного развития одаренности.
Процесс раскрытия таланта в ходе познания и творчества доставляет удовольствие не только ребенку, но и его родителям.
Именно семья создает условия для творческого развития ребенка : ведь ребенок, проявляющий творческие способности в различных видах деятельности, нуждается в специальных условиях, как в детском саду, так и дома.
СЛАЙД 3
Для достижения поставленной цели, определили следующие задачи:
- повысить интерес родителей к художественно-эстетическому развитию детей, путем вовлечения их в образовательную деятельность учреждения;
- выявить условия, созданные в семье для развития детского творчества;
- провести серию теоретических мероприятий с родителями (оказание консультативной помощи родителям по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста);
- познакомить родителей с нетрадиционными видами художественно-эстетического творчества;
- демонстрация творческих достижений в различных видах деятельности;
- формирование художественного вкуса у детей.
Мы провели анкетирование родителей на тему: «Условия для творческого самовыражения ребенка в художественной деятельности». Выяснилось, что не все родители понимают смысл заданного вопроса. 65% опрошенных, ответили: «Мы не мешаем ребёнку творить, значит, создаём условия для творчества»; 8 % сказали, что занимаемся в различных студиях и школах искусств; 9% самостоятельно занимаемся с ребенком.
Результаты анкетирования родителей еще раз подтверждают актуальность заявленной проблемы.
Затем мы предложили родителям детей, проявляющих творческие способности создать необходимые условия в семье для развития этих способностей.
Таким образом, сложился своеобразный треугольник, в вершинах которого – три составляющих: дети, родители и педагог. Без присутствия одного из углов данная фигура просто перестанет существовать!
СЛАЙД 4
Для повышения компетентности родителей по данному вопросу провели консультации для родителей на тему: «Как создавать условия для творческого самовыражения детей», где родители узнали, о важности создания уголка творчества для ребенка, его оснащении, о том, что в доме должна царить атмосфера творчества и доброжелательности, способствующая к самовыражению ребёнка. Ребёнок, находящийся в поиске творческих идей, не должен чувствовать негативные проявления со стороны взрослых.
Так же мы организуем лектории, в рамках которых родители получают необходимые знания и навыки по воспитанию и взаимодействию с одарёнными детьми.
СЛАЙД 5
Родителям и детям были даны творческие задания по интересам:
- нарисовать рисунок к любимой сказке;
- изготовить поделки из природного материала;
-изготовить макеты по ПДД;
- инсценировать сказку.
СЛАЙД 6
В процессе совместной деятельности по творческим заданиям, получились прекрасные работы по теме рисунок к любимой сказке
СЛАЙД 7
поделки из природного материала (С целью побуждения родителей к совместной творческой деятельности с детьми, предоставления возможности семьям представить положительный опыт семейного воспитания, организовали выставку «Осенние фантазии». Дети приносили поделки, изготовленные вместе с родителями, испытывали чувство радости от совместной работы.
СЛАЙД 8
макеты по ПДД (Была организована выставка макетов по правилам дорожного движения.
Фантазии детей и родителей не было предела. Дома из коробок, дерева, картона, цветной бумаги; игровые площадки, магазин, дорожные знаки, макет светофора. Работа получилась очень интересной, а главное полезной.)
Слайд 10 Совместно с детьми и родителями, для творческого самовыражения детей, была организованна театрализованная постановка «Ярмарка». В процессе подготовки, родители совместно с детьми разучивали стихи, песни, отрабатывали этюды, движения и образы героев.)
слайд 11
Такие формы совместной творческой деятельности сблизили детей и родителей.
- в семье созданы условия для развития творческих способностей ребенка.
- родители следят за развитием детей, а также – способствовать этому развитию, интересуются успехами своих детей в творчестве, стали активными участниками конкурсов художественного-творчества.
Слайд 12
Работа с одарёнными детьми требует особых усилий педагога. Приходится постоянно заниматься самообразованием, повышать своё педагогическое мастерство, и мы как педагоги готовы к этому, ведь очень важно чтобы он вырос творческой личностью, способной выражать свои фантазии и активно познавать мир.
Спасибо за внимание!