МААМ-картинки

Создание условий в семье для творческого самовыражения детей как один из показателей детской одаренности

Тахмина Алпысова
Создание условий в семье для творческого самовыражения детей как один из показателей детской одаренности
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1 Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: Создание условий в семье для творческого самовыражения детей, как один из показателей детской одаренности.

В настоящее время существует повышенный интерес к проблеме одаренности, выявления, обучения и развития одаренных детей ведь достижения одаренных людей вносят большой вклад в человеческую культуру, а одаренные дети – это будущее, потенциал общественного развития.

Публикация «Создание условий в семье для творческого самовыражения детей как один из показателей детской одаренности» размещена в разделах

Многие родители считают своего ребенка одаренным, потому что он раньше других начал говорить или опережает, по их мнению, в развитии своих сверстников, но часто они ошибаются, не понимая значения этого слова.

Одаренность – это наличие у человека хороших задатков к развитию способностей, позволяющих ему быстро развивать у себя эти способности, успешно осваивать и справляться с видами деятельности, связанными с соответствующими способностями.

Слайд 2

Существует классификация одаренности :

1) – дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);

2) – дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);

3) – дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (музыканты, художники, математики) – талантливые дети;

Каждая из этих категорий отражает определенное отношение к пониманию одаренности как психического явления.

Выявив в группе детей, с высоким уровнем творческих способностей, мы решили, развивать эти способности не только в условиях детского сада, но и семьи, а именно вовлечь родителей в этот процесс, создать прочный союз в вопросах творческого развития детей. Ведь известно, что влияние семьи является неоспоримым фактом наиболее эффективного развития одаренности.

Процесс раскрытия таланта в ходе познания и творчества доставляет удовольствие не только ребенку, но и его родителям.

Именно семья создает условия для творческого развития ребенка : ведь ребенок, проявляющий творческие способности в различных видах деятельности, нуждается в специальных условиях, как в детском саду, так и дома.

СЛАЙД 3

Для достижения поставленной цели, определили следующие задачи:

- повысить интерес родителей к художественно-эстетическому развитию детей, путем вовлечения их в образовательную деятельность учреждения;

- выявить условия, созданные в семье для развития детского творчества;

- провести серию теоретических мероприятий с родителями (оказание консультативной помощи родителям по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста);

- познакомить родителей с нетрадиционными видами художественно-эстетического творчества;

- демонстрация творческих достижений в различных видах деятельности;

- формирование художественного вкуса у детей.

Мы провели анкетирование родителей на тему: «Условия для творческого самовыражения ребенка в художественной деятельности». Выяснилось, что не все родители понимают смысл заданного вопроса. 65% опрошенных, ответили: «Мы не мешаем ребёнку творить, значит, создаём условия для творчества»; 8 % сказали, что занимаемся в различных студиях и школах искусств; 9% самостоятельно занимаемся с ребенком.

Результаты анкетирования родителей еще раз подтверждают актуальность заявленной проблемы.

Затем мы предложили родителям детей, проявляющих творческие способности создать необходимые условия в семье для развития этих способностей.

Таким образом, сложился своеобразный треугольник, в вершинах которого – три составляющих: дети, родители и педагог. Без присутствия одного из углов данная фигура просто перестанет существовать!

СЛАЙД 4

Для повышения компетентности родителей по данному вопросу провели консультации для родителей на тему: «Как создавать условия для творческого самовыражения детей», где родители узнали, о важности создания уголка творчества для ребенка, его оснащении, о том, что в доме должна царить атмосфера творчества и доброжелательности, способствующая к самовыражению ребёнка. Ребёнок, находящийся в поиске творческих идей, не должен чувствовать негативные проявления со стороны взрослых.

Так же мы организуем лектории, в рамках которых родители получают необходимые знания и навыки по воспитанию и взаимодействию с одарёнными детьми.

СЛАЙД 5

Родителям и детям были даны творческие задания по интересам:

- нарисовать рисунок к любимой сказке;

- изготовить поделки из природного материала;

-изготовить макеты по ПДД;

- инсценировать сказку.

СЛАЙД 6

В процессе совместной деятельности по творческим заданиям, получились прекрасные работы по теме рисунок к любимой сказке

СЛАЙД 7

поделки из природного материала (С целью побуждения родителей к совместной творческой деятельности с детьми, предоставления возможности семьям представить положительный опыт семейного воспитания, организовали выставку «Осенние фантазии». Дети приносили поделки, изготовленные вместе с родителями, испытывали чувство радости от совместной работы.

СЛАЙД 8

макеты по ПДД (Была организована выставка макетов по правилам дорожного движения.

Фантазии детей и родителей не было предела. Дома из коробок, дерева, картона, цветной бумаги; игровые площадки, магазин, дорожные знаки, макет светофора. Работа получилась очень интересной, а главное полезной.)

Слайд 10 Совместно с детьми и родителями, для творческого самовыражения детей, была организованна театрализованная постановка «Ярмарка». В процессе подготовки, родители совместно с детьми разучивали стихи, песни, отрабатывали этюды, движения и образы героев.)

слайд 11

Такие формы совместной творческой деятельности сблизили детей и родителей.

- в семье созданы условия для развития творческих способностей ребенка.

- родители следят за развитием детей, а также – способствовать этому развитию, интересуются успехами своих детей в творчестве, стали активными участниками конкурсов художественного-творчества.

Слайд 12

Работа с одарёнными детьми требует особых усилий педагога. Приходится постоянно заниматься самообразованием, повышать своё педагогическое мастерство, и мы как педагоги готовы к этому, ведь очень важно чтобы он вырос творческой личностью, способной выражать свои фантазии и активно познавать мир.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья детей в семье Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков».

Доклад «Создание условий в детском саду и семье для восприятия художественных произведений» Доклад (из опыта работы) «Создание условий в детском саду и семье для восприятия художественных произведений» Для маленького ребенка каждый.

Интеграция различных видов искусства и творческого самовыражения неслышащих детей дошкольного возраста Интеграция - (от латинского - восстановление, восполнение, объединение частей в целое) причем не механическое соединение, а взаимопроникновение,.

Консультация для педагогов «Рисование нетрадиционными способами как средство развития одаренности и творческого потенциала»Консультация для педагогов «Рисование нетрадиционными способами как средство развития одаренности и творческого потенциала» аленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Они уже знают, что стул создан для того, чтобы сидеть, одеяло.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Проект «Развитие мелкой моторики как один из показателей готовности старшего дошкольника к обучению школе» Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

Создание благоприятных условий для развития речи детей Интересная, богатая впечатлениями жизнь всегда отражается на речи человека, она её обогащает и активизирует. В результате, человеку есть,.

Создание условий для познавательного развития детей Создание условий для познавательного развития детей Воспитатель МАДОУ №12 Дорошенко Ольга Михайловна (1 слайд) Развитие познавательной.

Консультация «Создание условий для развития детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО» Создание условий для развития детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО: центр экспериментирования. Слайд №.

Создание условий в ДОУ для успешной социализации детей раннего возраста с ОВЗСоздание условий в ДОУ для успешной социализации детей раннего возраста с ОВЗ Социализация детей дошкольного возраста осуществляется в разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий в семье для творческого самовыражения детей как один из показателей детской одаренности
Опубликовано: 8 января 2016 в 11:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий в семье для творческого самовыражения детей как один из показателей детской одаренности» (включая файлы) размещена пользователем Тахмина Алпысова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД