Получи документы

Тренинг для воспитателей ДОО «Курс на здоровье»

Натали Огай
Тренинг для воспитателей ДОО «Курс на здоровье»
▼ Скачать

«Курс на здоровье»

«Будьте мудрыми, если сможете, но здоровыми вы должны быть всегда!»

Конфуций

Возвращаясь к вопросу здоровьесбережения как одному из направлений деятельности дошкольной организации, то в целом можно сказать о том, что современное общество заинтересовано в воспитании психологически и физиологически грамотного ребенка. Разработаны системы мероприятий с детьми по приобщению к спорту и физкультуре, технологии закаливания, выпущено множество программ по приобщению дошкольников к ЗОЖ. Система же здороьесбережения самих «исполнителей», то есть нас педагогов, к сожалению уходит на задний план, и вобщем-то становится проблемой самого педагога.

Публикация «Тренинг для воспитателей ДОО „Курс на здоровье“» размещена в разделах

В большом бизнесе, киноиндустрии и других отрослях, уже давно поняли, оценили важность сохранения психологического климата команды и нанимают специальных людей которые помогают в поддержке рабочей здоровой атмосферы. В образовании эту роль отвели психологам, но общеизвестным фактом является то, что в малых ОО такие единицы редкость. Итак в нашем случае, спасение как всегда в наших руках. Педагог в России, что бы ни говорили про него сегодня, всегда был и остается особенным, в чем-то иррациональным человеком, стремящимся, во что бы то ни стало, быть тем, для которого слово “долг” является ключевым.

Существование современного педагога протекает на фоне жизни его страны, и страдает он от тех же проблем, что и остальные граждане, с головой погружаясь в специфическую особенность свой профессиональной деятельности. А между тем, педагогическая профессия – профессия здоровье разрушающая. Работа в трех направлениях: дети-родители-коллеги, постоянное соответствие современным требованиям к профессии – все это напрямую связано с перенапряжением, разрушающими эмоциями такими как: тревожность, озабоченность проблемой, раздражение, высокая концентрация, и как следствие, стрессом. Работа съедает”, это признают многие педагоги. Работу на дом сейчас приносят, пожалуй, только педагоги и бизнесмены, но последние, в отличие от первых, имеют материальную возможность полноценно отдохнуть и восстановиться, чего не скажешь о педагогах.

Итак для начала определим «Что же такое здоровье

До 1940 г. под здоровьем подразумевалось отсутствие заболеваний. Здоровым считали человека, у которого нет признаков заболеваний.

Но в 80-е годы 20столетия ВОЗ дает такое определение: “ Здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия”

Исходя из этого можно вывести форму здоровья это - равносторонний треугольник, где стороны это физическое и психологическое здоровье, а основание - социальное благополучие.

Под профессиональным здоровьем мы понимаем способность организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность педагогической деятельности и развитие личности воспитателя.

Есть две основные причины, разрушающие здоровье мировоззренческая и психологическая, причем вторая вытекает из первой.

Мировоззренческие причины:

1. неумение принимать жизнь такой какая она есть, без критики и протеста;

2. Неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жзизни;

3. Неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, своей работы, и тем самым, сохранять свое здоровье;

4. неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории;

5. неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем;

6. непонимание того, что каждый из нас нужен на своем месте, не директору или министру, а людям, стране, планете, истории, вечности.

Психологические причины:

1. Неумение противостоять стрессам;

2. Отсутствие навыка управлять своими эмоциями;

3. Частое превышение своих психических возможностей;

4. Неумение вырастить в себе, освоить эмоции радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от получения зарплаты или выигрыша в лотерею.

5. Неспособность смеяться над жизненными неудачами.

Каждый сознательный человек, а педагог в особенности, должен уметь владеть своими эмоциями и чувствами ради двух целей: чтобы не болеть и чтобы принимать правильное решение, не продиктованное негативными эмоциями.

Идеальный эмоциональный климат на работе это присутствие у сотрудников таких здоровьесоздающих эмоций как интерес, радость, удовлетворение, спокойствие, сочувствие, удивление, восторг, умиление, восхищение. Вопрос как его создать?

Я вижу это в создании искусственных путей снятия напряжения, таких как:

• личные предпочтения и сильные стороны педагогов их увлечения и интересы (рисование, умение шить, вязать, мастерить);

• упражнения на развитие психоэмоционального равновесия.

Сегодня мы попробуем простые приемы, которые не позволят испортить настроение помогут перенаправить свое отношение к сложившейся ситуации.

Упражнение «оптимист, пессимист, юморист»

Ситуация: Во время утреннего приема папа девочки в недовольной форме высказался о том, что его ребенок вчера пришла в чужих колготках. Обвинив вас в том, что вы ненадлежащее выполняете свои обязанности, плохо смотрите за детьми. Вместо пожелания хорошего дня, вам «прилетело» - «Я работаю не для того, чтобы одевать чужих детей. Колготки не за 100 рублей, так что разберитесь в ситуации. Надеюсь вечером, я заберу ребенка в его вещах!».

Попробуйте выполнить задание, обыграв мысленно ситуацию, сначала как ее видит пессимист, затем оптимист и закончите юмористически.

Упражнение «Взгляд на себя глазами влюбленного человека»

Люди часто не получают положительной оценки своего поведения, своих достижений со стороны. В свое время считалось не приличным рассказывать о своих личных достижениях, хороших поступках. Более того, детей XX века растили по принципу - не хвали себя сам, жди, когда другие похвалят.

В настоящее время мы видим что ситуация поменялась в корне, сегодня с каждого монитора коучи, психологи рассказывают нам прежде всего о любви к себе, а не к Родине, семье и др. Вопрос этот очень дискуссионный, но что лично мне понравилось в этом приеме и почему я выбрала его в качестве тренингового упражнения.

Профессия ставит педагога в сложные условия, образуемые комплексом социальных, профессиональных и организационных факторов. Среди ведущих факторов риска, влияющих на здоровье педагогов, отмечают: - высокое психоэмоциональное напряжение.

Научно доказано, что отсутствие положительной оценки со стороны это одна из причин увеличения нервозности, раздражения, особенно в ситуациях повышенных нервно-психических нагрузок. Поэтому важно поощрять себя самим - «Сам себя не похвалишь, никто не похвалит». В случае даже незначительных успехов целесообразно мысленно проговаривать себе «Молодец!», «Умница! Здорово получилось. Находите возможность хвалить себя в течении рабочего дня не менее 3-5 раз. Давайте попробуем, пусть каждый из вас найдет за что себя похвалить.

Конечно, можно полностью сконцентрироваться на ошибках и неудачах, обидных словах, несправедливости и зле, с которыми, безусловно, сталкивается каждый в современном мире. Но опыт показывает, что в любом негативном событии или явлении всегда есть нечто позитивное. Столкнувшись с неприятными событиями или предполагая, что они могут произойти, подумайте о том, что в этих событиях может быть хорошего, приятного, позитивного. Что же можно сделать чтобы принимать жизнь позитивно? Вот 10 секретов счастья:

1. Сила отношения. Мы на столько счастливы, насколько настроен на это наш разум.

2. Сила тела. Физические упражнения облегчают стресс и вызывают в теле химические реакции, благодаря которым мы чувствуем себя хорошо.

3. Сила жизни в мгновении. Воспоминания состоят из особых моментов – накапливайте как можно больше таких счастливых мгновений.

4. Сила представлений о себе. Человек является тем, что он о себе думает.

5. Сила цели. Цель придает нашей жизни смысл и содержание.

6. Сила смеха. Чувство юмора облегчает стресс и вызывает ощущение счастья.

7. Сила прощения. Умение прощать является ключом, открывающим дверь истинного счастья. Невозможно быть счастливым, если в вас остались ненависть и обида.

8. Сила умения давать. Счастье нельзя найти в обладании и приобретении чего-то для самого себя. Оно кроется в умении давать и помогать другим.

9. Сила взаимоотношений. Близкие взаимоотношения делают хорошие времена еще более приятными, а трудные периоды – более легкими.

10. Сила веры. Вера вызывает доверие к людям, успокаивает разум и освобождает душу от сомнений, тревог, беспокойство и страха.

В завершении хочется сказать, берегите себя, вы – ваш главный подарок! Идите на встречу своего здорового "Я", каждый день с радостью встречая свое отражение в зеркале!

Публикации по теме:

Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технологияФакультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология в начальном образовании.

Развлечение «Курс молодого бойца. Растут защитники Отечества» во второй младшей группеРазвлечение «Курс молодого бойца. Растут защитники Отечества» во второй младшей группе Ежегодно 23 февраля мы чествуем защитников нашей Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её границы. Это праздник настоящих мужчин.

«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца" - спортивно - музыкальное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. Дети заходят под музыку "Защитники Отечества",.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателейПлан-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей. Оборудование: разрезные.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества» (средний возраст, дети с ОВЗ)Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества» (средний возраст, дети с ОВЗ) Сценарий развлечения «Курс молодого бойца!», приуроченного к Дню защитника Отечества».(средний возраст, дети с ОВЗ) Цель: Создание единого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей ДОО «Курс на здоровье»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 10:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для воспитателей ДОО «Курс на здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Натали Огай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД