Шапилова Екатерина
Тренинг для педагогов «Сбрось усталость»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения
Тема: «Сбрось усталость»
Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения для улучшения психологического здоровья.
Задачи:
• Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.
• Создать в группе атмосферу доверия, сотрудничества.
• Повышение самооценки.
Оборудование: мяч, запись весёлой музыки, музыкальная колонка, листы бумаги, желтые мелки, карандаши.
Ход тренинга:
1. Вступительное слово педагога-психолога.
Публикация «Тренинг для педагогов „Сбрось усталость“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Усталость. Профилактика, тренинги для педагогов
- Темочки
Я рада приветствовать вас на нашем тренинге «Сбрось усталость». Этот тренинг направлен на снятие напряжения и усталости.
Упражнение «Приветствие»
Цель: создание позитивного настроения и настроя на работу в группе.
Оборудование: мяч
Описание: Психолог: «Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Участники сидят в кругу. Они катаю друг другу мяч. Тот, кто катит мяч, говорит пожелание на сегодняшний день. И так до тех пор, пока все не получат пожелание.
2. Психолог: Мы часто встречаем людей, которые знают свои слабые стороны и изо дня в день, помня о них, прикладывают много сил для того, чтобы избавиться от своих недостатков. Они сильно устают и зачастую не могут справиться с проблемой и все больше увязают в ней. Но есть и другие, которые ставят на первое место не свои недостатки, а свои достоинства. У таких людей все получается. Предлагаем вам вспомнить свои достоинства и рассказать нам о них выполнив упражнение "Никто не знает, что я. "
3. Упражнение «Никто не знает, что я …»
Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения.
Оборудование: мяч
Описание: Участники сидят по кругу. У психолога в руках мяч. Держа в руке мяч, психолог продолжает фразу: «Никто не знает, что я…» После этого он кидает мяч любому из участников, а тот в свою очередь также завершает фразу.
4. Упражнение «Моя радость»
Цель: обращение к своему внутреннему миру.
Описание: Участники сидят на стульях в кругу. Психолог: Каждое утро вы просыпаетесь и вспоминаете какие планы и события ждут вас в течение дня. Среди них есть радостные и приятные, такие, которые делают нашу жизнь легкой и беззаботной. Предлагаем вам вспомнить или придумать 3 события, ( например: вечером приму теплую ванну с пеной, которые могут доставить вам сегодня удовольствие и запишите их на листочке. Участники делятся в тройках своими идеями и чувствами. На общий круг высказываются по желанию.
5. Упражнение «Танец отдельных частей тела»
Цель: снятие мышечного напряжения.
Оборудование: запись весёлой музыки, музыкальная колонка.
Описание: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен:
• танец плеч
• танец лица
• танец бёдер
• танец ног
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
6. Упражнение «Разговор на незнакомом языке»
Цель: Очищение сознания, снятие напряжения с артикуляционного аппарата.
Описание: Психолог предлагает без всяких правил говорить разные слоги и звуки. Упражнение длится от 3-5мин.
7. Упражнение «Покажи пальцем»
Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.
Описание: Упражнение выполняется в кругу. Для начала всем участникам предлагается поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Затем психолог называет какое-либо свойство и предлагает участникам опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них, обладает сегодня данным свойством:
• Покажите самого активного сегодня;
• Кто сегодня особенно веселил группу;
• Самого сонного;
• Того, кто сегодня помог вам;
• Того, кого вы хотели бы узнать поближе;
• С кем хотели подружиться.
8. Упражнение 11. «Я в лучах солнца!»
Цель: оптимизация самооценки, позитивного настроя на предстоящий день.
Оборудование: листы бумаги, карандаши.
Описание: психолог предлагает участникам нарисовать на листе бумаги солнышко с лучиками. Каждый лучик необходимо подписать, закончив фразу: «Я сегодня молодец, потому что …». В конце упражнения участники зачитываю, что написали.
9 Обратная связь. Психолог предлагает рассказать о своих чувствах, о том что получили на тренинге и с чем уходят участники.