Марина Горева
Тренинг для педагогов «Понимаю, чувствую, поддерживаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я искренне рада видеть вас на тренинге «Понимаю, чувствую, поддерживаю».
Родился он долгожданным и желанным. Мама и папа его очень любят, но так случилось, что он не такой, как все. (Пауза). Он особый. Он улыбается и говорит что-то не понятное нам взрослым, желая при этом увидеть искорку понимания. Он не умеет играть с детьми, общаться со взрослыми, но ему так хочется этому научится и быть рядом с нами со взрослыми и детьми. В этот мир он пришел таким не понятным, смешным, неуклюжим, и сейчас он с нами.
Публикация «Тренинг для педагогов „Понимаю, чувствую, поддерживаю“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Часто педагоги испытывают страх и неуверенность в своих силах, когда в общеобразовательную группу впервые приходит он "особый" ребенок. И это вполне оправданно, ведь такому ребенку требуется больше внимания и создание специальных условий для обучения и развития. Педагог должен внутренне принять такого ребенка, ведь от этого зависит то, как малыша будут воспринимать другие ребята, и конечно эмоциональная атмосфера группы. Для того, чтобы процесс воспитания и обучения проходил легче для вас и для детей, необходимо принять такого ребенка таким, как он есть. Непросто! Наша работа требует много сил, энергии, она несет в себе некоторые сложности, требуется повышенное внимание, терпение, ответственность, смекалка. А работа с детьми, у которых есть какие либо нарушения в развитии вдвойне сложна. И порой мы испытываем усталость, раздражительность, и может наступить эмоциональное выгорание.
Предлагаю сейчас пройти тестирование, которое может определить ваше эмоциональное состояние. Все очень просто, на бланках которые я вам выдала необходимо ответить на 10 вопросов, каждый положительный ответ, один балл.
Сейчас уважаемые коллеги, подсчитайте количество положительных ответов, каждый ответ – 1 балл. Оцените в баллах уровень своего эмоционального напряжения. Результаты оглашать не обязательно.
Спасибо, за пройденный тест.
А сейчас я хочу вам предложить путешествие в лес, чтобы снять напряжение, расслабиться, а главное попробовать понять, почувствовать и принять ребенка ОВЗ. (слайд фото леса и спокойной музыкой)
Закройте глаза, представьте, что вы в лесу, Какие чувства мы испытываем, находясь в весеннем, летнем или осеннем лесу? Что вам особенно запомнилось (Ответы участников) В лесу растет много деревьев, кустарников, цветов, растут орехи. Посмотрите — вот такие.
Ведущий показывает мешочек с грецкими орехами и высыпает орехи в корзинку.
Возьмите себе один. Внимательно рассмотрите свой орешек, изучите его структуру, особенности строения, постарайтесь запомнить все его индивидуальные черточки. Каждую черточку. А теперь соберем орехи обратно в мешок, перемешаем и снова положим в корзинку. Ваша задача — найти свой орех.
Обсуждение
Кто как свой орех запоминал?
Какой стратегией пользовались, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). Вот здесь в корзинке орехи на первый взгляд одинаковые правда? Нас самом деле каждый орех имеет свое индивидуальное строение, особенность а для того чтобы это увидеть, нужно потратить время, приглядеться.
Так и дети: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, своя красота и привлекательность. Одни детки очень гиперактивные, другие творческие, есть одаренные детки, а есть особенные таких деток нужно только почувствовать и понять, а главное постараться принять. О ценности ореха, как правило, судят по тому, что находится у него внутри. У ореха очень жесткая скорлупа, и она нужна ему для того, чтобы защитить нежное ядрышко. Дети ОВЗ тоже часто прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности и не сразу открываются другим, нам взрослым необходимо помочь такому ребенку, мы педагоги должны постараться найти, то нежное ядрышко, индивидуальную черточку у каждого особенного ребенка. Да, работа с такими детьми требует большого внимания, терпения, настойчивости и обязательно в веры в себя, и у нас с вами всё обязательно получится.
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих.
Завершить тренинг я хотела бы притчей.
У одной пожилой женщины было два кувшина, с которыми она каждый день ходила по воду. Набирая два полных кувшина, она вешала их на коромысло, но приносила домой всегда лишь полтора. В одном кувшине была небольшая трещина, и половина воды по дороге домой из него выливалась. Целый кувшин был очень доволен собой, а кувшин с трещиной постоянно стыдился своего недостатка. Ему было очень жаль пожилую женщину, которая часто вынуждена была ходить по воду, поэтому, однажды он сказал ей: «Прости, что из меня вытекает половина воды, пока ты идешь домой. Я ничего не могу с этим поделать». Но мудрая старая женщина только улыбнулась: «А заметил ли ты, что с твоей стороны дороги я засеяла прекрасные цветы, а с другой стороны –нет? С твоей помощью я поливаю их каждый день. А они каждый день радуют мои глаза и душу и украшают мой дом. Если бы не ты, всей этой красоты просто не было бы. Всё это –только благодаря тебе. У каждого из нас есть свои странности и недостатки. Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее».
Это коротенькая и мудрая притча о недостатках. Имея жизненную мудрость, любой недостаток можно использовать во благо и обратить его в преимущество. Главное уметь взглянуть на ситуацию с нужной стороны!
Эта притча о важности и значимости каждого человека в этом мире, о принятии себя и окружающих нас людей такими, какие они есть, видеть в них хорошее. Дети с ограниченными возможностями здоровья тоже как «кувшин с трещинкой», они тоже имеют право на жизнь, и могут быть полезны обществу, только надо постараться им в этом помочь. И если мы с вами это сделаем, то среди нас с каждой стороны дороги зацветут прекрасные цветы!