Татьяна Агаркова
Тренинг для педагогов «Арт-терапия как способ снятия стресса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Содействовать освоению способов саморегуляции своего эмоционального состояния.
2. Расслабление, развитие креативности, гармонизация эмоционального состояния.
Материалы: лист А3, небольшие губки (можно для посуды разрезать на 4 части, гуашь, фломастеры, кисти
Ведущий:
- Уважаемые коллеги! Когда речь идет о гуманистическом подходе в обучении, то зачастую педагог предстает неким идеальным существом, которое никогда не раздражается, не испытывает ряд переживаний. Но, тем не менее, не секрет, что наша профессия является одной из самых стрессогенных. Наше сегодняшнее занятие мы посвятим знакомству с техниками и практиками снятия стресса.
Публикация «Тренинг для педагогов „Арт-терапия как способ снятия стресса“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Стресс, стессоустойчивость. Профилактика, тренинги
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
«Комплимент»
Цель: повысить самооценку педагогов
Ведущий: Передавая клубок, участник озвучивает положительное качество соседа, тот в свою очередь повторяет сказанное в свой адрес и делает комплимент следующему участнику. Например: – Анна Ивановна, Вы умная. – Да, я умная. Вы, Марья Павловна, общительная.
Резюме: В каждом человеке есть положительные качества, но чтобы их заметить, надо внимательно и доброжелательно относиться друг к другу.
«Мои способы снятия стресса»
Цель: выявить приемы, используемые педагогами для самостоятельного снятия стрессовых состояний.
Ведущий: Какими приемами для самостоятельного снятия стрессовых состояний пользуетесь Вы? Какие приемы Вы знаете, но не пользуетесь ими? (На доске записываются все приемы борьбы со стрессовым состоянием без оценок). С некоторыми приемами я Вас познакомлю.
«Гудение»(голосовая техника)
Цель: освобождение сознания, выход негативных накоплений.
Необходимое время: 3-5 минут.
Ведущий: Сидя, расслабившись, закрыв глаза, закрыв рот, издавайте мычащий звук. При групповом выполнении рекомендуем отследить общий интонационный фон гудения: он может быть тревожным, напряженным либо приподнятым, эмоционально положительным.
Знакомство с методом АРТ-терапии
Арт-терапия является прекрасным способом расслабиться и отвлечься от насущных проблем. Пение, рисование, рукоделие, цветотерапия и т. п. способны не только поднять жизненный тонус, но и познать себя, избавиться от многих болезней, посредством гармонизации внутреннего состояния. Также это способ разобраться с какими-либо проблемами при помощи творческого процесса, прийти в ресурсное состояние, повысить настроение, побороть хандру, осеннюю или зимнюю депрессию. Занимаясь любым творчеством, вы никогда не потратите время зря.
Наиболее популярным направлением арт-терапии считается рисование. ?Рисование - способ простой и доступный, достаточно взять чистый лист бумаги, карандаши, фломастеры или краски.
«Волшебная губка»
Участники выбериают гуашь трёх цветов. Важно выбрать те цвета, которые привлекают в данный момент.
Ведущий: -Нанесите на лист одной небольшой губкой цвет, который вам больше всего нравится. Располагать его можно как угодно: ставить пятна в разных местах листа, создать скопления пятен, заполнить любую часть листа (дорожки, фрагменты, спирали, круги и др.)
-Возьмите чистую губку и добавьте второй цвет так, как считаете нужным. Дополните рисунок третьим цветом.
Цвета, нанесённые на лист кажутся хаотичным скоплением красок. Нужно отложить лист на время высыхания гуаши так, чтобы на него не смотреть.
- Посмотрите на ваш лист, заполненный красками с помощью губок. Можно повертеть его в разные стороны. Присмотритесь и подумайте, что напоминают вам эти пятна, сочетания цветов. Что вы видите?
- Дорисуйте образ или сюжет, который видится вам. Может быть это природный пейзаж, сказочный персонаж, цветок или фрукт? А может ткань, поверхность планеты, космос?
В процессе работы гармонизируется эмоциональное состояние, снимается напряжение, включается ассоциативное мышление, развивается креативность.
(Можно экспериментировать с формой губок. Если у вас специальные круглые губки (спонжи) для рисования, их форма может подсказывает свои сюжеты. В своей работе обычно использую квадратные или прямоугольные губки, с такой формой иногда работать сложнее, но интереснее. Можно предложить чуть размазывать губкой пятнышки, чтоб не было чёткой формы)
«Волшебный клубок»
Цель: Подведение итога, рефлексия
Ведущий: Что полезного Вы для себя узнали? Как изменилось Ваше самочувствие в процессе рисования? Какое впечатление у Вас осталось от сегодняшнего занятия? Мне было приятно с вами общаться. Спасибо за работу.