Ирина Пиксайкина
Тренинг для педагогов «Источник моей силы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для педагогов “ Источник моей силы”
1. Приветствие. Обговаривание условий тренинга.
2. Игра “Сила притяжения” (ведущий называет качество, которое ему в себе не нравится. Игроки по очереди подходят, дотрагиваются и называют качество в человеке, которое притягивает)
3. Ассоциативный тест “Круглая комната” :
Публикация «Тренинг для педагогов „Источник моей силы“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Расслабьтесь, выкиньте все переживания из головы. Детально представляйте всё происходящее и опирайтесь на свои ощущения. 1. Представьте, что Вы очутились в необычном помещении, в полностью круглой комнате. Есть ли в ней свет, какого цвета стены?2. Вы стоите в центре комнаты. В ней нет ничего и никого кроме Вас и двери, через которую Вы туда попали. Где находится дверь относительно Вас?3. Вдруг, внезапно в комнате появляется окно, в которое можно увидеть, что происходит за пределами комнаты. Где появилось окно относительно Вас, что Вы увидели через окно?4. Вам пора выходить из комнаты и Вы направляетесь к двери. В какую сторону она открывается?
Есть ли свет в комнате
-
Цвет стен
Расположение двери
Расположение окна
Пейзаж за окном
Куда открывается дверь
4. Упражнение “Неидеальность”
Дорогие друзья, очень часто мы можем испытывать тревогу. Неконтролируемая тревога может перейти в полноценный страх и проявитьсяв виде фобии. Приведу пример с неидеальностью (Лиза и Витя). я предлагаю вам упражнение для проработки вашей тревоги.
1. На листе бумаги сверху пишем заголовок “Моя тревога”. Под заголовком, слева в столбик пишем все ассоциации к вашей тревоге (первое, что приходит на ум).
2. Напротив каждой ассоциации напишите, кто ранее вам мог сказать такое слово.
3. Подберите и напишите 5 причин, почему важно быть таким (тем, что является причиной моей тревоги)
4. Поделитесь своими мыслями и ощущениями.
5. Упражнение “Стойкий оловянный солдатик и тряпочка на ветру”
Ведущий: «Ребята, сейчас вам нужно встать в круг так, чтобы между вами было свободное пространство, например, на расстоянии вытянутой руки. А теперь представьте, что вы как стойкий оловянный солдатик. Он стоит прямо, как натянутая струна. Попробуйте встать так прямо, будто к вашей спине прикрепили палку, и вы не можете согнуться. Попробуйте вытянуться всем телом вверх, при этом не отрывая ног от пола. Напрягитесь и побудьте в этом положении некоторое время».
В процессе упражнения ведущий показывает на своем примере, как выглядит поза оловянного солдатика и совместно с участниками занятия выполняет озвучиваемые действия. Также ведущий может оценивать, как стоят дети и поправлять их. После ведущий предлагает сменить позу.
Ведущий: «А теперь представьте, что вы тряпочка, которая развевается на ветру, почувствуйте, как ваши руки, голова, спина расслабляются, и опуститесь верхней частью тела вниз. Согнитесь и почувствуйте расслабление в руках, шее и спине».
Ведущий демонстрирует позу и совместно с группой повторяет озвученное действие.
Ведущий: «Представьте, что на вас дует ветер, от которого вы медленно, плавно и расслабленно покачиваетесь. А теперь согните колени и продолжайте покачиваться».
Участники занятия несколько секунд повторяют действия за ведущим.
Далее ведущий предлагает им сменить позу на позу солдата, сгруппировавшись и вытянувшись, и так простоять 10 секунд, и изменить положение, повиснув в виде тряпочки на ветру, ощущая расслабление и легкость, и так побыть также 10 секунд. И так предлагается еще два раза (смена позы от оловянного солдатика до тряпочки и наоборот).
В конце ведущий предлагает: «А теперь встряхните руками, будто смахиваете с себя воду, и отряхнитесь всем телом, как собака отряхивается от воды».
6.«Мой замок» Время: 10 минут.
Цель упражнения: развитие навыков саморегуляции, обучение методам и приемам снятия напряжения.
Ведущий: «Закройте глаза, представьте себе бурную реку, на одном из берегов которой, на горе, стоит красивый замок с высокими башнями. В одной из башен, самой высокой, всегда горит свет, который видно даже самой темной ночью. Вы – хозяин этого замка, внутри вам безопасно и спокойно, и ваша задача – поддерживать этот свет, который питается от вашего спокойствия и уверенности. И чем спокойнее и увереннее вы, тем ярче свет в окне этой башни».
Упражнение завершается словами ведущего о том, что: «Вы можете обращаться к представленным в процессе выполнения упражнения образам тогда, когда чувствуете напряжение»
7. Прощание. Корзина с пожеланиями