Наталья Старикова
Тренинг для педагогов «Детский сад будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поиск резервов для эффективной педагогической деятельности, мотивация педагогов на повышение качества образования.
Задачи:
1. Создать атмосферу сотрудничества в группе педагогов.
2. Способствовать формированию уверенности в себе.
3. Осознать педагогам свои личностные особенности.
4. Выявить ресурсы, которые помогут в профессиональной деятельности.
«Здравствуйте, уважаемые участники сегодняшнего тренинга. Я рада вас видеть, мне очень приятно, что вы нашли возможность сегодня прийти к нам, отвлечься от текущих дел и посвятить время друг другу и себе».
Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную деятельность.
Публикация «Тренинг для педагогов „Детский сад будущего“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Приветствие. Назовите свое имя и любое качество, которое помогает вам в работе на первую букву вашего имени.
Основные правила общения
1. Не, перебивать того, кто высказывается.
2. Обращаться друг к другу по имени, на «ты» от первого лица (например: я хочу, думаю, чувствую).
3. Уважительно относиться друг к другу.
4. Если начинается какое-то дело – в нем участвуют все без исключения.
Упражнение «Я отправляю тебя в путешествие»
Участники бросают мяч по кругу, сообщая имя адресата и в какое виртуальное путешествие его хотелось бы отправить (необитаемый остров, Древняя Греция и т. д.). Тот, кто поймал мяч должен быстро назвать три предмета, которые он возьмет с собой и объяснить для чего. Предметы и места повторять нельзя.
Во все времена человек мечтал заглянуть в будущее. Мы сегодня отправляемся в увлекательное путешествие, где попробуем заглянуть в будущее системы образования и представим, какой же он «Детский сад будущего? Можно долго фантазировать на тему, как будет выглядеть здание детского сада будущего: в форме цветка, сказочного чудо-терема, или будет сложено из огромных цветных кубиков-трансформеров… Предоставим это решать архитекторам будущего. Оно, конечно, будет построено из экологичных материалов, будет светлым, уютным и обязательно просторным. Самые современные технологии здоровьесбережения будут применяться в стенах нашего детского сада! Электронные средства информации будут понятны и доступны каждому взрослому и воспитаннику. А что делает детский сад сегодня, завтра и всегда привлекательным для детей, уютным и живым – это люди, которые в нем работают! Уверена, что к моменту открытия детского сада будущего, профессия воспитателя станет престижной и педагогические коллективы будут гордиться своей многочисленной талантливой молодежью!
Упражнение: «Чемодан». И приглашаю отправиться в путь. Нам необходимо собрать чемодан в дорогу. Наполнить его тремя образами «воспитатель будущего», «родитель будущего» и «воспитанник будущего» (качества, знания, умения и навыки, пожелания, советы, которые понадобятся для успешного профессионального развития и роста)
Предлагаю разделиться на микрогруппы (волшебный мешочек) тот, кто вытянул синие фигуры, присаживается за синий стол, кто красные- за красный, кто желтые – за желтый. Работа в творческих микрогруппах. Составляя образ можно использовать разные техники, работать в разных стилях. Обсуждение.
Я считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества.
Упражнение: «Ресурсный мешочек» (3 мин.)
Мне хочется, чтобы вы всегда помнили, что у каждого воспитателя есть собственный внутренний ресурс. Он помогает нам выстоять в трудную минуту, найти силы, когда кажется, что уже ничего не получится. Чтобы не забыть, что этот ресурс действительно существует, я приготовила для вас ресурсные мешочки. Выбор мешочка.
1. Возьмите лист бумаги, ручку, карандаш или фломастер
2. Обведите свою ладонь.
3. На каждый палец нарисованной руки положите по одному предмету, который попался вам в ресурсном мешочке и опишите их (качества, возможности).
4. Если представить, что каждый предмет - это волшебная суперсила, то какие это силы? На что это похоже в реальности и как можно применить эти суперсилы в вашей работе?
Пусть этот мешочек напоминает вам о вашем внутреннем человеческом потенциале.
Детский сад - это уникальный мир, в котором живут дети. Мир меняется, меняются требования, с ростом возможностей растут и запросы. И сейчас мы попробуем помечтать о том, каким хотим видеть «Детский сад будущего» в стихотворной форме - синквейн.
Синквейн «Детский сад будущего».
Заключительное слово: Нам педагогам, очень важно помнить, что дети - это наше будущее. И мы должны создавать все условия для их развития сейчас. А будущее наступит очень скоро и "наши дети" станут будущими родителями будущего детского сада, его сотрудниками, воспитателями. Это они построят тот самый детский сад! Детский сад БУДУЩЕГО.
Упражнение «Добрые слова» -Участники по очереди говорят друг другу приятные пожелания в профессиональной сфере.
Наш тренинг подошел к концу. Мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и желание взаимодействовать. Желаю вам успехов в вашей трудовой деятельности.