тамара папст
Тренажеры и пособие для развития речи детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тренажеры и пособие для развития речи детей 3-4 лет
се большую актуальность приобретает проблема оказания
коррекционной помощи детям 3 – 4 лет с проблемами в развитии речи,
поэтому только своевременное выявление таких детей и проведение
соответствующих коррекционных мероприятий может в значительной
степени ускорить ход их речевого и умственного развития.
Как показывает практика, традиционные возрастные границы
Публикация «Тренажеры и пособие для развития речи детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
начала коррекционной работы следует расширить, в связи со стойкой
тенденцией к появлению детей 3 – 4 лет с грубыми нарушениями в речевом
развитии.
Часто дети с патологией речи моторно неловки, у них плохо
развиты движения кисти, тонкие движения пальцев, к двум годам отсутствует
«щипцовый» захват, дети не могут точно, координировано выполнить
движения губами, языком после показа взрослыми.
В связи с этим необходимо использовать не только общепринятые
методики для развития моторных навыков, но и нетрадиционные формы
работы.
Работа по развитию импрессивной речи обычно ведётся в
соответствии с лексическими темами. При введении слова в пассивный
словарь малыша желательно, чтобы ребенок обследовал предмет,
обозначаемый вводимым в словарь словом, используя все пять органов чувств,
вступив во взаимодействие с этим предметом.
Для реализации коррекционного процесса используются
нетрадиционные игры и пособия, которые вызывают у детей большой интерес
и помогают решить комплекс программных задач.
1. Пособие «Логопедический конструктор», можно расширить
область его применения.
Логопедический конструктор представляет собой деревянный
ящик с бортиками высотой 3 см, оформлен отделениями, в которых находится
В
В
разнообразный материал: бархатная бумага, песок, плотные рубчатые ленты,
пластмассовые детали конструктора с неровной поверхностью, гречневая
крупа, горох, разноцветные камешки, мелкая галька, бобы, зеркальце,
перевернутая вверх дном пластмассовая пробка, широкие и узкие деревянные
дощечки, полоска ковролина, кусочки рельефных обоев, линолеум.
Это пособие используется для массажа ладошек детей, развития
мелкой моторики, развития тактильных ощущений, накопления тактильного
опыта, развития понятийного словаря, совершенствования произношения
простых звуков и их различения по твердости и мягкости.
2. Тренажер «Весёлый артстадион», разработан и адаптирован
для данного возраста, состоит из шести разноцветных полос, расположенных
друг над другом. Нижняя голубая полоса символизирует мир стихий, серая –
мир минералов, зелёная – растений, жёлтая – животных, оранжевая – «дом»
человеческого языка, верхняя красная – изделия человеческих рук.
Это пособие используется для системного моделирования
артикуляционных упражнений и действует, как сигнал к произвольному и
непроизвольному воспроизведению определенных артикуляционных поз,
способствует расширению активного словаря.
3. Тренажёр «Речевой калейдоскоп». Идея этого тренажера в
интересной и доступной форме объединить задания так, чтобы они служили
одновременно нескольким целям.
Основа «Речевого калейдоскопа» выполнена из небольшого
планшета и обтянута самоклеящейся пленкой. На поверхность закреплены
горлышки от пластмассовых бутылок, а на крышки прикрепляются съемные
картинки. Дети откручивают и закручивают крышки в соответствии с
предложенной инструкцией.
Использование данного тренажера позволяет решать различные
программные задачи:
развитие мелкой моторики, расширение активного и пассивного
словаря;
формирование обобщающих понятий, развитие
психологических процессов.
Данная система коррекционной работы апробирована в течение
нескольких лет на базе нашего детского сада. Полученные результаты
убедили в необходимости данной работы. В ходе работы наблюдалась стойкая
положительная динамика.