Получи документы

Требования к наглядной информации

елена кочеткова
Требования к наглядной информации
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Но не всякий родитель принимает эту помощь. И задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести его к знанию и пониманию педагогических принципов.

Публикация «Требования к наглядной информации» размещена в разделах

Формы работы с семьей по педагогическому просвещению разнообразны. Но сегодня остановимся на наглядной информации. Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Родитель должен быть привлечен ею и заинтересован.

Передо мной встал вопрос о разработке системы четких, обоснованных требований к оформлению и подаче стендовой информации в ДОУ.

Первоначально мной были изучены механизмы восприятия и обработки информации человеческим мозгом. Здесь можно выделить несколько ключевых аспектов.

Во-первых, траектория движения глаза по тексту — это то, на чем надо концентрироваться при подаче визуальной информации.

Европейцы все начинают рассматривать любую картинку с левого верхнего угла. Именно там и рекомендуется размещать самую важную, ключевую информацию. Дальше начинается сканирование материала. Соответственно слева направо и сверху — вниз. Как мы привыкли читать. При любой организации информации на листе, нужно ее очень четко визуально структурировать. Например, если даже небольшой объем информации просто выложить ровным слоем — она не будет эффективно восприниматься, ее нужно разбивать, структурировать. Т. е. делать якоря, некие «зацепки», по которым глаз и движется.

Глаз привлекают крупные, яркие объекты. Материал должен включать в себя заголовок, подзаголовки и основной текст. Взгляд движется по таким заголовкам, якорям. Он доходит до первого — оценивает — нужно не нужно, полезно — не полезно. Переходит к следующему. Как только он доходит до нужного, — он идет вглубь. Для того чтобы глаз «зацепился», рекомендуется использовать краткие, ярко оформленные заголовки, состоящие из двух-трех слов. Приветствуется использование различных иллюстраций, элементов оформления, а также фотографий детей детского сада, подобранных согласно содержанию материала.

То, что нужно структурировать — это понятно. Как надо структурировать? Текст необходимо визуально акцентировать. Более яркие, контрастные с фоном объекты, крупные объекты выделяются, гораздо заметнее. Далее, нужно обращать внимание на поля, на пустое место. Это очень важный инструмент. Те, кто с визуальными материалами имел дело мало, обычно про него забывают — не обращают внимания. Но, тем не менее, именно он позволяет делить текст на различные области. Поэтому поля рекомендуется делать достаточно большими и не бояться этого.

Следующий момент — выделение. Часто совершается такая ошибка, когда выделяется очень много информации. Выделение — это контрасты. Это не такое, как все остальное. Поэтому, если вы выделите 50% информации, ваше выделение не имеет смысла — оно не воспримется — только еще больше запутает. Поэтому нужно выделять только ключевые моменты.

Хочется так же остановиться на такой характеристике как удобочитаемость шрифта. Это не только общая оценка пригодности его формы, но и показатель красоты. На удобочитаемость влияют следующие факторы:

• размер шрифтовых знаков (рекомендуется использовать размер не менее 16);

• шрифтовая композиция (длина строки – рекомендуется делать поля не менее 1 см от края листа, интервал между строками должен быть не менее 1,5, форма строк – рекомендовано выравнивание по ширине);

• четкость, ясность шрифта (отношение цвета шрифта к цвету (тону) фона - носителя знаков, фактура, качество выполнения).

Необходимость соблюдения требования удобочитаемости вызвана психофизиологическими особенностями человека, проявляемыми в процессе чтения и осмысления текста. Эстетическое чувство человека редко его обманывает. Зритель, не вдаваясь в тонкости искусства шрифта, всегда отличит красивое от некрасивого, наглядное от неприглядного. В книге "Эстетика искусства шрифта" немецкий художник шрифта Альберт Капр пишет: "Искусство шрифта - это в первую очередь искусство пропорции».

Немало важную роль в подаче наглядной информации играет правильно подобранные цвета, которые условно можно поделить на теплые и холодные. Самые теплые цвета — красный и оранжевый. Они очень агрессивны. Если вы делаете большие площади таких цветов, то очень быстро устают глаза. Холодные цвета — синий, фиолетовый. Они наоборот создают отстраненность какую-то.

Для восприятия именно информации лучше всего нейтральные тона — это белый, в основном.

Очень хороший цвет зеленый. Он абсолютно нейтральный и создает нечто мягкое. Восприятие цвета подсознательно влияет на восприятие информации.

Общие рекомендации следующие - фон должен быть неярким, приглушенным. Буквы должны быть сильно контрастные по отношению к фону. Причем, контрастные не только по оттенку, но и по яркости. Приведу пример, если вы возьмете сочетание коричневого шрифта и малинового фона, то не добьетесь положительного результата. Они вроде бы сильно отличаются, но если вы поставите их рядом, разницы не заметите. Будет какое-то просто грязное пятно.

А теперь остановимся на содержании наглядной информации. Как сделать так, чтобы родители не только прочитали, но и усвоили размещенный Вами материал? Здесь я разработала следующие рекомендации.

1) Материал большого объема необходимо разбивать на несколько страниц. Это связано с особенностью кратковременной памяти. Есть такое правило — 7 плюс, минус 2. Оно относится ко всему, что я до сих пор говорила. Оно о следующем. Кратковременная память человека удерживает до семи объектов. Как только их становится больше — все, усвоение материала затруднено.

2) Обычно, лучше запоминается начало и конец сообщения, чем его середина. Старайтесь размещать значимую информацию в начале листа, а также делайте выводы, подводите итоги в своем сообщении.

3) Материал разнообразный и необычный воспринимается и запоминается лучше.

4) Необходимо чувствовать направления, тенденции современной жизни, запросы родителей, так как лучше усваивается та информация, которая воспринята сознательно.

Подводя итоги можно выделить такие рекомендации:

- Информационные уголки оформлять в едином стиле. Устаревшие планшеты, папки-раскладки заменить стендами необычных форм, подобранных соответственно сюжету оформления группы.

- Прочность и безопасность - одно из основных требований к оформлению наглядной агитации. Все материалы должны быть основательно прикреплены. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов.

- Информация дается крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и более увеличенными размерами. Материал должен быть кратким; информационно насыщенным; оригинальным, хорошо запоминающимся; и, наконец, просто красивым.

- Стендовая информация должна регулярно обновляться в зависимости от рубрики: ежедневно, еженедельно, но не реже одного раза в месяц.

- Местом для оформления наглядной педагогической информации может служить как групповая раздевальная комната, так и другие уголки детского сада, где часто бывают родители: коридоры, площадки у кабинета заведующей, медиков, психолога, логопеда и даже участки веранды, стены у входа в детский сад.

Ниже приводится перечень и описание основных информационных уголков (рубрик, которые, безусловно, могут быть дополнены и расширены самими педагогами.

Уголок краткой информации.

Для чтения дома.

Музыкально-поэтический уголок.

Медицинский уголок "О здоровье"

Объявления.

"Благодарим"

"Рады сообщить вам. "

Вести с занятий.

Уголок творчества детей.

Меню.

ОКНО - очень короткие новости.

Фотоуголок настроения.

Режим, сетка занятий.

Выставка: "Сделайте вместе с детьми".

Фотоуголок: "С вашими детьми работают".

"Поздравляем".

Тематика наглядной информации :

«Собираем ребенка в детский сад»

«Малыш в ванной»

«Что делать, если ребенок…»

«Растим мальчиков, растим девочек…» и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Требования к игрушке» Требования к игрушке Какой должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку в развитии, активно проявлять себя в иге, жить радостной.

«Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков ДОУ для проведения прогулок 1. Оборудование и санитарное содержание участков.

Конспект совместной деятельности с детьми «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Группа: подготовительная группа. тема: «Мы все разные!» Воспитатель: Ломакина.

Консультация «Требования к НОД по ФГОС» КОНСУЛЬТАЦИЯ «Требования к НОД по ФГОС» С введением ФГОС дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно.

Мастер-класс «Уголок краткой информации»Мастер-класс «Уголок краткой информации» Мастер – класс «Уголок краткой информации».Работая над проектом «Огород на подоконнике» мы столкнулись с недостатком времени. Поэтому решили.

Разработка системы хранения и обработки информации в работе педагога-психолога В профессиональной деятельности педагога-психолога образовательного учреждения компьютер стал неотъемлемым инструментом работы. Уже сложно.

Роль средства массовой информации в формировании толерантности в молодёжной среде в Таджикистане Всесторонний анализ таджикского законодательства на предмет толерантности показывает, что даже при том, что в Конституции Республики Таджикистан.

Современные средства визуализации и информации Добрый день, коллеги! хочу поделиться с вами очень полезной в сегодняшнее время информацией для педагогов всех областей, будь то воспитатели,.

Требования к оформлению дидактического пособия Дошкольники изучают окружающий их мир в процессе игры. Поэтому любая воспитательно - образовательная деятельность в ДОУ не проходит без.

Всемирный день распространения информации об аутизме. Фотоотчет об общешкольной акции «Зажги синим»Всемирный день распространения информации об аутизме. Фотоотчет об общешкольной акции «Зажги синим» В 2005 году крупнейшей американской организацией Autism Speaks («Аутизм говорит») была придумана акция «Зажги синим». В знак солидарности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Требования к наглядной информации
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 12:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Требования к наглядной информации» (включая файлы) размещена пользователем елена кочеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД