Ирина Александровна Голубева
Требования к оформлению дидактического пособия
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники изучают окружающий их мир в процессе игры. Поэтому любая воспитательно - образовательная деятельность в ДОУ не проходит без развивающих пособий. В магазинах ассортимент таких игровых материалов представлен широко, но, тем не менее, не всегда можно найти именно то, что необходимо. Кроме того, дети быстро теряют интерес к знакомым играм. Не говоря уже о том, что в ДОУ не всегда предусмотрен бюджет на такие затраты.
Публикация «Требования к оформлению дидактического пособия» размещена в разделах
Тогда можно самостоятельно изготовить оригинальные познавательные дидактические пособия для дошкольников. Сделать такие развивающие игры можно самые разнообразные: на развитие логического мышления, для формирования понятий про цифры и формы, закрепления фонетического слуха, правильного произношения звуков и другие.
С чего начать?
Чтобы изготовить дидактическое пособие для ДОУ, в первую очередь, следует ознакомиться с требованиями ФГОС, рабочей программой детского сада, перспективным планом группы конкретной возрастной категории детей. Затем организовать работу по изготовлению игры согласно следующему плану:
1. Определить, для какого возраста рассчитано пособие;
2. Выделить образовательно-воспитательные цели игры;
3. Отметить варианты применения (во время занятий, для самостоятельного использования детьми);
4. Указать какие потребуются материалы для изготовления пособия;
5. Сроки работы над созданием дидактического материала;
6. Непосредственное изготовление игры.
Требования к представлению авторской работы.
1. Титульный лист с название дидактического пособия.
2. Фоторяд:
1-3 фото с изображением пособия крупным планом в разных ракурсах
Серия фото, на которых изображена разнообразная деятельность детей или педагога с пособием
3. Краткая аннотация.
Описание - представление практики работы с пособием :
его предназначение (о чем, для кого, указать возраст. возрастные особенности данного возраста,
в решении каких проблем будет полезно, многофункциональность и алгоритм (способы) использования,
образовательный эффект.
Как составить аннотацию.
1. Автор.
2. Описание.
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Название», которое можно использовать для (разминки, игрового момента на занятии, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей)
Указать возраст. Возрастные особенности данного возраста.
Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности.
Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми.
3. Цель, задачи.
4. Описание дидактического пособия.
Что представляет, из чего состоит.
5. Как можно использовать.
Привести примеры использования пособия в разных видах деятельности, в обучающих, развивающих, закрепляющих моментах.
7. Предполагаемый результат.
8. Вывод.
Таким образом, мы видим, что занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к познавательной деятельности.
9. Приложения.