Получи документы

Консультация «Требования к НОД по ФГОС»

Селезнева Анастасия Вячеславовна
Консультация «Требования к НОД по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Требования к НОД по ФГОС»

С введением ФГОС дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Публикация «Консультация „Требования к НОД по ФГОС“» размещена в разделах

Требования к формулировке целей и задач непосредственно образовательной деятельности (НОД) :

направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат образовательной деятельности;

соответствие цели НОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста;

реальность выполнения поставленной цели в течение всей образовательной деятельности;

представление задач НОД как системы действий педагога по достижению цели образовательной деятельности;

наличие образовательных (ой, развивающих (ей) и воспитательных (ой) задач. Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д. ;

четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить). В задаче должен отражаться этап работы с содержанием (познакомить, уточнить, обогатить, систематизировать, обобщить и т. д.).

Непосредственно образовательная деятельность включает три части:

1. Вводная часть:

настрой дошкольников на предстоящую деятельность,

обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности;

организация направленного внимания детей,

мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему;

установление связи с прошлым опытом детей (по возможности).

2. Основная часть:

актуализация имеющихся знаний, представлений детей;

создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков;

решение главных задач НОД за счет использования разнообразных приемов и форм работы, использование в работе ИКТ;

создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

3. Заключительная часть:

закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;

подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к самооценке (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).

Требования к содержанию непосредственно образовательной деятельности:

подбирается в соответствии с поставленными задачами, в том числе и с воспитательными;

должно быть интересным для детей, доступным, в меру сложным,

должно быть направлено не только на закрепление, уточнение того, что дети знают и умеют, но и на расширение, обогащение опыта детей, формирование новых представлений;

по возможности продумывается единая линия содержания (если НОД сюжетная);

должна быть практическая направленность (связь содержания с жизнью, обсуждение того, где это встречается, где это может быть использовано);

включает наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности;

предусматривает реализацию гендерного подхода (если позволяет содержание);

имеет воспитательную направленность (формирование положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).

Для качественного проведения непосредственно образовательной деятельности необходимо:

поддерживать интерес детей на протяжении всей НОД;

соблюдать требования здоровьесберегающей педагогики;

обеспечивать реализацию индивидуально-дифференцированного подхода;

активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

создавать условия для развития умений детей взаимодействовать, организовывать общение, направленное на решение познавательных и практических задач, решение проблемных ситуаций;

уделять внимание обучению детей умению слушать друг друга, не перебивать, в случае необходимости приходить на помощь (воспитательная задача);

создавать условия для овладения способами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация, сериация, абстрагирование и т. д., развития психических процессов, творческих способностей, умений размышлять, рассуждать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, устанавливать причинно-следственные связи;

организовывать поиск детьми способов решения; обнаружения закономерностей, причинно-следственных связей; установления зависимостей;

поиск сходства и различия содержания занятия с подобными явлениями, изученными ранее;

направлять усилия выработку понятий; поиск доказательств; выдвижение и проверку гипотезы.

В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности необходимо использовать:

проблемные ситуации, исследовательские ситуации (обучение исследовательской деятельности, интегративные задания (объединение знаний, умений вокруг и ради решения вопроса, познания объекта или явления);

методы, приемы, технологии, и формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т. д. (в зависимости от возраста детей);

сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей;

систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации;

обеспечивать осмысленное усвоение детьми информации (необходимо продумать содержание беседы, практической деятельности для осознанного восприятия детьми информации);

грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания образовательной деятельности;

осуществлять рефлексивно-корригирующую деятельность, обеспечивающую формирование элементарных навыков самоконтроля.

Советы воспитателям по организации НОД:

Не торопитесь ответить, сделать за детей, исправить.

Давайте детям возможность предполагать, домысливать, доводите до логического конца их размышления, не торопитесь выдать готовый ответ сами.

Подводите детей к выводам, обобщениям.

Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом.

Не забывайте об обеспечении субъектной активности детей.

Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь влияют на развитие детей.

Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей.

Чаще обращайтесь к детям с просьбой - уточнить сказанное (делая вид, что это важно, но еще непонятно, объяснить по-другому.

После выполнения детьми заданий поговорите с детьми о том, как удалось добиться результата, у кого получилось и почему.

При подведении итогов образовательной деятельности важно отметить успешных детей, подчеркнув, за счет чего удалось добиться положительного результата, поддержать стеснительных, застенчивых, охватить вниманием тех детей, у которых уже что-то получается лучше, в сравнении с предыдущими их результатами. При этом особый акцент нужно делать на проявлении личностных качеств, умений взаимодействовать. Поинтересуйтесь, что запомнилось, понравилось на занятии, что было трудным или очень легким и обязательно спросите «Почему?». Задайте детям вопросы:

- Что помогло справиться с заданием?

- Чему сегодня научились?

- Что узнали нового?

- Где это пригодится?

Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

Компетенции педагога дошкольного образования

Воспитатели должны обладать основными компетенциями, необходимыми для работы с детьми дошкольного возраста.

Данные компетенции предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия детей через:

• непосредственное общение с каждым ребенком;

• уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

• создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников для совместной деятельности;

• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

• недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:

• создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

• развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

• развитие умения детей работать в группе сверстников;

• установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенические процедуры, прием пищи, дневной сон, непосредственной образовательной деятельности и прочие, предъявление их в конструктивной (без обвинений и угроз) и понятной детям форме;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития каждого ребенка, через:

• создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

• организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

• поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

• оценку индивидуального развития детей;

5) Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворённости, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к самосовершенствованию.

Публикации по теме:

Требования к структуре и содержанию Аооп 1,2 вариантов в условиях реализации ФГОС Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Консультация «ФГОС на пользу или во вред?» Недавно услышала мнение, что ФГОС это явно не на пользу. Дословно "А когда мы детей то учить будем?" и я задумалась есть ли польза в этих.

Консультация для педагогов «Требования к речи педагога» тема " ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА " Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно.

Консультация для педагогов «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Консультация на тему «Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС» Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно,.

Консультация «Требования к подбору и уходу за комнатными растениями в ДОУ»Консультация «Требования к подбору и уходу за комнатными растениями в ДОУ» Сегодня, наверное, трудно найти детский сад, в котором бы не было комнатных растений. Разработано огромное количество рекомендаций по их.

Консультация «Родителям о ФГОС ДО» С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон "Об образовании в Российской Федерации", который закрепляет дошкольное образование в качестве.

Требования к оформлению конспектов занятий по ФГОС дошкольного образования Тема: "___" - возрастная группа Задачи приоритетной образовательной области:: познавательное развитие (из программы детского сада).

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС  Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Требования к НОД по ФГОС»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 13:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Требования к НОД по ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Анастасия Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД