Оксана Ломакина
Конспект совместной деятельности с детьми «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Группа: подготовительная группа.
тема: «Мы все разные!»
Воспитатель: Ломакина Оксана Александровна
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми „Мы разные“ к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма» размещена в разделах
- День информации об аутизме, 2 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями.
Предварительная работа: беседы о детях-инвалидах.
Развивающие задачи:
• развитие стремления к проявлению сочувствия и способности к эмоциональному сопереживанию всем, кто в этом нуждается.
Обучающие задачи:
• формирование представлений об особенностях людей с ограниченными способностями и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;
• дать представление о аутизме, о том, какие трудности встречают дети с аутизмом, какими видами науки и творчества могут заниматься.
Воспитательные задачи
• воспитание социально одобряемых стереотипов поведения дошкольников.
Оборудование: презентация «Мы все разные!», ноутбук, мультимедийный проектор, экран, конусы сигнальные 4 шт., кегли, листы бумаги А4, фломастеры, мешочек с предметами, видеозаписи «Мой братик с Луны» (https://www.youtube.com/watch?v=yGl4uAtVNl0&t=271s), «Эти изображения показывают, как аутисты видят мир» (https://www.youtube.com/watch?v=SshxtV-GTlM), мультфильм «Про Диму» (https://www.youtube.com/watch?v=Nx4iFNfjqN0), аудиозапись «Звук дороги», мяч.
Ход НОД:
В. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале не просто так. Посмотрите друг на друга, есть ли среди нас два одинаковых человека?
Д. – Нет.
Игра: «А какой ты»
В. - Посмотрите на экран и помашите рукой те, у кого черные волосы, а теперь пусть помашут ребята с рыжими волосами, а теперь с коричневыми, а есть среди нас люди со светлыми волосами? А у кого есть родинки? А есть ли среди нас те, у кого нет зуба?
В. - Посмотрите, все мы очень разные. А чем еще могут отличаться люди?
Д. – Одеждой, голосом, ростом, …
В. - Что Вы видите на экране? (Темнота)
Д. – Черный экран.
В. – Так видят мир некоторые люди. Кто-то рождается слепым, кто-то попадает в непредвиденную ситуацию и становится слепым.
Эксперимент «С закрытыми глазами». (мешочек с предметами)
В. – Сейчас мне нужен отважный участник. Представьте себе, что твой мир стал черным, ты не можешь видеть, но продолжаешь играть, кушать и учиться. Давай попробуем отгадать предметы, так, как это сделал бы невидящий малыш.
В. – Чем мы можем помочь таким ребятам?
Эксперимент «Не слышу».
В. – Для следующего эксперимента мне нужны два желающих.
Ребенок закрывает уши, а другой читает стихотворение. Задание: отгадать, какое стихотворение прочитал друг.
В. – Есть заболевание – глухота, детки могут тоже родиться с такой болезнью, а могут получить ее после обычной простуды или слушая долго очень громкие звуки.
Эксперимент «Нарисуй одной рукой».
В. – К сожалению, в жизни бывают очень неприятные случаи, когда человек может пользоваться только одной рукой, ему приходится и одеваться, и обуваться и рисовать и расчесываться и играть только одной рукой. Предлагаю Вам попробовать нарисовать Солнышко только одной рукой.
Эксперимент «Неудобная прогулка».
В. – А ведь может же быть и такое, что малыш может ходить только на одной ножке. Как Вы думаете, удобно ли это? Давайте попробуем.
В. – Ребята, но перед нами появились еще вопросы, наверняка есть ребята, которые еще чем-то отличаются друг от друга! Для того, чтобы разобраться с этим давайте посмотрим мультфильм, который нарисовали девочка Колин и ее папа о маленьком мальчике Ноэ.
Просмотр мультфильма «Мой братик с Луны»
В. – Как Вы думаете, что именно с мальчиком Ноэ?
Д. – Он болеет.
В. – На самом деле у братика Колин не болезнь, это расстройство, называется АУТИЗМ. Дети и взрослые, у которых встречается аутизм, боятся общаться, им трудно смотреть в глаза другим людям, они с трудом отвечают на вопросы и очень редко задают их сами, они не любят, когда до них дотрагиваются, они не любят громкие звуки, боятся большого количества людей, они редко улыбаются. А еще они постоянно слышат шум и видят мир необычно. Предлагаю Вам поучаствовать в эксперименте.
Эксперимент «Мир глазами необычных людей».
Детям предлагается минуту прослушать громкий звук шума дороги и смотреть при этом изображения, которые видят аутисты в обычной жизни.
В. – Легко ли было Вам в течение этой минуты?
Д. – Нет.
В. – А теперь представьте, что так постоянно видят и слышат такие дети. Как Вы думаете, какими могут вырасти такие дети?
Д. - ….
В. – На самом деле, у людей с таким расстройством очень часто открываются большие способности. Вот некоторые из них: это известный математик Григорий Перильман, композитор Дмитрий Шостакович, великий физик Альберт Энштейн, и художник Стиве Уилтшир. Ребята, во всем мире принято 2 апреля рассказывать о людях, с расстройством общения, то есть с аутизмом, и одевать в этот день одежду синего цвета. Как Вы думаете, почему именно «синего»?
Д. – Детям нравится синий цвет, и т. п.
В. – На самом деле такое расстройство чаще всего встречается у мальчиков, а цвет мальчишек, как Вы знаете, это синий цвет, потому и решили привлечь внимание именно этим цветом.
В. – Ребята, сегодня мы много говорили о детях и взрослых с ограниченными возможностями, а как Вы считаете, можно ли назвать кого-то из них плохим или хорошим?
Д. - Все мы хоть и разные, но все хорошие.
В. – А давайте поиграем в игру.
Игра "Я - хороший, ты - хороший"
Дети находятся в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет какое-нибудь свое положительное качество. Затем кидает мяч другому ребенку, и ребёнок называет положительное качество, которое он знает. Мяч, должен побывать у всех. (Это упражнение можно предложить воспитателям, немного усложнив его - нужно называть положительные качества, которые начинаются на первую букву имени человека.)
В. – В заключение нашей встречи я предлагаю Вам посмотреть мультфильм «Про Диму». Посмотри те и подумайте, кто из героев мультфильма поступил правильно, а кто не очень.
Просмотр мультфильма «Про Диму».
В. – Мы все такие разные, но все мы вместе, и только помогая друг другу. Можем сделать нашу жизнь и мир вокруг лучше!