Ермолаева Анастасия Михайловна
Разработка системы хранения и обработки информации в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
В профессиональной деятельности педагога-психолога образовательного учреждения компьютер стал неотъемлемым инструментом работы. Уже сложно представить написание отчетов и характеристик на учащихся в письменном виде, «от руки». Мы решили шагнуть дальше и путем внедрения ИТ в работу специалиста выполнить систематизацию материалов различных направлений работы.
Публикация «Разработка системы хранения и обработки информации в работе педагога-психолога» размещена в разделах
Для этого был разработан электронный журнал педагога-психолога, обеспечивающий оформление и хранение данных, документооборот внутри учреждения. Это электронные формы отчетов, психологических заключений, протоколов и т. д. Модульность и компилятивность данного приложения –его главная особенность. Занося виды и время работы на главную страницу документа, программа автоматически распределяет информацию по страницам, а затем сводит все данные за четверть /полугодие/ год в традиционную форму статистического отчета. По факту, заполняя всего одну форму мы получаем журналы: диагностической работы, индивидуальных и групповых консультаций, индивидуальной и групповой коррекции, экспертной деятельности.
Также, ИТ позволяют существенно повысить продуктивность психодиагностической работы психолога. Компьютерная грамотность и заинтересованность в модернизации работы позволяет специалисту самому создавать электронные версии психодиагностических методик, программы, позволяющие осуществлять сбор, обработку и хранение данных ребенка с возможностью коррекции окончательного варианта характеристики и ее вывода. Практическую значимость данного метода проведения психодиагностической формы работы можно разбить на 4 позиции. Во-первых, проведение диагностики в электронном виде стимулирует у современных детей интерес к исследованию, способствует формированию мотивации, а так как экспериментатор не обязан находиться подле испытуемого искренность ответов на вопросы повышается. Во-вторых, появляется возможность проводить тестирование сразу нескольких детей одновременно как по одному диагностическому материалу, так и по разным. Еще одним плюсом проведения компьютерной психодиагностики является возможность посмотреть и обсудить результаты сразу. Но, пожалуй, самым главным преимуществом становится высвобождение огромного количества времени, ранее затрачиваемого на обработку данных.
Таким образом, описанные разработки позволяют специалисту увеличить объем выполняемой работы, при этом не теряя качества, органично дополняя традиционные формы работы.