Юлия Пономарева
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде
▼ Скачать + Заказать документы
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде
РППС должна обеспечивать реализацию образовательной программы ДОУ;
реализацию двигательной активности детей;
возможность общения детей и взрослых в совместной деятельности;
Публикация «Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Учет индивидуальных особенностей и коррекции развития
Возможность для уединения.
Требования ФГОС к РППС :
Содержательно – насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной,
доступной и безопасной.
условия для организации инклюзивного образования;
учет национально – культурных, климатических условий;
Примерный перечень зон для организации РППС
Игровая (СРИ, режиссерские, театральные)
познавательной активности (экспериментирование с материалами, развитие речи, математические представления)
самостоятельной деятельности (конструирование, художественно-продуктивная деят-ть, литература, выставки детского творчества, центр патриотического воспитания)
двигательной активности (спортивные игры, соревнования)
настольно-печатных и развивающих игр экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (лаборатории, календарь природы, организация проектов)
отдыха (уединение, общение).
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе
Младший возраст
- Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности
Средний возраст
- формирование опыта совместного со сверстниками действия,
- развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
Старший и подготовительный возраст
- формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы,
- участие в преобразовании предметно – пространственной среды.
Что должен знать педагог при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе :
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствовать возрасту детей группы.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9. Развивающая предметно – пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Элементы РППС не должны:
Провоцировать ребенка на агрессивные действия
Вызывать у него проявления жестокости по отношению к персонажам игры
Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием
Вызывать у ребенка нездоровый интерес к сексуальным проблемам
Провоцировать ребенка на негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.