МААМ-картинки

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

Юлия Пономарева
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде
▼ Скачать + Заказать документы

Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.

Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде

РППС должна обеспечивать реализацию образовательной программы ДОУ;

реализацию двигательной активности детей;

возможность общения детей и взрослых в совместной деятельности;

Публикация «Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде» размещена в разделах

Учет индивидуальных особенностей и коррекции развития

Возможность для уединения.

Требования ФГОС к РППС :

Содержательно – насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной,

доступной и безопасной.

условия для организации инклюзивного образования;

учет национально – культурных, климатических условий;

Примерный перечень зон для организации РППС

Игровая (СРИ, режиссерские, театральные)

познавательной активности (экспериментирование с материалами, развитие речи, математические представления)

самостоятельной деятельности (конструирование, художественно-продуктивная деят-ть, литература, выставки детского творчества, центр патриотического воспитания)

двигательной активности (спортивные игры, соревнования)

настольно-печатных и развивающих игр экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (лаборатории, календарь природы, организация проектов)

отдыха (уединение, общение).

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе

Младший возраст

- Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности

Средний возраст

- формирование опыта совместного со сверстниками действия,

- развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

Старший и подготовительный возраст

- формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы,

- участие в преобразовании предметно – пространственной среды.

Что должен знать  педагог при организации  развивающей предметно-пространственной  среды в группе :

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствовать возрасту детей группы.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении,  необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной  сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Развивающая предметно – пространственная  среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Элементы РППС не должны:

Провоцировать ребенка на агрессивные действия

Вызывать у него проявления жестокости по отношению к персонажам игры

Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием

Вызывать у ребенка нездоровый интерес к сексуальным проблемам

Провоцировать ребенка на негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  «Инновационный подход к созданию развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» В детском саду ребенок приобретает.

Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДОУ (слайд 1) «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - пространственной среды с учетом ФГОС ДОУ" Наименование организации исполнителя.

Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДОУ (слайд 1) «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - пространственной среды с учетом ФГОС ДОУ" Наименование организации исполнителя.

Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учетом ФГОС ДО Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группе с учетом ФГОС ДО Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС доОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС до Организация развивающей предметно – пространственной среды группы «Ветерок» в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соот-ветствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» Актуальность Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская.

Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды произвольной возрастной группы ФГОС ДО и ООП доо Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы ФГОС ДО и ООП ДО СП детский сад «Берёзка» 1. Характеристика.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах с учетом ФГОС до» Своё выступление хочу начать со слов великого педагога Елизаветы Ивановны Тихеевой: «Нет такой стороны воспитания, на которую бы обстановка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 20:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пономарева (УИ 913953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД