Лучший педагог года

Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды произвольной возрастной группы ФГОС до и ООП доо

Анжела Левикова
Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды произвольной возрастной группы ФГОС до и ООП доо
▼ Скачать + Заказать документы

Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды

второй младшей группы ФГОС ДО и ООП ДО СП детский сад «Берёзка»

1. Характеристика группы : списочный состав 25 детей, из них 13 девочек, 12 мальчиков. Группу посещает 23 ребенка. Возраст 3-4 года. Группа сформирована 1 сентября 2018 года. У большинства детей сформированы навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, двигательные навыки, развита разговорная речь, активно познаёт окружающий мир, пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию.

Публикация «Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды произвольной возрастной группы ФГОС ДО и ООП доо» размещена в разделах

2. Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ГБОУ СОШ им. В. С. Чекмасова СП Детский сад «Березка». Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группового пространства образовательной организации, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей второй младшей группы дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы обеспечивает возможность:

- общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых: мебель и оборудование в нашей группе установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая.

- двигательной активности детей: пространство группы должно стимулировать детей к двигательной активности и позволять хорошо просматривать пути передвижения. У детей недостаточно развита координация движения, поэтому расположение столов, стульев и другого оборудования в нашей группе позволяет им свободно передвигаться в группе, подходить к желаемым игрушкам беспрепятственно.

- возможности для уединения: спокойная зона (центр сенсорного развития, книжный уголок, центр речевого развития, уголок уединения).

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы спроектирована в соответствии с требованиями к построению развивающей предметно-пространственной среды и принципами ФГОС ДО : содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей второй младшей группы и содержанию программы.

Образовательное пространство оснащено: средствами обучения и воспитания и материалами, оборудованием и инвентарём (включая расходные) в соответствии со спецификой Программы).

Игровыми: оснащена мебелью игрового пространства для сюжетно- ролевых игр: кухня, больница, магазин, парикмахерская, Оснащена атрибутами, подобранными с учетом возрастных особенностей и гендерной принадлежности детей, отражающих различные сюжеты: «Семья», «Детский сад» и др.

Спортивными: имеются мячи, кольцеброс, кегли, скакалки, обручи, мешочки, платочки, веревочки, мишени.)

Оздоровительными (массажные дорожки, изготовлены из цветных крышечек из под соков, ворота, гимнастические палки и другие).

техническими (телевизор, DVD-плеер, магнитофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками, флешки).

Организация образовательного пространства второй младшей группы и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают реализацию разных видов детской деятельности:

- Игровая активность: развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей, а также приобщением к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Позновательно-исследовательская активность: знакомим детей с миром природы и формируем экологическое сознание. Развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Знакомство детей с цветом, формой, величиной, обогащать чувствительный опыт детей и умение фиксировать его в речи (чудесный мешочек). Формирование элементарных математических представлений – где мы развиваем знания об общем признаке предметов группы (все мячи круглые, большие, маленькие). Учим различать понятия (много, мало, ни одного). Знакомим с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Проводим обследование этих форм, используя зрение и осязание. Ориентировка в пространстве (вверх-вниз справа – слева). Продолжаем развивать звуковую культуру речи, грамматический строй, связную речь за счет развивающих игр – для этого есть кубики с предметными картинками, игры для развития цвета, величины (большой-маленький).

экспериментирование с доступными материалами (в том числе с песком и водой)

Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, мы создали маленькую лабораторию для проведения опытнической работы с водой, песком.

двигательную активность: в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх.

- в том числе направлены на развитие крупной и мелкой моторики уголок сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Все дети предпочитают яркое, крупное и внешне привлекательное оборудование. Оно должно способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования действий. Поэтому для мелкой моторики мы используем специальные игрушки (пирамидки, вкладыши, шнуровки, ребристые мячи,мозаика и другие игры). Основной целью этого центра является психическое и умственное расслабление.

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением в шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. В группе также расположен «Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Мягкие подушечки с различными животными, которым ребёнок может поведать свои тайны, переживания.

возможность самовыражения детей. Образовательная среда в группе обеспечивает наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, поделками из глины и из пластилина, соленого теста,тем самым дает детям возможность самовыражения в различных уголках.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства группового пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от :

- образовательных ситуаций в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; мягкие диваны в уголке чтения легко разворачиваются, становясь местами для зрителей в "театре". В группе есть ширмы, крупногабаритный конструктор, которые можно использовать для театрализованной деятельности проведения подвижных игр с различным сюжетом, разграничения пространства во время сюжетно-ролевых игр. Например, конструктором можно огородить пространство, которое будет театром, больницей, магазином, во время проведения непосредственно-образовательной деятельности данный конструктор можно использовать для обучения возведения гаража, кровати; ширму можно использовать для показа театра, а так же для сюжетно-ролевых игр.

Полифункциональность материалов группового пространства обеспечивается

возможностью разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.)

наличием полифункциональных предметов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) не обладающих жестко закрепленным способом употребления, природных материалов Игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Крупногабаритный конструктор в групповом помещении используются, как для конструктивной деятельности, так и в качестве маркеров пространства во время проведения сюжетно-ролевых и подвижных игр, а так же для проведения бодрящей и утренней гимнастики с предметами. Природный материал (например, еловые шишки) используются, как для изготовления поделок, проведения исследовательских действий, так и для общеразвивающих упражнений во время утренней гимнастики. Напольный коврик «Дорожное движение» с имеющимся комплектом транспорта используется для ознакомления детей с правила дорожного движения во время непосредственно-образовательной деятельности, а так же для проведения дидактических игр по данной теме и в самостоятельной игровой деятельности

Вариативность среды группового пространства достигается за счет:

различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр)

разнообразия материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

периодической сменяемости игрового материала

внесения новых предметов для стимулирования разных видов детской активности:

игровую

двигательную

познавательно-исследовательскую

Организация предметно-пространственной среды старшей группы обеспечивает доступность для всех воспитанников. Планировка нашей группы такова, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых, или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере и контакт, и свободу одновременно. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Для обеспечения доступности материалов и самостоятельного их использования мы используем специальную маркировку, которая должна быть понятна детям и помогает детям размещать все материалы, игры и атрибуты на свои места.

Создали условия в группе и в раздевалке для выставки продуктов детского творчества. Каждый ребенок имеет право выставить свою работу для обозрения сверстников и взрослых, тем самым подчеркнуть собственную индивидуальность и значимость.

Все элементы среды второй младшей группы соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования ввиду выполнения. Все пространство РППС группы безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Рабочая зона расположена таким образом, чтобы свет попадал с левой стороны. Столы для организованной совместной деятельности расположены в соответствии с нормами СанПина. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности, соответствуют возрастным особенностям детей. Игрушки проходят обработку (моются в проточной воде с мылом). Сломанные игрушки или утратившие свой эстетический вид заменяются новыми или предметами – заместителями. Помещение группы соответствует требованиям пожарной безопасности: в группе имеются датчики на случай появления задымления.

Вывод: развивающая предметно-пространственной среды во второй младшей группе организована таким образом, что разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОО, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию. Для более успешного образовательного процесса необходимо дополнить РППС следующим материалом: приобрести наборы инструментов для игры, оборудовать «Уголок экспериментирования» кинетическим песком, пополнить «Уголок познания» настольно – печатными играми, развивающими игрушками, наглядно – дидактическими пособиями, оформить альбом с картинками музыкальных инструментов, пополнить картотеку предметных картинок.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС доОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС до Организация развивающей предметно – пространственной среды группы «Ветерок» в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соот-ветствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Предметно- пространственная среда ДОУ является одним.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС В нашей группе предметно пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ Актуальность проекта Созданию адекватной предметной среды в дошкольной образовательной организации всегда уделялось достойное место, поскольку.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» Актуальность Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская.

Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды произвольной возрастной группы ФГОС до и ООП доо
Опубликовано: 29 августа 2019 в 12:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справка о соответствии развивающей предметно-пространственной среды произвольной возрастной группы ФГОС до и ООП доо» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Левикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД