МААМ-картинки

Толерантность как профессионально необходимое личное качество учителя

Комарова Оксана
Толерантность как профессионально необходимое личное качество учителя
▼ Скачать +Заказ

Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них - всё лучшее в человеке. По словам А. В. Луначарского, педагог должен быть самым универсальным и самым прекрасным человеком в государстве, потому что он должен сделать из себя источник радостного перерождения маленьких людей, которые живут в процессе постепенного развития своих сил. В этом высокое дело педагога, и неоспоримо, что никакая другая профессия не ставит таких требований к человеку. Педагог должен осуществлять в себе человеческий идеал.

Публикация «Толерантность как профессионально необходимое личное качество учителя» размещена в разделах

Образование становится одной из ведущих сфер жизни общества и человека, и несет все большую и непосредственную ответственность за результаты обучения и воспитания. Современный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить отношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.

Прогрессивное педагогическое сообщество признает толерантность ведущим принципом гуманистической педагогики. Школа имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Именно в школьной жизни у ребенка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная возможность к толерантному поведению. Большая ответственность в этом ложится на плечи педагога. Только тот педагог может воспитывать толерантность у детей, если он сам обладает толерантными качествами, проявляет и реализует толерантность в профессиональной деятельности.

Педагогическая толерантность - терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и просить их несовершенства. Нетерпимый педагог не сможет воспитывать толерантное отношение к другим людям и другим культурам в своих воспитанниках. Уравновешенность, эмоциональная стабильность, умение выходить из психологических стрессов и конфликтных ситуаций самому и помогать в этом другим - это важнейшие качества, определяющие педагога с высоким уровнем толерантности. Толерантность педагога заключается в умении вдумываться, оценивать, понимать окружающую действительность, ориентироваться в ней в любой момент и на любом месте, не теряя самостоятельности своего мышления. Педагог должен не только видеть и понимать окружающую жизнь, но и чувствовать, переживать её, уметь ставить самого себя в положение тех, с кем сталкиваешься в жизни, принимать в расчет чужие горе или радость, любовь или ненависть, то есть быть отзывчивым, чутким к людям.

Толерантный педагог обладает хорошими умственными способностями, мыслит и действует продуктивно, использует дифференцированный подход не только в обучении, но и воспитании, учитывая индивидуальные качества и способности детей. Постоянная работа над самим собой, признание собственных ошибок, постановка и реализация поставленных целей и задач, нетрадиционные пути решения проблем, профессиональный рост – качества толерантного педагога.

Культура общения учителя с детьми, независимо от возраста, должна основываться на уважении к ученику, как личности. Не допустимо общение на повышенных тонах. Умение слушать и быть услышанным поможет решить многие проблемные ситуации. В общении педагог, обладающий спокойствием, выдержкой, создает эмоционально-позитивную атмосферу в классе, психологически комфортные условия для самореализации в познавательной деятельности, стимулирует интерес к предмету и успешное усвоение знаний. Владение качествами толерантной культуры позволяют учителю демонстрировать высокий уровень профессиональной компетентности и обеспечивать качественное образование детей.

Ведущим компонентом толерантности педагога является доброта. Ребёнок идёт в школу, к учителю с безграничной доверчивостью, с радостью. Беда, если учителю недоступны чувства ответственности за радость, за веру ребёнка в себя. Огонёк радости, доверия, старания легко потушить резким словом, равнодушным жестом. Дети прекрасно чувствуют добродушие взрослых. И часто так бывает, что озлобленный ученик постепенно становится добрым, если он попадает в атмосферу добра, любви, взаимопонимания и уважения.

Уважение и принятие обычаев, религий и культур учеников другой веры и национальности, является самым важным качеством толерантности педагога. Практически нет классов, где бы не было детей другой веры и национальности. Педагог должен помнить, что только терпимое восприятие представителей разных народов, толерантное отношение к другой религии, иной культуре – гарантия выживания человечества в 21 веке.

Создание толерантной среды в школе предлагает взаимную ответственность участников воспитательного процесса, сопереживание, взаимопомощь, способность вместе преодолевать трудности. Этот принцип отражается в ряде правил организации практической деятельности: необходимо реально уважать мнение детей и их родителей, а не играть в уважение к ним. Толерантный педагог воспитывает толерантных учеников.

Толерантный учитель, педагог- это оптимист, любящий жизнь, добродушен, жизнерадостен, самостоятелен и реалистичен, способен принимать ответственность на себя, не проявляет излишней доверчивости или подозрительности, постоянно ставит перед собой творческие цели, достигает желаемого собственными усилиями, с уважением и симпатией относится к самому себе, обладает чувством юмора, не принимает себя и свой статус слишком серьезно, может посмеяться над собой.

Он осваивает уважение к чужому мнению, использует соответствующие навыки для развития диалога и мирного разрешения конфликтов; учит мыслить критически и умеет ценить позиции других; ценит культурное разнообразие и создает условия для признания культурных различий и их проявления в жизни; содействует вовлечению учащихся и родителей в принятие решений и разработку программ совместной деятельности.

Ученики, воспитанники толерантных педагогов отличаются от учеников и воспитанников интолерантных педагогов. Они любознательны, жизнерадостны, активны, самостоятельны, общительны, доверчивы, внимательны, добродушны и отзывчивы.

Дети – это будущее нашей страны. Каким оно будет – зависит от тех, кто растит, учит и воспитывает их. В руках учителя наше будущее. Он воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагог-мастер в моей жизни: профессионально-педагогический взглядПедагог-мастер в моей жизни: профессионально-педагогический взгляд Говоря о педагоге –мастере в моей жизни, можно с уверенностью сказать, что мне невероятно повезло повстречаться с такими действительно.

Классный час «Толерантность — путь к миру» Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

НОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группеНОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Толерантность»Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

Письмо от учителя!Письмо от учителя! Здравствуйте дорогие коллеги!Захотела поделиться с вами вчерашним событием!И так начнем!Мой сынуля идет в этом году в первый класс!В мае.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Родительское собрание «Толерантность в развитии конфликтов» в подготовительной группе Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: игра – тренинг. Продолжительность: 1 – 1,5 часа. Цель: ознакомить родителей.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДОЭкспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? С введением Федерального Государственного.

Забота — великое качество!Забота — великое качество! Что такое забота?Это, конечно же интересоваться жизнью и судьбой кого нибудь, конечно же переживать и участвовать в жизни и судьбе интересующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Толерантность как профессионально необходимое личное качество учителя
Опубликовано: 12 мая 2022 в 08:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Толерантность как профессионально необходимое личное качество учителя» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД