Папки-передвижки

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО (21 фото)

Валентина Крылова
Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?

С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии.

ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития. А метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.

Публикация «Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Экспериментирование можно включать в тематически запланированную ООД, можно использовать как развлечение, как деятельность, направленную на развитие мелкой моторики, развитие речи, формирование элементарных математических представлений т. д.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Давайте рассмотрим последовательность детского экспериментирования :

1. Целеполагание.

2. Выдвижение гипотез.

3. Проверка предположений.

4. Если предположение подтвердилось: формулируем выводы.

5. Если предположение не подтвердилось: постановка новой гипотезы, её реализация, подтверждение, формулировка выводов. Т. е. ребёнок сам шаг за шагом выступает исследователем.

Но существуют проблемы организации детского экспериментирования, в первую очередь это недостаточное оснащение развивающей предметно - пространственной среды, для приобретения готового оборудования не всегда есть материальная возможность.

Выходом из такой ситуации может стать создание центра экспериментирования в группах, в соответствии с возрастными особенностями детей. А оснастить центр экспериментирования в группе можно совместно с родителями. Ведь у каждого в доме найдутся бутылочки, стаканчики, формочки, лоскутки, крупа и т. п. Коллекции камней, ракушек тоже могут помочь собрать родители.

В своей группе мы устроили такой центр, который помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашем центре есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований.

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО
исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития В детском саду экспериментирование является тем методом обучения который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира основанную на собственных наблюдениях и опытах Публикация Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность ФГОС Давайте рассмотрим последовательность детского экспериментирования Выдвижение гипотез Проверка предположений Если предположение подтвердилось формулируем выводы Если предположение не подтвердилось постановка новой гипотезы её реализация подтверждение формулировка выводов ребёнок сам шаг за шагом выступает исследователем Выходом из такой ситуации может стать создание центра экспериментирования в группах в соответствии с возрастными особенностями детей А оснастить центр экспериментирования в группе можно совместно с родителями Ведь у каждого в доме найдутся бутылочки стаканчики формочки лоскутки крупа и т Коллекции камней ракушек тоже могут помочь собрать родители В своей группе мы устроили такой центр который помогает нам изучать мир который нас окружает В нашем центре есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС согласно которым выпускник сегодня должен обладать такими качествами как любознательность и активность Исследовательская деятельность побуждает ребёнка интересоваться новым и неизвестным в окружающем мире Ребёнок учится задавать вопросы взрослому ему нравиться экспериментировать он привыкает действовать самостоятельно исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии

Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность и активность. Исследовательская деятельность побуждает ребёнка интересоваться новым и неизвестным в окружающем мире. Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно.

Публикации по теме:

Двигательная активность — необходимое условие всестороннего развития. Наверное, никого не нужно убеждать в пользе физических упражнений для детского организма. И. Н. Усов пишет: «Наблюдения показали, что.

Опыт работы по экологическому воспитанию Наука об условиях существования живых организмов во взаимодействии их между собой и физической средой обитания называется экологией. Отдельные.

Взаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС доВзаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС до Участники: -заведующая городской детской библиотекой №30 Хайретдинова Р. Ш. - завуч начальных классов МБОУ СОШ№28 Власик Н. Л. Учителя начальных.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников-необходимое условие при подготовке ребенка к школе Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Одним из показателей.

Создание единого информационно-образовательного пространства ДОУ как необходимое условие реализации ФГОС до .

Взаимодействие ДОО и семьи как условие реализации ФГОС до. Весной этого года я приняла участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация дошкольного образования в условиях.

Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС до Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт.

Центр уединения в детском саду как средство обеспечения психолого-педагогических условий при реализации ФГОС Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего.

Экспериментирование в детском саду как способ повышения познавательной активности в соответствии с ФГОС Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых.

Эмоциональное благополучие ребенка как необходимое условие для гармоничного физического развития Сетевое мероприятие для специалистов и педагогов дошкольных учреждений: обмен опытом ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК НЕОБХОДИМОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 21 октября 2015 в 22:40
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД