Василькова Татьяна Леонидовна
Педагог-мастер в моей жизни: профессионально-педагогический взгляд
▼ Скачать + Заказать документы
Говоря о педагоге –мастере в моей жизни, можно с уверенностью сказать, что мне невероятно повезло повстречаться с такими действительно педагогами-мастерами в своей жизни, и даже поучиться у некоторых на практике. Педагог- мастер –это постоянно само совершенствуемый педагог, который в совершенстве владеет искусством воспитания и развития, работающий по признанию и любящий детей, владеющий современными методами преподавания, практически разбирающийся в вопросах общей и детской психологии.
Публикация «Педагог-мастер в моей жизни: профессионально-педагогический взгляд» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Пожалуй, самый первый педагог-мастер в моей жизни –это воспитатель в детском саду, думаю, что если я до сих пор помню (по прошествии 30 лет) занятия которые проводил этот педагог, и КАК мне было интересно делать папье-маше, описывать осень по её изображению, называть детёнышей животных, участвовать в драматизациях, играть вырезанными картинками, то это значит только то, что Валентина Викторовна –мастер своего дела. Я думаю именно она положила начало формирования моей педагогической деятельности. Будучи в старшей группе я с огромным удовольствием помогала и играла с малышами из яслей. И уходя из стен детского сада я с твёрдой уверенностью думала, что вернусь в детский сад в качестве воспитателя.
И знаете, окончив обучение в школе, на последнем звонке мои мысли были о том, что я буду преподавателем русского языка и литературы. Такой-же доброй, отзывчивой и Профессионалом своего дела, как моя классная руководительница Голубева Ирина Николаевна. Которая с пониманием относилась к каждому ученику, стараясь вложить как можно больше знаний в наши горячие головы. И которая действительно компетентна в своей области. Со своей уникальной педагогической техникой, на её уроках никогда не услышишь шума и крика. Всегда культурная, тактичная, утончённая (и в физическом и духовном плане, образованная, что даже стыдно было приходить на её уроки неподготовленной. Не раз ученики под её кураторством побеждали, даже на Всероссийских конкурсах. Сейчас Ирина Николаевна преподаёт уже у моих детей. И они считают её самой лучшей учительницей на свете. Это ли не мастерство? На протяжении стольких лет, оставаться любимой и лучшей учительницей многим поколениям.
После обучения в колледже, у меня остались приятные воспоминания о Орловой Наталье Алексеевне. Женщина-стиль, женщина-мастер в своей профессии. На неё было не только приятно смотреть, но можно было заслушаться её предметом, обязательно подкреплённым личным опытом и визуализацией. Вот тут желания преподавания в колледже у меня не возникло, так как я уже определилась и получала желаемую профессию воспитателя детей дошкольного возраста.
Новикова Екатерина Александровна, это тот педагог-мастер, которого я открыла для себя в институте. Тоже со своей педагогической техникой, незаметной и оттого ценной. Таким простым языком объясняя сложные вещи, тут же давая практическое задание для лучшего понимания и усвоения материала. И всё это в лёгком, непринуждённом стиле. На равных. Но при этом обладая высокими профессиональными компетенциями. Что вызывает невероятное уважение к педагогу.
Хотите верьте, хотите нет, но моя мечта, та самая первая, она осуществилась! Я вернулась в свой родной детский сад и стала воспитателем. И моим наставником стала, тот самый, первый в моей жизни педагог-мастер Морозова Валентина Викторовна. И я уже со своим определённым педагогическим опытом, могу с уверенностью сказать, что не ошиблась, тогда в столь юном возрасте, в профессионализме и отзывчивости своего воспитателя.
В заключении хочу сказать, что встретить на своём пути мастера, а если посчастливиться и поработать вместе это дорогого стоит. Видя их каждодневный труд, старания я по крупинке, частичке собирала их знания, опыт, практические умения для формирования своей внутренней педагогической парадигмы. И сейчас я стараюсь соответствовать тем высоким стандартам, которые они во мне заложили. И кто знает, может и обо мне кто-нибудь напишет, как о мастере…