Елена Бармушкина
Итоговое занятие по подготовке к школе «Звёздная дорога до школьного порога»
▼ Скачать + Заказать документы
Звёздная дорога до школьного порога
Цель: развитие интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, достижения в учебе и положительное отношение к дальнейшему школьному обучению.
Задачи:
Развивать творческие способности, связанные с воображением, направленным на решение определенной задачи. Развивать внимание, логическое мышление, формировать развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогии, классификации)
Публикация «Итоговое занятие по подготовке к школе „Звёздная дорога до школьного порога“» размещена в разделах
Развивать речь детей через игровые упражнения, вызывать интерес к процессу обучения. Развивать внимание, кратковременную и долговременную память, мышление Поддерживать позитивный настрой.
Развивать мелкую моторику. Развивать тактильные ощущения. Развивать пространственную ориентировку.
Педагог-психолог:
Для начала представимся
Лично!
Но представимся мы необычно!
Называем своё имя и делаем любое движение. Мы будем повторять и имя и движение
и каждый почувствует, как мы внимательны друг к другу!
Приветствие в круге.
Педагог-психолог:
Очень приятно. Какие мы разные и конечно прекрасные!
Но в одном все ребята сегодня похожи-
Все отправляются осенью в школу!
А в школе ребят ждёт звонок
Он позовёт их на первый урок!
Звонок колокольчиками.
Ребята берут колокольчики и играют звонок по цвето-звуковой схеме.
Педагог-психолог:
Какой радостный звонок ждёт вас в школе!
Но послушайте! Какой необычный звук! Это звук космоса! (Звучит музыка космоса)
Да. да ребята – это ракета! Пролетит через лето!
Полетит ракета по звёздной дороге и в сентябре вы окажетесь на школьном пороге!
Подготовимся к полёту! Подготовим нашу память, внимание, мышление и, конечно, воображение! Внимание нам очень пригодилось, когда мы давали звонок!
Теперь потренируем нашу память!
Готовились к школе мы целый год – и воот!
Мы к школе конечно готовы
С портфелем красивым и новым
Тёплым осенним днём
Мы с радостью в школу пойдём!
Ну для начала портфель соберём!
Будем собирать портфель, а заоодно и проверим хорошо ли работает наша память!
Игра «Собери портфель»
Портфель собрали – память потренировали
А теперь запомните, где располагаются космические картинки.
Игра «Мемо-космос»
Всё это настоящее, все эти картинки связаны с космосом, мы расширили наш кругозор!
А сколько всего можно себе вообразить, например)
Включается музыка «голоса инопланетян.» Что это за звуки?
Ребята это инопланетяне! Они летят каждый на своём космическом корабле. Каждый космический корабль определённой геометрической формы! Давайте назовём в форме каких геометрических фигур космические корабли инопланетян.
Дети называют фигуры.
Запомнили, ребята?
А теперь по памяти нарисуйте космические корабли для инопланетян!
Задание «Космические гонки»
Хорошо вы знаете геометрические фигуры, но здесь в космическом песке спрятаны…. геометрические тела!
Приглашаю исследователей космоса!
Игра"Геометрические тела"
-Закрой глазки и не подглядывай! Ведь в космосе надо ориентироваться в темноте!
Ищи геометрическое тело! (Дети находят в песке геометрические тела и на ощупь определяют, что это за геометрическое тело.)
-Что это?
Конус! (цилиндр, куб, шар)
А теперь направьте свои лучики внимания на предметы окружающего мира конической формы! Что у нас в форме конуса?
Дети: (ответы детей)
Педагог-психолог: Знания глубокие вы показали и все надежды мои оправдали!
Упражнение «Звёздные дорожки»
Лучики помогут нам и на следующем задании. Я буду указывать путь звезде, а вы внимательно следите - из букв - слово соберите!
По очереди дети выходят к доске, проходят путь и ставят звёздочку на нужную букву.
Слово ракета!
Это слово для нас важное!
Ведь этим летом
Мы сядем на ракету
И полетит она по звёздной
по дороге
И приземлится на школьном
На пороге!
Проявите фантазию! и из палочек Кьюзинера соберите ракету!
Упражнение «Ракета из палочек Кьюзинера.»
Дети встают в круг и берутся за руки.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!
И снова звонок! он закончит наш урок!
Звонок колокольчиками.
Ребята берут колокольчики и играют звонок по цвето-звуковой схеме.