Ирина Плеханова
Занятие по подготовке к школе «Спасение Знаек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать положительную мотивацию к обучению в школе, побуждать воспитанников к совершению хороших поступков.
Задача:
Развивать внимание, память, мышление, воображение, произвольность, мелкую моторику, навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками.
Материалы: компьютерная презентация, ноутбук, интерактивная доска, Листы белой бумаги, листочки в клеточку, простые карандаши, школьные портфели, школьные принадлежности, игрушки, звезда, разрезанная на 4 части, шкатулка, медали на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Дети сидят за столами.
Публикация «Занятие по подготовке к школе „Спасение Знаек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Психолог:
Здравствуйте, ребята!
Скажите «Здравствуйте» те, кто сегодня завтракал.
Теперь те, кто каждый день делает зарядку.
Теперь те, кто с улыбкой пришел в детский сад.
Теперь те, кто любит своих родителей.
Теперь те, кто хочет пойти в школу.
Теперь те, кто пришел сегодня на наше занятие.
А теперь наше традиционное приветствие:
«1,2,3 – слушай и смотри
3,2,1 – мы начнем сейчас!»
2. Мотивационный этап.
Сегодня мы с вами должны были играть в школу. Но мне на электронную почту пришло аудиосообщение от ребят с планеты Знаний. И вот что они сообщили. (Слайд)
Ну что, ребята, поможем мальчикам и девочкам с Планеты Знаний?
Дети: конечно поможем.
Психолог: Ребята, а как вы думаете, какая школа у детей с Планеты Знаний? (какой она формы, цвета, что в ней есть особенного).
Ответы детей.
Чтобы помочь Знайкам, нам нужно отправиться в космос. А на чем мы можем это сделать?
Дети: ракете, космическом корабле.
Психолог: Давайте скопируем макет космического корабля. У меня такой уже есть. Посмотрите на него внимательно, через несколько секунд я уберу изображение и вам нужно будет нарисовать на своих листах точно такие же.
Дети выполняют задание.
Психолог: А теперь закройте глаза и представьте, что мы на борту космического корабля, начинается обратный отсчет и мы летим в космос.
Считаем все вместе: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПОЕХАЛИ!
Дети стоят в кругу.
Ребята, мы с вами в космосе, и здесь, как известно, нет силы притяжения земли, поэтому мы будем двигаться так, как нам будет удобно, но как только остановится музыка, нам нужно будет объединиться друг с другом по столько человек, какую цифру я назову. Это и есть первое задание злого волшебника Бука.
Дети усаживаются за столы.
За нашу внимательность у нас появился 1-ый осколок звезды.
Следующее задание от злого волшебника «Узнай сказочного героя по описанию». Я думаю, мы с вами знаем сказок ничуть не меньше, чем жители Планеты Знаний.
.Девочка хорошенькая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз –
Кто-то страшный девочке встретится сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь. (Волк и Красная Шапочка)
2. Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребён». («Колобок»)
3. Железные зубы, костяная нога. Все люди знают: это Баба. (Яга).
4. У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына - Шалунишку. (Буратино).
5. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка! Как она мила!
Кто читал такую книжку -
Знает девочку-малышку! (Дюймовочка.)
6. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в распрекрасной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет –
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
Молодцы, ребята! Посмотрите- 2-ой осколок у нас!
Ребята, вот здесь есть 2 брошенных портфеля, я думаю это портфели Знаек.
Давайте посмотрим, что в них находится. Все ли, что там лежит пригодится в школе?
Конкурс «Убери лишнее из портфеля».
Посмотрите, внезапно у нас появился 3-ий осколок звезды.
«Графический диктант».
Посмотрите, какая красивая шкатулка. Я думаю, 4-ый осколок в ней. Но прежде, чем его достать нам с вами нужно выполнить очередное задание Бука.
Перед вами на столах листочки в клеточку и простые карандаши. Покажите мне ваши листочки, положите их на стол, короткой стороной к себе. Теперь покажите верхнюю сторону листа, нижнюю сторону листа, правую его сторону, левую сторону. Покажите, где у листочка середина (центр). Вы видите на своем листочке красную точку? Поставьте карандаш в эту точку. Сейчас я буду говорить вам на сколько клеточек и в какую сторону нужно провести линию, затем вы остановитесь и, не отрывая карандаша от листочка, будете ждать моей дальнейшей инструкции. Продолжать выполнение задания нужно от того места, на котором вы остановились.
Но сначала нужно размять пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
(тема «Школа, школьные принадлежности»)
Семь вещей у нас в портфеле:
(сжимают и разжимают пальчики)
Промокашка и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
(поочерёдно загибать пальчики)
Инструкция: 3 клеточки вправо, 1 клеточку вниз, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточку вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх.
Что у вас получилось?
Дети: ключ.
Психолог: это ключ от шкатулки.
А вот и 4-ый осколок.
Дети все вместе собирают звезду.
Ребята, нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и представим, как мы спускаемся из открытого космоса на Землю. Мы пролетаем мимо многих звезд, затем мимо облаков, и вот, мы у себя в группе. Открывайте глаза. Посмотрите, у нас новое сообщение.
Обращение Знаек к детям.
3. Рефлекия:
Вручение медалей.
Психолог: Ребята, в каком месте нашего сегодняшнего путешествия у вас возникли трудности? Вам кто-то помогал с ними справиться? А вы научились сегодня делать что-то новое? Может быть вы теперь можете делать что-то даже лучше?
Ну что, до скорой встречи!