Лариса Ильина
Конспект занятия-игры по ПДД «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе.
Воспитатель Свистич Л. A.
«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Публикация «Конспект занятия-игры по ПДД „Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.
Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Ход игры.
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)
- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В дверь стучится почтальон и передает письмо.
Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут смешарики и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
2. Затруднение в игровой ситуации.
Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:
Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.
Пешеходы не смогут перейти дорогу.
Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.
А как же мы можем помочь смешарикам навести порядок в городе?
3. Открытие нового способа действия.
Примерные ответы детей:
Нужно рассказать Неразберихе, что обозначают знаки.
4. Воспроизведение нового способа действия.
В группу заходит Неразбериха.
- Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?
Воспитатель. Здравствуй, Неразбериха! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.
Неразбериха. Как будто они знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольнички на палках нужны!
Воспитатель. А ты послушай ребят и сама все узнаешь.
Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».
(Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)
1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».
Примерные ответы детей
Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.
2 группа. Знак - «Дети».
Примерные ответы детей.
Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.
3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».
Примерные ответы детей.
Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.
4 группа. «Дорожные работы».
Примерные ответы детей.
Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.
Воспитатель. Вот видишь, Неразбериха, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.
Неразбериха. Дааа. Очень интересно. Ребята, а как можно разделить все дорожные знаки?
(Запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные).
Проводится игра «Определи знак».
(у каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный)
Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Неразбериха. А я вам сейчас загадаю загадки, и вы не сможете их разгадать. (тематические загадки -«Транспорт». С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом.)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)
Неразбериха. Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!
5. Повторение и развивающие задания.
Воспитатель. А сейчас, Неразбериха, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик».
- Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)
Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!
Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.
Неразбериха. Ребята, нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки в городе испортила. (плачет)
Воспитатель. Поможем городу смешариков? Нарисуем знаки дорожного движения?
Ответы детей.
Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.
Воспитатель. Молодцы! А теперь я предлагаю вам отправится в путешествие.
– Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. (Тут в дверь стучится кот.)
Кот. - Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.
– Воспитатель. Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге, и в транспорте, и т. д.
– Кот. Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным.
– Воспитатель. Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно вспомнить какие виды транспорта вы знаете?
Дети. – Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.
– Воспитатель. А сейчас запомни Котя – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.
- Дети.
А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.
Будь внимательным в пути
Влево, вправо погляди,
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.
Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.
Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.
Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.
Тротуар – моя дорога!
Пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
– Воспитатель. Ты все запомнил Котя?
– Кот. Нет ничего проще. Смелее в путь.
– Воспитатель. А поедем мы на автомобилях.
– Воспитатель. Мы приехали на улицу – почемучек. Что здесь есть?
– Дети. Дома, машины, магазины.
– Воспитатель. Чего здесь не хватает?
– Дети. Дороги – проезжей части и тротуара.
– Воспитатель. Какой должна быть проезжая часть?
– Дети. Широкой.
– Воспитатель. А тротуар?
– Дети. Узким.
- Воспитатель. Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.
- что еще обязательно надо сделать?
– Дети. Проложить тротуар (по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.
(в это время наш Котя решил самостоятельно перейти дорогу.)
- Дети.
– Вы куда? Постойте Кот!
Знает каждый пешеход:
Перейти дорогу можно
Только через переход!
-Кот.
– Вы ошиблись, я не Кот!
Я сегодня вездекод!
И гуляю как угодно,
Даже задом наперед!
-Воспитатель.
– Не спешите, вездекод!
Ради мамы, ради папы
Берегите вездехвост
И четыре везделапы
(А. Усачев)
– Воспитатель. Котя, если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай, детей.
- Дети. Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходи с нами вместе
Ты дорогу в этом месте.
(выкладывают пешеходный переход).
– Воспитатель. А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом и не задом на перед, как ты
-Котя.
– Дети. Остановись!
– Дети. Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.
– Дети. Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.
– Воспитатель. Молодцы ребята. Все правильно объяснили Коте. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?
– Дети. Светофора! (выкладывают светофор из кубиков).
(Тут появляется инспектор).
Инспектор. – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, который мы собрали, называется транспортным, он управляет движением машин.
Красный сигнал светофора – запрещает движение.
Желтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Зеленый – разрешает движение.
На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает. (Показывает иллюстрацию).
Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.
Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?
– Дети. Авария, люди могут попасть под машину.
– Инспектор А на какой улице находится ваш д/с?
– Дети. Улица Красная
– Инспектор Почему тротуары делают немного выше, чем дороги?
– Дети. Чтобы машины не задевали пешехода.
– Инспектор А сейчас загадка для Коти:
Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!
Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
(Котя затрудняется, дети помогают). Светофор
– Инспектор Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы,
-Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях присутствует настоящий инспектор ГИБДД, который следит за порядком на дорогах. Он хочет с вами побеседовать.
Рассказ инспектора.
Инспектор награждает всех медалями «Добросовестный пешеход».