Паляничка анна
Опыт работы со здоровьесберегающими технологиями
▼ Скачать + Заказать документы
Точно в цель! (мой подход в работе с детьми)
Как работают здоровье сберегающие технологии в саду/группе на протяжении всего дня?
Какие формы вы используете в работе, часто слышу я вопросы от коллег? Ну конечно разно -образные! Они постоянно трансформирующиеся, пластичные и перетекающие одна в другу. Они меняются в течении всего дня и зависят они от многих факторов: от погоды на улице, учебного плана, ситуации в группе, настроения группы и отдельных ее участников в целом!
Публикация «Опыт работы со здоровьесберегающими технологиями» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Как же меняются они в течении дня?
Темным, холодным утром я стараюсь встретить детей бодрой, веселой музыкой, улыбкой, чтобы поднять настроение и боевой ДУХ!
Ну а если погода хорошая, солнечная - звучит лечебная музыка классиков или лечебная классика Моцарт, Вагнер, Шуберт (Музыкальная терапия);
Если у ребенка нет настроения -даю карандаш и прошу нарисовать его свое настроение: какое оно? Рисуя, ребенок постепенно освобождается от негатива, постепенно сбрасывает с себя отрицательные эмоции. (изотерапия). Также можно взять и пластилин, ребенок может вылепит свой СТРАХ,ОБИДУ, НАСТРОЕНИЕ и мы решим, что с этим делать, ведь ребенку часто страшно, когда уходит родитель.
Разнообразие видов деятельности:
Психологическая минутка.
• Упражнение «Улыбка»
• Упражнение «Возьми себя в руки» или «Я-БЕТМАН!»
• Одним из методов з/с технологий является речевая настройка:
• Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
• Уходи обида прочь, я смогу себе помочь!
• Далее идет очень полезная для здоровья оздоровительная дыхательная гимнастика А. Стрельниковой;
Занятия. Только в игровой форме! Задачи -сказочные, рассказы- волшебные, развиваем речевой аппарат, все в диалоге, в движении мысли; используем интерактивные методы обучения, технологии ТРИЗ, эвристические методы и вдруг почувствовали, что устали….
И здесь конечно же… физкультминутки!
Бодрая, живая- про Петра Первого, «По болоту Петр шел, остров Заячий нашел….» Прошагав по Острову, работаем дальше.
Часто на занятиях бывает шумно и мы знаем волшебное упражнение «СЕКРЕТИК»
Думаем, говорим….Часто речь детей очень не связная, отрывистая, односложная, корявая и здесь просто не обойтить без пальчиковой гимнастики! Она как ничто другое развивает речевой аппарат ребенка!
Пальчиковая гимнастика конечно же соответствовать возрасту, времени года, изучаемой теме. Веселая, смешная, корявая, энергичная. Всем весело! «Моя ладошка-это пруд, по ней кораблики плывут….» или психогимнастика, ребята с удовольствием делают расслабляющие упражнения «Муха», «Весенняя сосулька», «Лимон» и пр.
Взрыв эмоций. Борьба за лидерство. Принятие других.
Иногда дети ссорятся и здесь вновь помогает нам психогимнастика:
Упражнение «Злюка успокоилась!».
После занятий «РЕФЛЕКСИЯ»
Игра «Хисп»
Игры. В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровье сберегающих технологий является игровая терапия. Эта технология позволяет привлечь детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых проявляются яркие эмоции, переживания, фантазия. Игра помогает ребятам выразить себя, снять психоэмоциональное напряжение, избавиться от страхов, стать увереннее в себе. В своей работе я использую народные (подвижные, петербургские (мною разработан авторский квест-игра по Петропавловской крепости, хороводные, музыкальные игры (картотека, играем в психологические игры Людмилы Петрановской «Что делать если,Ю. Б. Гиппенрейтер «Эмоции? Да!»
Сон ребенка должен быть крепким и спокойным.
Упражнения релаксирующие, успокаивающие, расслабляющие, будучи массажистом, учу делать детей самомассаж. Картотека «Стихи и потешки для детского массажа».
Упражнение «Волшебный сон»
Воспитатель волшебница дотрагивается до ребят волшебной палочкой и произносит соответствующие слова. В своей работе я активно использую Сказкотерапию. Я часто рассказываю сказки, которые так обожают дети, это не назидательные беседы, а волшебные сюжеты, где герои совершают часто такие -же поступки, что и дети, а затем мы разбираем и осмысливаем их. Очень детям нравятся терапевтические сказки О. Е. Хухлаевых «Волшебные капельки счастья» и пр.
Оздоровительная сюжетная гимнастика после сна- это сказочные сюжеты в движении.
Гимнастика пробуждения.
Индивидуальные занятия с ребенком. Конечно же, все мы помним про индивидуальный подход к ребенку, и одному воспитаннику, зная его прекрасные интеллектуальные способности можно дать методики СКОРОЧТЕНИЯ; а другому, который только изучает буквы, в группе есть и такие (иностранцы, простые пальчиковые упражнения. «Знайке» мальчику, который отлично играет в шахматы, решает логические задачи можно дать задачи на развитие образного мышления или дать сложную задачку по ТРИЗ, а с другим просто поговорить, он расскажет о «Своем камешке в ботинке», своей проблеме, которая волнует и беспокоит его.
Релакс -ребята любят это слово, и сразу все устраиваются поудобней: кто-то приляжет на коврике, кто-то на уютном диванчике, кто-то тихо шуршит в уголочке не прерывая игру, ну а кто-то в обнимку с воспитателем -настраивается на свою волну! После активных занятий мы расслабляемся под музыку. Кто-то слушая ее, может погрустить, кому-то прекрасно мечтается, но однозначно никого не оставляет равнодушным музыка всемирно известного скрипача Джошуа Буша.
Моя курсовая работа в институте называлась так «Синтез искусств в образовательном процессе», и в продолжении этой многолетней темы я активно применяю на практике все виды искусства -и музыку и пение и поэзию (активные речевки, пальчиковые стихи, и архитектуру движений, часто связывая ее с архитектурными зданиями нашего прекрасного города!
Прогулки вечерние. Их особенно любят дети, ведь это активное движение! Одна игра сменяет другую и домой совсем не хочется, хочется жить в садике вечно! Игры идут чередом…Гуси-гуси, Золотые ворота, Лиса и зайцы….
А прогулки выходного дня? Их тоже обожают дети! Ведь почти целый день рядом с ним самые родные и дорогие люди! Что может быть лучше? Пройтись по Невскому проспекту и центральным площадям города в окружении своих друзей, рядом с мамой -это ли не счастье?
Экскурсия-это тоже прогулка, только с информационным наполнением, физически выдержать на ногах два часа -это тренировка физической силы ребенка; созерцание прекрасных зданий, волшебных интерьеров - и это тоже здоровье, но уже -психическое!
Так формируется гармоничная личность. Успешная, здоровая и счастливая!
Что же нужно для того, чтобы наши дети были именно такими? Часто этот вопрос задаю себе я?
Я считаю, что педагог-воспитатель должен быть высококомпетентным и образованным человеком; постоянно пополняющим свой индивидуальный Информаторий, наполняя его все новыми и новыми знаниями, умениями и навыками. Современный воспитатель должен быть исследователем - постоянно изучать новые технологии, формы, методы работы применимые в условиях нового времени; исследовать себя, быть в поиске своих внутренних ресурсов и неиспользованных потенций!
Не береги своей звезды-
Бросай направо и налево,
И эти свежие посевы
Дадут чудесные плоды! Эризн. («Не запрещай себе мечтать»)