МААМ-картинки

Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС 

Нина Кожина
Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Профессиональные компетентности

Методическая компетентность

Способен сознательно выявить и поставить цели и задачи собственной педагогической деятельности;

Разрабатывает рабочую учебную программу образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Осуществляет педагогическую диагностику и на основании ее проектирует индивидуальную траекторию развития воспитанника;

Публикация «Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС » размещена в разделах

Проектирует образовательную деятельность в контексте ФГОС ДО с конкретизацией на определенные условия (разные виды планирования, технологические карты, программное обеспечение УМК);

Структурирует и выстраивает процесс обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, а также особенностей развития детей с ОВЗ в том числе детей – инвалидов;

Обобщает опыт работы в проектах и методических рекомендациях;

Четко определяет цели разработки методической продукции, знает структуру и содержание разных ее форм и видов (программа, перспективный план, календарное планирование, конспект занятия, сценарий развлечений и т. д.);

Прописывает необходимое методическое обеспечение реализации спроектированного содержания образования;

Описывает дидактическое обеспечение реализации содержания образования;

Конструирует необходимую методическую продукцию;

Создает методическую продукцию, востребованную другими педагогами.

Технологическая компетентность

Владеет современными образовательными технологиями и реализует их в образовательный процесс ДО О с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;

владеет информационно-коммуникационными технологиями;

самостоятельно оценивает эффективность применения технологий;

самостоятельно разрабатывает или применяет инструментарий оценивания эффективности технологии (педагогическую диагностику). Коммуникативная компетентность

Способен выстроить образовательную деятельность в современных интерактивных формах на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

создает благоприятную среду и комфортный климат для каждого ребенка, а также организует ситуации взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

владеет демократическим стилем взаимодействия субъектов образовательного процесса;

умеет оказывать эмоциональную поддержку;

владеет навыками аргументации и убеждения, активного слушания, обратной связи;

способен к языковой гибкости, понимает смысловой и контекстный ряд речи разных людей, говорит доступно и понятно для других;

создает ситуации вербального и невербального взаимодействия детей друг с другом и со взрослым в разных видах деятельности;

умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами

Деятельностная компетентность

Свободно ориентируется в специфике дошкольного образования и особенностях организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

строит образовательную деятельность с учетом общих закономерностей развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

владеет технологиями и принципами эффективной педагогической деятельности, основанной на взаимопонимании и взаимоуважении субъектов образовательной деятельности, межэтнической толерантности;

способен на высоком профессиональном уровне планировать и организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметную, познавательно-исследовательскую, продуктивную и др.

создает широкие возможности для развития свободной игры детей;

способен творчески анализировать педагогические ситуации и находить эффективные пути их регулирования;

мастерски использует методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить развитие ребенка в соответствии с конкретной ситуацией и вовремя внести коррективы в образовательный процесс;

владеет всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);

выстраивает партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, используя методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;

организует образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Креативная компетентность

Разрабатывает и реализует творческие образовательные проекты (разного вида и направленности);

создает авторские педагогические развивающие программы или технологии;

разрабатывает авторские педагогические технологии и методики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;

мобильно меняет образовательный процесс для создания условий развития ребенка, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности;

вносит изменения в развивающую предметно-пространственную среду для создания условий социализации и индивидуализации детей, разрабатывает новые компоненты среды в контексте требований ФГОС ДО;

владеет креативными техниками, умеет стимулировать и направлять творческий поиск идей со стороны субъектов образовательной деятельности.

Игровая компетентность

Придумывает сюжеты игр;

создает условия для свободы и самостоятельности действий воспитанников;

обладает набором личных качеств, таких как гибкость, открытость, артистичность;

проявляет недирективность — тактичность, чуткость;

серьезно относится к игровой ситуации, владеет способами поддержки игры детей (косвенное руководство);

знает и может организовать фольклорные, народные и современные игры.

Рефлексивная компетентность

Управляет своим поведением, контролирует свои эмоции;

осознает уровень собственной деятельности, своих способностей;

знает и применяет на практике способы профессионального самосовершенствования;

видит причины профессиональных проблем, способен к самоанализу, самопознанию, саморазвитию, творческому подходу в профессиональной деятельности, достижению ее максимальной эффективности и результативности;

анализирует, оценивает и корректирует свою педагогическую деятельность в ситуации изменения условий образовательного процесса;

соотносит свой опыт педагогической деятельности с действующей законодательной, нормативной правовой базой дошкольного образования, рекомендациями, выработанными в педагогической науке и практике;

разрабатывает программы саморазвития в профессиональной деятельности и открыт новым знаниям.

Публикации по теме:

План по самообразованию педагога «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС» Актуальность Тема самообразования – «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», выбрана мной не случайно.

Развитие профессиональной компетентности педагога как условие реализации требований ФГОС доо Повышение профессиональной компетентности педагогов –один из факторов эффективности внедрения ФГОС. Происходящие реформы в системе дошкольного.

Развитие творческой активности и инициативности педагога в процессе работы с дошкольниками в условиях реализации ФГОС Что такое творчество? Творчество – это особая форма человеческой активности, направленная на создание новых, неповторимых, оригинальных.

Презентация «Развитие творческой активности и инициативности педагога в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС» В данном опыте работы представлены методические продукты, соответствующие основным направлениям ФГОС. Это красиво, познавательно, развивает.

Презентация «Имидж современного педагога» Молодые специалисты часто задают себе вопрос "Каким быть должен воспитатель?"Я провела соцопрос среди коллег и родителей. Провела наблюдение.

Профессиональная компетентность педагога ДОО в условиях реализации ФГОС  2 СЛАЙД - Нормативно-правовые документы. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ); Федеральный государственный.

Профессиональное саморазвитие педагога — обязательное условие реализации ФГОС Антоненко Елена Николаевна педагог дополнительного образования МБУДО Центр внешкольной работы Переход к новым образовательным стандартам.

Речевая культура современного педагога РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Важнейшим профессиональным инструментом педагогической деятельности является общение. Речевое общение.

Презентация «Тайм-менеджмент современного педагога» [i]Выступление на методическом часе. [/i] Реализация ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам.

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС 
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 20:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Нина Кожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД