Наталья Гребенчук
Создание единого образовательного пространства «музыкальный руководитель — родители» — необходимое условие реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
тандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций развития личности, когда содержание образования выступает средством усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога музыканта по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Иными словами, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму.
Публикация «Создание единого образовательного пространства „музыкальный руководитель — родители“ — необходимое условие реализации ФГОС до» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении НОД, организации праздников и развлечений. Они должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях.
Создание единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонних наблюдателей» в позицию «активных участников», построение с ними партнёрских отношений - необходимое условие согласно ФГОС для музыкального, всестороннего развития ребёнка.
Для достижения вышеперечисленной цели мы используем следующие формы взаимодействия с родителями :
• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, родительские собрания, круглые столы, изготовление папок-передвижек, сайт ДОУ страничка «специалист рекомендует»);
• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые тематические занятия, творческие отчёты, дни открытых дверей, музыкально-игровые программы, викторины, совместное создание и пополнение развивающей предметно-пространственной среды);
• проведение совместной культурно-досуговой деятельности (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, театральная студия «В гостях у сказки» (исполнение ролей, музыкальная гостиная (создание совместных проектов, творческая мастерская (изготовление театральных атрибутов).
Данные формы работы направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников:
Способствовать развитию совместной музыкально-художественной деятельности.
Изучение и обобщение опыта проведения семейных праздников и развлечений.
Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, становятся нашими соратниками, у них появляется мотивация, интерес к различным формам сотрудничества с ДОУ. А у дошкольников повышается качество музыкального воспитания.
Дети ценят участие родителей в совместных мероприятиях и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.