Лоскутова Ольга
Тетради с домашним заданием логопеда родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Тетради с домашним заданием логопеда родителям
У каждого реб нка должна быть своя тетрадь, где фиксируется содержание
логопедической работы. Родителям объясняется, как необходимо оформлять эту тетрадь,
даются образцы выполнения домашних заданий (зарисовки предметов, наклеивание
переводных картинок, запись стихотворений, рассказов и т. д.).
Задания логопеда родителям включают в себя основные разделы:
Публикация «Тетради с домашним заданием логопеда родителям» размещена в разделах
1. Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие
артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей
работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение
поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи реб нка).
Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день.
Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы реб нок мог себя
контролировать). Необходимо добиваться ч ткого, точного, плавного выполнения
движений.
2. Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко —
слогового анализа и синтеза.
3. Серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного
словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи реб нка
полученных знаний, пут м упражнений на словообразование, изменение по родам,
числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с
существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов,
объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
4. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных
распростран нных предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказыописания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной
картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя
опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;
заучивание подобранных для реб нка стихов.
5. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по
контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях
разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание
и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание
букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.
Родителям на внутренней стороне первой обложки даются рекомендации по домашней
работе с ребенком. Например: «Каждое задание лучше выполнять в 2-3 при ма
продолжительностью не более 15 – 20 минут в предложенной последовательности».
Памятка логопеда родителям (правила занятий с реб нком дома).
Заниматься с реб нком дома ежедневно.
Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
Время проведения занятий 10-15 минут
Хвалите реб нка за каждое, даже небольшое достижение
Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы реб нок мог себя
контролировать.
Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ
реб нка.
Графические задания реб нок выполняет самостоятельно
под обязательным наблюдением взрослого.
Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.
Выполняйте только то, что требуется в задании.
Тетрадь домашних заданий логопеда для родителей всегда должна быть аккуратной и
хорошо оформленной. Это также один из моментов педагогического воздействия.
Зачем логопед зада т домашние задания? Рекомендации родителям и домашние
занятия родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать
отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в
исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный
материал домой, они получают возможность закрепления реб нком полученных на
логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении – во
время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д., то есть
в повседневной жизни.
Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом
зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к
выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста
и родителей реб нка может способствовать устранению речевых нарушений в
дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с
различными трудностями обучения в начальной школе. Самый главный из них –
овладение навыком чтения. Проблема нарушения письма и чтения – одна из самых
актуальных для школьного обучения. В основе стойких и «нелепых» ошибок на письме
лежат не личностные особенности реб нка, а серь зные объективные причины:
несформированность психических и фонематических процессов, лексико-грамматической
стороны, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Кроме того,
развитие графических навыков зависит от качества мелких движений пальцев, кистей рук,
тренированности мышц, точности и координации движений, способности к наблюдению,
сравнению, творческому воображению, интереса реб нка к работе. Подготовка и обучение
чтению и письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему
специальных упражнений и заданий.
Выполнение данных заданий вызовет у детей интерес, снимет психическое
напряжение, вызванное недостатками в произношении, позволят быстрее и легче
усваивать лексический материал, автоматизировать произношение звуков, овладевать
навыками чтения и письма. Данные задания помогут закрепить знания, полученные в
детском саду. Отсутствие повторения дома и закрепления полученных навыков вед т к
значительному снижению эффективности коррекционной работы и удлинению сроков
коррекции.
Так, дети четыр хлетнего возраста впервые начинают проявлять стремление к
интеллектуальному общению со взрослыми, задают много проблемных вопросов.
Родители должны учитывать эту особенность малышей и не оставлять без внимания их
вопросы. Особенно это касается детей с речевой патологией, плохо и мало говорящих.
Речевую активность таких детей родители должны поддерживать и всячески
стимулировать. Это позволит укрепить доверие реб нка к окружающим взрослым,
направить его познавательную активность в нужное русло, вселить в него уверенность в
собственных силах и возможностях, что будет способствовать преодолению отставания в
речевом развитии.
Для детей старшей логопедической группы родители должны стремиться создавать
такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся
в их жизненном багаже. Опора на знания, которые были сформированы в предыдущей
возрастной группе, должна стать одной из основ домашней работы с детьми. Родители
должны стимулировать познавательную активность детей, создавать творческие игровые
ситуации.
В свою очередь работа с детьми седьмого года жизни строится на систематизации
полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к
обучению в школе