света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей «Домашние животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные зимой»
Разделы Содержание
Развитие общей и мелкой моторики
1. речь с движением «Как мы поили телят».
Стало жарко, словно в печке, замолчали птицы. Дети идут по кругу.
Мы телят погнали к речке – надо им напиться. Идут по кругу друг за другом,
взмахивая, воображаемой хворостиной.
Шарик пестрый - пес дворовый, Приседают.
Как на встречу бросится… Прыжок в круг.
Разогнал телят пугливых, скачет, лает, носится. Бегут по кругу на четвереньках.
Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей „Домашние животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Зима
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Уж ходили мы, бродили по полям за стадом, Идут по кругу.
Уж мы Шарика бранили так, что был не рад он. Останавливаются, встают в круг
лицом, грозят пальцем.
3. Пальчиковая гимнастика «Буренушка».
Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку — на донышке. Показывают, как доят корову.
Ждут меня котятки.
Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков.
Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молока для кашки. Загибают по одному пальчику
на руках, начиная с мизинцев, на
каждое название молочного продукта.
Всем дает здоровье
Молоко коровье. Снова «доят».
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи Словарь
Предметный: собака, кошка, лошадь, коза, корова, свинья, кролик, овца
Глагольный: доить, ухаживать, кормить, мыть, пасти, рыть, жевать, бодать, лаять, мяукать, сторожить.
Признаков: сторожевая, злая, рогатая, быстрая, домашняя, ласковая, большая, маленькая.
Лексико-грамматические игры и упражнения
«Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята лакают,
Теленок мычит, а телята мычат,
Щенок бежит, а щенята бегут,
Козленок скачет, а козлята скачут,
Поросенок хрюкает, а поросята хрюкают,
Жеребенок прыгает, а жеребята прыгают.
Ягненок жует, а ягнята жуют.
«Кто хозяин?» Чей, Чья, Чьё, Чьи (употребление притяжательных прилагательных) : -
Конура собаки. — Чья конура? – собачья.
Молоко козы, коровы. — Чьё молоко? – козье, коровье.
Рога барана, коровы, козы. — Чьи рога? – бараньи, коровьи, козьи.
Хвост лошади, кошки, собаки. — Чей хвост? – лошадиный, кошачий, собачий.
Копыта коровы, лошади. — Чьи копыта? – коровьи, лошадиные.
Лапы кошки. – Чьи лапы? – кошачьи.
«Кто, где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х) :
в коровнике живёт (кто) – корова
в свинарнике живёт (кто) – свинья
в конуре живёт (кто) – собака
в сарае живут (кто) – овца, баран
в хлеву живет (кто) – коза
Задание «Угадай-ка!»
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, хрю!» (свинья)
2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки (овца)
3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью (кошка)
4. Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп. (козёл)
5. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (собака)
6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая… (корова)
«Один — много»
Собака — собаки — много собак.
Кошка — кошки — много кошек.
Лошадь — лошади — много лошадей.
Кот — коты — много котов.
Коза — козы — много коз.
Козленок — козлята — много козлят.
Корова - коровы - много коров.
Свинья — свиньи — много свиней.
Овца — овцы — много овец.
Кролик - кролики - много кроликов.
«Кто у кого» (детеныши)
У коровы – (теленок) у кошки -
У лошади – у собаки -
У свиньи - у овцы -
«Назови ласково»
Корова – коровка
Кошка – кошечка (и т. д с другими названиями домашних животных с опорой на картинки)
игра "1, 2, 5"
1 корова, 2 коровы, 5 коров
1 коза, 2 козы, 5 коз (и т. д с другими названиями домашних животных с опорой на картинки)
Игра «Сочиним стихи».
Голова у собаки собачья, а у кошки…
Уши у свиньи свиные, а у лошади…
Шерсть у овцы овечья, а у кролика…
Глаза у лошади лошадиные, а у козы…
Пересказ рассказа «Как Шустрик вырос»
У дедушки в деревне был жеребенок Шустрик. Шустрику дедушка косил сено. Сеном зимой он кормил Шустрика. Шустрик вырос и возил на телеге всякие грузы.
Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата Дыхательное упражнение «Согреем лапки» (выдох со звуком «Х!»
«Укачай детенышей: А-А! А-А!»
• «Кошка мяукает»
И. п. : о. с. 1-перебирать лапками перед собой (вдох); 2- на выдохе произносить: «Мяу-мяу! Мяу-мяу!» Повторить 2-3 раза.
• «Собака лает»
И. п. : о. с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произносить: «Ав-ав-ав! Ав-ав-ав!» Повт. 3-4 раза.
Мимические упражнения:
«Сердитый Полкан»
- Почему сердит, Полкан?
- Не пустили на диван,
Мяч не дали прокусить, -
Всё! Не буду я служить!
«Удивлённый котишка»
Полосатый кот-мурлышка
Водит носиком по книжке:
-Почему не пахнут мышки,
Нарисованные в книжке?
Не могу я их поймать!
Лапой только: хвать да хвать!
Артикуляционные упражнения:
«Телёнок»--жевательные движения, рот при этом закрыт.
«Сердитый Пушок»--рот приоткрыт, язык в виде «мостика».
«Копытца»--поцокать язычком, при этом рот открыт.
Язычок ведь, как копытца, Может звонко потрудиться.
Цок, цок, цок, - и не устанет, Лишь усердней цокать станет.
«Пушок лакает молоко» - лакательные движения языком.
Любит котик молочко,
Пьёт его из блюдечка.
Как? Охотно и легко.
Не устав нисколечко!
«Лошадка улыбается» - губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.
«Собачке жарко!»
Жарко нашему Дружку:
(Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.)
Он побегал по лужку!
Язык в сторону свалился, (соответственно)
Дружок устал, - воды напился. (Лакательные движения языком.)
Индивидуальная работа: