Папки-передвижки

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей «Домашние животные зимой»

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей «Домашние животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные зимой»

Разделы Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

1. речь с движением «Как мы поили телят».

Стало жарко, словно в печке, замолчали птицы. Дети идут по кругу.

Мы телят погнали к речке – надо им напиться. Идут по кругу друг за другом,

взмахивая, воображаемой хворостиной.

Шарик пестрый - пес дворовый, Приседают.

Как на встречу бросится… Прыжок в круг.

Разогнал телят пугливых, скачет, лает, носится. Бегут по кругу на четвереньках.

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей „Домашние животные зимой“» размещена в разделах

Уж ходили мы, бродили по полям за стадом, Идут по кругу.

Уж мы Шарика бранили так, что был не рад он. Останавливаются, встают в круг

лицом, грозят пальцем.

3. Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Дай молока, Буренушка,

Хоть капельку — на донышке. Показывают, как доят корову.

Ждут меня котятки.

Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков.

Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молока для кашки. Загибают по одному пальчику

на руках, начиная с мизинцев, на

каждое название молочного продукта.

Всем дает здоровье

Молоко коровье. Снова «доят».

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи Словарь

Предметный: собака, кошка, лошадь, коза, корова, свинья, кролик, овца

Глагольный: доить, ухаживать, кормить, мыть, пасти, рыть, жевать, бодать, лаять, мяукать, сторожить.

Признаков: сторожевая, злая, рогатая, быстрая, домашняя, ласковая, большая, маленькая.

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)

Котенок лакает, а котята лакают,

Теленок мычит, а телята мычат,

Щенок бежит, а щенята бегут,

Козленок скачет, а козлята скачут,

Поросенок хрюкает, а поросята хрюкают,

Жеребенок прыгает, а жеребята прыгают.

Ягненок жует, а ягнята жуют.

«Кто хозяин?» Чей, Чья, Чьё, Чьи (употребление притяжательных прилагательных) : -

Конура собаки. — Чья конура? – собачья.

Молоко козы, коровы. — Чьё молоко? – козье, коровье.

Рога барана, коровы, козы. — Чьи рога? – бараньи, коровьи, козьи.

Хвост лошади, кошки, собаки. — Чей хвост? – лошадиный, кошачий, собачий.

Копыта коровы, лошади. — Чьи копыта? – коровьи, лошадиные.

Лапы кошки. – Чьи лапы? – кошачьи.

«Кто, где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х) :

в коровнике живёт (кто) – корова

в свинарнике живёт (кто) – свинья

в конуре живёт (кто) – собака

в сарае живут (кто) – овца, баран

в хлеву живет (кто) – коза

Задание «Угадай-ка!»

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!» (свинья)

2. Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки (овца)

3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью (кошка)

4. Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп. (козёл)

5. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (собака)

6. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая… (корова)

«Один — много»

Собака — собаки — много собак.

Кошка — кошки — много кошек.

Лошадь — лошади — много лошадей.

Кот — коты — много котов.

Коза — козы — много коз.

Козленок — козлята — много козлят.

Корова - коровы - много коров.

Свинья — свиньи — много свиней.

Овца — овцы — много овец.

Кролик - кролики - много кроликов.

«Кто у кого» (детеныши)

У коровы – (теленок) у кошки -

У лошади – у собаки -

У свиньи - у овцы -

«Назови ласково»

Корова – коровка

Кошка – кошечка (и т. д с другими названиями домашних животных с опорой на картинки)

игра "1, 2, 5"

1 корова, 2 коровы, 5 коров

1 коза, 2 козы, 5 коз (и т. д с другими названиями домашних животных с опорой на картинки)

Игра «Сочиним стихи».

Голова у собаки собачья, а у кошки…

Уши у свиньи свиные, а у лошади…

Шерсть у овцы овечья, а у кролика…

Глаза у лошади лошадиные, а у козы…

Пересказ рассказа «Как Шустрик вырос»

У дедушки в деревне был жеребенок Шустрик. Шустрику дедушка косил сено. Сеном зимой он кормил Шустрика. Шустрик вырос и возил на телеге всякие грузы.

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата Дыхательное упражнение «Согреем лапки» (выдох со звуком «Х!»

«Укачай детенышей: А-А! А-А!»

«Кошка мяукает»

И. п. : о. с. 1-перебирать лапками перед собой (вдох); 2- на выдохе произносить: «Мяу-мяу! Мяу-мяу!» Повторить 2-3 раза.

«Собака лает»

И. п. : о. с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произносить: «Ав-ав-ав! Ав-ав-ав!» Повт. 3-4 раза.

Мимические упражнения:

«Сердитый Полкан»

- Почему сердит, Полкан?

- Не пустили на диван,

Мяч не дали прокусить, -

Всё! Не буду я служить!

«Удивлённый котишка»

Полосатый кот-мурлышка

Водит носиком по книжке:

-Почему не пахнут мышки,

Нарисованные в книжке?

Не могу я их поймать!

Лапой только: хвать да хвать!

Артикуляционные упражнения:

«Телёнок»--жевательные движения, рот при этом закрыт.

«Сердитый Пушок»--рот приоткрыт, язык в виде «мостика».

«Копытца»--поцокать язычком, при этом рот открыт.

Язычок ведь, как копытца, Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, - и не устанет, Лишь усердней цокать станет.

«Пушок лакает молоко» - лакательные движения языком.

Любит котик молочко,

Пьёт его из блюдечка.

Как? Охотно и легко.

Не устав нисколечко!

«Лошадка улыбается» - губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.

«Собачке жарко!»

Жарко нашему Дружку:

(Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)

Дружок устал, - воды напился. (Лакательные движения языком.)

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные» Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель проведения: использование нетрадиционных.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей «Домашние животные зимой»
Опубликовано: 22 января 2021 в 05:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей «Домашние животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД