МААМ-картинки

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Дикие животные зимой» (старшая группа)

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Тема: «Дикие животные зимой»

Разделы Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Белка». (дети выполняют двумя руками «Игру на рояле»)

В сосне дупло, В дупле тепло.

А кто в дупле? Живет в тепле?

А живет там белочка, Белочка-карелочка,

Непоседа егоза, Словно бусинки глаза

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме „Дикие животные зимой“ (старшая группа)» размещена в разделах

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу,

Больше нет его в лесу. Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

Разводят руками.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

Словарь

Предметный: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, лось, олень, шкура, рога, иголки, хвост, лапы.

Глагольный: жить, догонять, прыгать, лазать, скакать, ловить, охотиться, спасаться.

Признаков: сильный, слабый, опасный, косолапый, трусливый, колючий, быстрый, хитрая, ловкая

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Кто кем был?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)

Медведь был. (медвежонком).

(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, бобер, заяц и т. д.)

«Узнай зверя по описанию» (формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей)

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

«Чей детеныш?» (употребление притяжательных прилагательных) :

Лисенок - это лисий детеныш

Волчонок -. Лосенок -.

Бельчонок. Барсучонок -.

Зайчонок. Бобренок -.

Медвежонок -. Ежонок.

«Сосчитай» (согласование числительных 1,2,5 с существительными в роде, числе и падеже) :

Одна лиса, две лисы, пять лис.

(белка, еж, волк, лось, барсук, кабан, заяц)

«Назови семью» (закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей)

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

«Кто где живет?» (закрепление формы предложного падежа существительных)

Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.

Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.

Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.

«Кто чем питается?» (закрепление формы винительного падежа существительных)

- Травоядные: заяц (траву, кору деревьев, белка (орехи, грибы, лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу, волк (зайцев, овец, телят, лиса (кур, гусей, зайцев, мышей, рысь (мясо животных).

«Какой? Какая?» (формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными)

Волк (Какой) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой) – большой, лохматый, косолапый, сильный, бурый.

Лиса (Какая) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Белка (Какая) - запасливая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

Развитие связной речи:

«Составление рассказа-описания» (формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему)

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

(название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш).

«Что делает?» (развитие связного высказывания, формирование умения употреблять в речи глаголы)

Педагог называет предложение про животное, а дети добавляют нужное слово - действие и заканчивают предложение.

Белка:

1. Рыжая белка с ветки на ветку (что делает) - прыгает.

2. На зиму белка орехи (собирает, запасает)

3. Белка с удовольствием орешки (грызет)

Медведь:

1. Медведь вперевалочку … (идет, ходит)

2. В зимнее время медведь… (спит)

3. Медведь ульи… (ворошит, разрушает)

Волк:

1. Волк за зайцем (охотится).

2. Волчица о волчатах (заботится) и т. д.

«Хвосты» Воспитатель рассказывает детям сказку.

Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал их и разнёс по

лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте и мы поможем им). Но хвосты спрятались в лесу и, чтобы найти их,

надо уметь их правильно называть, ответив на вопрос: «Чей это хвост?»

Вот на сосне висит серенький, пушистенький хвостик белки. Чей это хвост? (Беличий). Белка нашла свой хвост. А под дубом лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий). Дадим медведю его короткий хвост. В чаще леса нашёлся хвост волка. Чей это хвост? (Волчий). А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий).

Все животные нашли свои хвосты и были этому очень рады.

Текст для пересказа «МИТИНЫ ДРУЗЬЯ»

Зимой лосиха с лосёнком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи. Послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними погналась стая волков. Впереди беглецов лесная сторожка, ворота раскрыты. Сзади — волки. Лоси бросились прямо в ворота. Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя выглянул за ворота, а там волки. Митя смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга, и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу около сторожки.

Вопросы:

Где ночевали лосиха с лосёнком?

Какое время года было в лесу?

Почему лосиха насторожилась?

Кого увидели лоси?

Куда прибежали лоси?

Что делал Митя во дворе?

Как Митя помог лосям?

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата Мимические упражнения.

1. «Злой волк» : выражение лица злое, брови нахмурены.

2. «Хитрая лиса» : улыбнуться, хитро прищурив глазки.

3. «Трусливый зайка» : выражение лица испуганное.

4. «У зайки болят зубы» : страдающее выражение лица.

Дыхательные упражнения.

«Согреем лапки» : подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух.

Зайке холодно в лесочке:

Греет лапки под кусточком.

Артикуляционные упражнения.

1.«Пощёлкать зубами» : как это делает злой волк.

2.«Зайка» : покусать верхними резцами нижнюю губу.

3.«Заяц грызёт кочерыжку» : покусывать язык, постепенно втягивая его в рот

4. «Хвостик» : покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.

5. «Зайка играет на барабане» -- улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук: д-д-д-д-д-д, язык упирается в верхние зубы, рот открыт.

6. «Волчок заводит моторчик» --открыть рот, язычок за верхними зубами, губы в улыбке. Во время произнесения звука Д-Д-Д-Д производить колебательные движения чистым пальчиком из стороны в сторону.

Речевая гимнастика:

Су-су-су, су-су-су.

Белку видели в лесу.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо - громче- громко) :

Са-са-са, са-са-са,

Вот бежит леса.

Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно).

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Дидактическая игра «Угадай-ка» по теме «Дикие животные»Дидактическая игра «Угадай-ка» по теме «Дикие животные» Вашему вниманию я представляю игру под названием «УГАДАЙ-Ка» (дикие животные) Актуальностью данной игры является то, что проблема.

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные»Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные» БЕЛОЧКИ. (Джеки Спилберг) Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики) Пришли белки поиграть. (Выставляют пять пальцев) Одна.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Дикие животные зимой» (старшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД