Елена Корнильева
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей «Мы читаем А. Л. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Мы читаем А. Л. Барто»
1. Развитие общей моторики
«Как у нас семья большая» (Н. В. Нищева)
Как у нас семья большая Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно.
Да веселая.
Два у лавки стоят, Загнуть большие пальцы на обеих руках.
Два учиться хотят, Загнуть указательные пальцы на обеих руках.
Два Степана у сметаны Загнуть средние пальцы.
Объедаются.
Две Дашки у кашки Загнуть безымянные пальцы.
Питаются.
Две Ульки в люльке
Качаются. Загнуть мизинцы
Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей „Мы читаем А, Л, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2. Развитие мелкой моторики «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Поочередно загибают пальчики на левой руке
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса. Поочередно загибают пальчики на правой руке
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем Хлопают в ладоши
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
3. Развитие артикуляционной моторики
Упражнения для челюсти Имитация жевания
Упражнения для губ «Улыбочка», «Трубочка»
Упражнения для языка «Лопатка»,«Иголочка»; «Киска лакает молоко»
4. Развитие мимических мышц
Улыбнулись
Обрадовались
Огорчились
Восхитились
5. Развитие фонетико-фонематических процессов
1. Демонстрируются картинки: змея (звук Ш) и вода, вытекающая из крана (звук С). Дети должны подбирать слова с соответствующими звуками на попеременно демонстрируемые картинки.
2. Игра «Скажи наоборот». Воспитатель произносит слоги различной структуры со звуками С, Ш и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, изменяет звук в слоге и бросает его обратно: са — ша, аса — аша, ас —аш и т. д.
3. Звуковой анализ слов типа сани, шуба. Составление схем.
4. Игра «Слоговой магазин». Слова со звуками С и Ш.
6. Развитие лексико-грамматических процессов
1. Упражнение «Будь внимательным».
У Танюши дел немало,
У Тагнюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
«Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу»
перечислите всё, что делала Таня.
2.Игра «Назови по образцу» Цель: Пополнение словаря.
Теплый- тепло, удобный- удобно, чистый- чисто, широкий- широко, холодный- холодно, тонкий- тонко, осторожный- осторожно, низкий – низко, грязный- грязно, медленный- медленно
3. Игра «Далеко - близко». Цель: Упражнять в подборе антонимов. (Далеко - близко, высоко -. , улететь -. , взлететь -. , темно -. , ярко -. тесно -.).
7. Развитие связной речи
Чтение произведений для детей А. Л. Барто «Снегирь», «Помощница», «Девочка -чумазая», «Девочка- ревушка», «Машенька»
Беседа по сказке А. Барто «Медвежонок – невежа»,