Екатерина Баланчук
Тест для родителей «Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница -его собственная мама.
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще неспособны дружить.
Публикация «Тест для родителей „Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.
15. Мой ребенок часто говорит : "Мама, мы пойдем в школу вместе!"
Занесите свои ответы в таблицу: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны - оставьте клетку пустой.
1/
2/
3/
4/
5/
6/
7/
8/
9/
10/
11/
12/
13/
14/
15/
А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова их общая сумма. Если общий показатель принимает значение: до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать 1сентября, по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашегоребенка;5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться с детским педагогом-психологом.
А теперь обратите внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3крестика.
1 - необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику;
2 - нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми;
3 - предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями;
4 - есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учителем, надо обратить внимание на сюжетные игры;
5 - ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год.
Анкета для родителей
"Готовы ли к школе родители?"
Попробуйте ответить на вопросы, которые приведены ниже.
Готовы ли Вы :
помочь, не рассердившись;
не кричать, принимать спокойно все так, как есть;
не унижать;
не обижать;
не сравнивать с другими своего ребенка;
не наказывать без явной причины, а лишь потому, что Вы не в духе.
Тест для дошкольников "Что я знаю о школе?"
1. Как обращаются к учителю?
2. Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
3. Что говорят, если нужно в туалет?
4. Что такое урок?
5. Как узнают, что время начинать урок?
6. Что такое перемена?
7. Для чего нужна перемена?
8. Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
9. Где пишет учитель, когда объясняет задание?
10. Что такое отметка?
11. Какие отметки хорошие, а какие плохие?
12. Что такое школьный дневник?
13. В классе учатся дети одного возраста или разного?
14. Что такое каникулы? Важно, чтобы ребенок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.
Примерные ответы
1. По имени-отчеству и на "вы".
2. Молча поднять руку так, чтобы ее было видно.
3. Поднять руку и сказать: "Извините, можно выйти?"
4. Это время, в течение которого дети учатся чему-либо новому: слушают объяснения учителя, ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса. Иногда словом "урок" называют просто задания.
5. Звенит звонок, дети идут в классы, коридоры пустеют.
6. Перемена - это перерыв между уроками.
7. Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, поиграть, позавтракать, сходить в туалет.
8. Дети пишут за партой.
9. Учитель пишет на доске.
10. Отметка - это число, которым оценивают успехи, правильно или не правильно, хорошо или плохо выполнил задание.
11. Дневник - это специальная тетрадь, где имеется расписание уроков, дети записывают задание на дом, а учитель ставит отметки.
12.- хуже не бывает и т. д.
13. В одном классе учатся обычно дети одного возраста - одного года рождения.
14. Каникулы - это перерыв в учении на несколько дней, а также на вселето, после летних каникул дети идут в следующий класс.
Если ребенок ответил правильно на:
11-14 вопросов - школьные правила для него не будут неожиданностью; 7-8вопросов - неплохо, но можно еще поговорить и почитать о школе; 4-6 вопросов - необходимо подробнее поговорить о школьных правилах; 1-3вопроса - напрашивается вопрос: "А ходили ли Вы сами в школу?"
Тест для дошкольников "Хочу ли я в школу?"
1. Когда я пойду в школу, у меня появится много друзей.
2. Мне интересно, какие у нас будут уроки.
3. Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
4. Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
5. Интересно, что в школе предлагают на завтрак.
6. Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
7. Самое лучшее в школьной жизни - это каникулы.
8. Мне кажется, что в школе больше интересного, чем в детском саду.
9. Мне хочется в школу потому, что многие ребята из моего дома уже учатся.
10. Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.
Обратитесь к своему ребенку : "Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить,согласился бы ты или нет с этими словами?"
Зафиксируйте ответы в таблице: да +, нет - пусто.
Общая сумма:1-3 балла - Ваш ребенок полагает, что неплохо живет ибез школы. Следует задуматься;4-8 баллов - Ваш ребенок хочет в школу. Только уточним для чего? Если больше баллов в первой строке, он мечтает о новыхдрузьях и играх, если больше баллов во второй строке - он вполне представляетсебе основное предназначение школы, и оно пока не вызывает отвращения;9-10баллов - прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе напоследующие десять-одиннадцать лет.
1/
2/
3/
4/
5/
6/
7/
8/
9/
10/
Результаты могут Вас разочаровать. Не отчаивайтесь. Помните: все мы -ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе- комплекс способностей, поддающихся упражнению.
Упражнения для будущих первоклассников.
Упражнение на развитие произвольного внимания.
Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
Упражнение на развитие наблюдательности.
Предложите ребенку игру : "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.
Игра на развитие памяти.
В эту игру можно играть с ребенком, например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.
Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"
Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования, какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т. д.