Булгакова Маргарита
Консультация для родителей «Как активно слушать своего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, когда ему больно, стыдно, страшно, первое, что нужно сделать - дать ему понять, что вы знаете о его переживаниях слышите его. Надо внимательно его выслушать! Лучше всего сказать, что, по-вашему, мнению, чувствует сейчас ребенок, желательно назвать по имени его чувство.
АКТИВНО СЛУШАТЬ РЕБЕНКА - ЗНАЧИТ ВОЗВРАЩАТЬ ЕМУ В БЕСЕДЕ ТО, ЧТО ОН ВАМ ПОВЕДАЛ, ПРИ ЭТОМ ОБОЗНАЧИВ ЕГО ЧУВСТВА.
Безусловно, принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник. А ПРОСТО ЗА ТО, ЧТО ОН ЕСТЬ!
Публикация «Консультация для родителей „Как активно слушать своего ребенка“» размещена в разделах
"Обнимать ребенка надо несколько раз в день, четыре объятия совершенно необходимы просто для того, чтобы выжить, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!» писал А. Стеурт.
В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношений к нам близких. У маленького ребенка нет внутреннего зрения, его образ себя строится извне, окружающие, в первую очередь родители, строят его!
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский СРЦРН»
КАК ПРАВИЛЬНО АКТИВНО СЛУШАТЬ РЕБЕНКА 2018г.
Подготовила воспитатель
Булгакова М. О.
1 - если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом, важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне, (контакт глаз); присядьте, притяните к себе ребенка, подойдите или придвиньте к нему свой стул. Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате.
2 - если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать
ему вопросов, желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.
3 - полезно повторять, делать паузы, а потом обозначить его чувства. Боль, обида, страх возникают у человека от неудовлетворенных потребностей быть любимым, быть принятым, быть признанным. За любым негативным переживанием мы всегда найдем какую-нибудь нереализованную потребность.
ЧТО НАМ МЕШАЕТ СЛУШАТЬ РЕБЕНКА?
Психологи проанализировали общение родителей с детьми и выделили
Автоматических ответов родителей и вообще взрослых
Приказы, команды - сейчас же престань! Убери на место! Марш в кровать!Вынеси ведро! Замолчи!
Разумеется, дети бурчат, обижаются, упрямятся. Почему? Ребенок слышит нежелание взрослого вникнуть с его проблему, понять его чувства. -Предупреждения, угрозы - если ты не прекратишь плакать, я уйду! Если., .я возьму ремень! Если., .станет еще хуже! Не придешь вовремя - пеняй на себя!
Угрозы бесчисленны и неэффективны: у ребенка в этот момент и так неприятности; дети привыкают к угрозам и приходится выдумывать еще более страшные наказания.
Мораль, проповеди - ты должен вести себя хорошо! Ты должен уважать старших! Каждый человек должен трудиться!
О моральных нормах надо беседовать в спокойной обстановке!
Критика, выговоры, обвинения - давайте проследим, что обычно слышат наши дети в течении дня в детском саду, дома: "Вставай! Сколько можно повторять! Быстрее одевайся! " Посмотри, как у тебя заправлена рубашка. .Гулять не пойдешь, пока. " умножьте эти высказывания на количество дней, недель, лет, в течение которых ребенок все это слышит. Получится огромный багаж отрицательных впечатлений о себе, да еще от самых близких для него людей!
Ребенку постоянно приходится доказывать себе и взрослым, что он чего-то стоит!