Лучший педагог года

Консультация для родителей и педагогов «Отдавать ли в школу шестилетнего ребенка?»

Ольга Смотрова
Консультация для родителей и педагогов «Отдавать ли в школу шестилетнего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы

ОТДАВАТЬ ЛИ РЕБЕНКА В ШКОЛУ В ШЕСТЬ ЛЕТ?

Добрый день, уважаемые родители.

Сегодня я обращаюсь к родителям детей, посещающих старшие группы дошкольных образовательных учреждений. Ежегодно ко мне обращаются родители детей 6 лет с вопросом (как правило, это родители детей, которым на 1 сентября уже исполнится шесть с половиной лет и данные дети уже формально могут быть зачисленными в 1 класс общеобразовательной школы) : «А отправлять нам ребёнка в первый класс уже в предстоящем учебном году или переждать ещё год?».

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Отдавать ли в школу шестилетнего ребенка?“» размещена в разделах

Попытаюсь Вам разъяснить некоторые моменты…

Мы хотели отдать Димку в школу в шесть лет. Садик он посещал плохо, всё больше дома сидел, то болел, то мы его просто жалели – пусть спит. Решили – пусть идёт в школу, так хоть не будет без дела во дворе болтаться. После собеседования с педагогом нам сказали, что нашему мальчику лучше подождать еще год. Почему нам отказали? Можем ли мы опротестовать это решение и отдать ребенка в первый класс?

Мише семь исполнится в ноябре. Раньше таких детей в первый класс не брали, а теперь берут. Он и по росту крупный мальчик. Я хотела подать заявление в школу в этом году, а муж говорит, пусть ещё год в садик походит, зачем парню раньше времени голову дурить. Может, действительно, не стоит ребенка детства лишать?

Чтобы ответить на эти вопросы, поставленные родителями, нужно знать не только особенности ребенка, уровень готовности его к обучению. Эти сведения следует соотнести с особенностями социальной ситуации его развития и требованиями, предъявляемыми школьными педагогами к детям нового набора. Поскольку абстрактный разговор здесь невозможен, поговорим о противопоказаниях, наличие которых может помешать успешной учебе ребенка в школе. При их появлении лучше отложить поступление в первый класс на один год, если ребенку еще не исполнилось семи лет.

Прежде всего, назовем социальные противопоказания. Если в семье растет один ребенок, а его воспитанием занимаются одновременно три-пять взрослых, то вовлеченность их в процесс обучения наверняка будет чрезвычайно высокой. Масса родственников станут контролировать успехи малыша в школе. Родители станут требовать от ребенка высокой успеваемости, будут твердить о долге и обязанностях. Каждый постарается помочь, чтобы не было никаких нареканий и отклонений. Каждая помарка и исправление в тетради будут обсуждаться на семейном совете, для шестилетнего ребенка такой психологический прессинг, такая мера ответственности слишком велики.

Программы обучения в школах различной сложности. В случае, если ребёнок попадает в класс гимназический, то к высоким нагрузкам добавится физическая усталость от длительных занятий в школе, а это уже грозит здоровью и психическому развитию шестилетнего малыша. К семи же годам выносливость организма существенно повышается.

В группу психологических противопоказаний также входят два фактора: низкий уровень готовности к обучению (особенно мотивационной) и неблагоприятный психологический климат в семье.

В первом случае ребенок еще не наигрался, у него не появилась тяга к теоретическим знаниям. Погруженность в атмосферу суровой школьной дисциплины и ежедневных учебных занятий будет тяжела для малыша. Время, проведенное детьми в стенах школы, будет восприниматься ими как вычеркнутое из жизни, украденное у беззаботного детства.

Не правы и те родители, что, находясь на грани развода, разъезда с родственниками, переживая не лучшие времена своей жизни, стремятся поскорее отдать детей в школу. Они полагают, что тем самым отвлекут шестилетних сыновей и дочерей от неприятных проблем дома. Подобное решение не меняет ситуацию, а лишь создает дополнительные трудности для маленьких учеников. Процесс учения лишь частично протекает в стенах школы. Семейные проблемы могут помешать детям своевременно выполнять домашние задания. Успеваемость неминуемо снизится, а это станет лишним поводом для домашних раздоров.

Есть и медицинские противопоказания: различные психические и соматические заболевания, недавно перенесенные травмы головного мозга и позвоночника. Как бы хорошо ни был подготовлен малыш к школе, учебный режим потребует от него напряжения умственных и физических сил, что может привести к рецидивам и осложнениям. За год ситуация значительно изменится в лучшую сторону, да и в целом ребенок окрепнет. Эта рекомендация касается и часто болеющих детей. Низкий иммунитет и связанные с этим заболевания, появляющиеся с высокой периодичностью, могут привести к перегрузкам: значительную часть учебной программы ребенок будет вынужден осваивать самостоятельно, без помощи учителя.

Наконец, несколько слов о неадекватных установках взрослых. Многие родители считают, что если их ребенок научился читать и считать, то его пора отдавать в школу. В литературе описаны случаи формирования навыков чтения у детей в возрасте двух с половиной и трех лет. В 1995 году у нас в стране разработана методика под названием «Читать раньше, чем ходить», которая позволяет научить ребенка составлять из кубиков слова и словосочетания уже в возрасте от года до полутора лет. Однако все это не означает, что в столь раннем возрасте дети готовы к систематическому организованному обучению в школе. Умения читать, писать и считать являются лишь проявлениями или признаками умственного развития ребятишек, они не могут быть критерием уровня психофизического развития и тем более готовности их к обучению в школе.

Шестилетками считаются дети, достигшие возраста от пяти с половиной до шести с половиной лет. Их обучение ведется столь же интенсивно, как и обучение семилеток. Отличия касаются лишь методики работы. При этом общее время обучения детей и шестилеток и семилеток одинаковое – четыре года. Родители мальчуганов иногда стремятся пораньше отдать их в школу, чтобы сэкономить время, которое может потребоваться их сыновьям для второй попытки поступления в вуз (техникум) до момента призыва в армию. Сказанное выше объясняет, почему их расчеты не верны.

Детишки же, которые, по расхожему мнению, перегуливают год, то есть идут в первый класс, когда им же исполнилось семь с половиной лет, по наблюдениям педагогов и психологов, лучше адаптируются, чаще занимают среди сверстников лидирующее положение. Этот лишний год не означает, конечно, что ребенок станет отличником, но создает для него определенный «запас прочности», - гарантию стабильности его успехов и базу для дальнейшего развития.

Примечание. На каждого ребёнка старшего дошкольного возраста, посещающего дошкольное образовательное учреждение, где работает педагог-психолог, ведётся что-то типа «Истории развития» (у каждого психолога этот документ может иметь своё название, где зафиксирована динамика развития каждого ребёнка. Для тех родителей, кто сомневается, очень рекомендую обратиться к педагогу-психологу ДОУ с целью принятия правильного, адекватного решения. И естественно обязательно рекомендую посоветоваться с воспитателем группы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: как облегчить её для ребенка и для родителей» Детям очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом.

Консультация для родителей «Скоро в школу» «Скоро в школу» Наступает ответственный период в жизни ребёнка - подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо подготовить морально,.

Консультация для педагогов и родителей о том, как добиться реакции у ребенка с РАС Как добиться реакции от ребенка с аутизмом? как помочь ребенку с аутизмом понимать вас и правильно реагировать на инструкции Люди с аутизмом.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно хвалить ребенка» Известный психотерапевт В. Леви сказал: «Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» Эти слова, несомненно, для некоторых.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей» Консультация для воспитателей Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории Шихалева Н. С. «Проектная деятельность, как метод.

Консультация для родителей «Скоро в школу?» «Скоро в школу?» Вот и пролетело беззаботное детство. В этом году ваш ребёнок посещает подготовительную группу. А это значит, что 1 сентября.

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Консультация для родителей подготовительных групп. Тема: «Готовность к школьному обучению». Задействованы: 1. Педагог – психолог «Психологическая.

Консультация для родителей «Поступление ребенка в школу: воспитание ответственности» Поступление ребенка в школу затрагивает не только его самого, но и всю семью. Конечно, успешность ребенка зависит не только от него самого,.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Школьное.

Консультация для родителей «Скоро в школу» Скоро в школу. Уважаемые папы и мамы! Вы являетесь образом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребёнка. Чтобы Ваш ребёнок не попал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Отдавать ли в школу шестилетнего ребенка?»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 14:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Отдавать ли в школу шестилетнего ребенка?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смотрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД