Лучший педагог года

Консультация для родителей «Не такой как все! Как принять своего ребенка?»

Юля Сергеева
Консультация для родителей «Не такой как все! Как принять своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей : «Не такой как все Как принять своего ребенка

Цель - формирование адекватной родительской установки.

Как принять своего ребенка таким, какой он есть? Эта простая на первый взгляд фраза очень сложна в своем осуществлении. Хочется спросить: многие ли из вас могут сказать с уверенностью: «Я принимаю своего ребенка таким, какой он есть.»? В глубине души не все могут уверенно сказать это. Ведь путь принятия своего ребенка — это длительный и трудный процесс, а в особенности, если речь идет об особом ребенке, не похожем на других. Когда родители ждут ребенка, они, конечно, представляют себе некий идеальный образ, а рождаются разные дети, и все непохожие на идеал.

Публикация «Консультация для родителей „Не такой как все! Как принять своего ребенка?“» размещена в разделах

Р. 1 схематичное изображение разных детей

Не так страшно, когда ребенок чуть–чуть не похож на других, его можно попытаться подравнять, сгладить «углы». Но очень трудно смириться с тем, что твой ребенок никогда не будет похож на других, и его не получится подравнять, а подравнивать придется все вокруг. Многие родители пытаются привести своего ребенка к некоему идеалу, способы тоже у всех разные, а уж когда родителям врачи или педагоги сообщают, что с ребенком что-то не так, то первое, что хочется сделать, это кричать: Нет, вы ошибаетесь… Это не так, вы не компетентны… Это и есть первый этап принятия — ОТРИЦАНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Да, как ни странно это звучит – безусловная любовь формируется именно через гневное эмоциональное отречение от всего происходящего. А впереди еще такой долгий путь. В голове крутятся одни и те же мысли, сводя с ума: Как же так? Не может быть! Это сон! Этого не может быть со мной! Это просто ошибка. Он не аутист, он просто немного отстал в развитии. В этот промежуток времени родители еще до конца не осознаете происходящее. Думая о том, что все это ошибка и все это пройдет САМО, без усилий с вашей стороны. Это просто дурной сон, Вы проснетесь, а малыш здоров и страшного диагноза как не бывало. На этой стадии родители закрываются в себе, не желая говорить об этом. Отчаянно, почти истерически пытаются делать вид, что у в семье все нормально.

Вторая стадия- СДЕЛКА. Хорошо, пусть проблема есть, но я сделаю все, что скажут, и все исправим. Этот этап чаще начинается в период подготовки к школе. И вот тут, несмотря на старания родителей, воспитателей детского сада, непохожесть ребенка на других детей становится более заметной, но все-таки не настолько глобальной для восприятия родителей. Чаще всего детский сад ребенок посещает с удовольствием, воспитатели относятся с пониманием, лояльно, возникающие проблемы чаще регулируются. Родитель успокаивается и продолжает надеяться, что все само собой исправится. «Да, проблемы есть, он неусидчивый, невнимательный, не очень послушный, иногда драчливый…. но обязательно все исправится». А потом еще один удар. Ваш ребенок не готов или недостаточно готов к обучению в школе по общеобразовательной программе. И вот тут наступает следующий, третий этап — ГНЕВ. «Ах, вы так, да я вас всех ненавижу. специалистов… врачей. комиссию… всех кто говорит не то, что так хочется услышать!» Обиженный родитель на каждом шагу, каждому и где только можно рассказывает, как несправедливо с ними поступают. какие все бесчувственные и некомпетентные. Вопреки рекомендациям родитель определяет ребенка в 1 класс в ту школу, которая его принимает. Конечно, в первом классе проблемы остаются и с учебой, и с одноклассниками, и с поведением. Но некоторые учителя «авансируя» дают надежду на успешное обучение. Родителей это устраивает, и они утверждаются в собственном самообмане.

Наступает момент, когда становится хуже, учиться становится все тяжелее и тяжелее, ухудшаются отношения с одноклассниками, учителем. Наступает понимание, что ребенок учиться по общеобразовательной программе не может, отношения в коллективе выстраивать не может. Начинается четвертый этап — ДЕПРЕССИЯ. Родителям становится страшно, они не знают что делать, как жить дальше. Постоянные слезы. Мысли: как жить дальше, ведь у ребенка нет будущего, а значит, зачем его вообще родили? Так продолжается пока уже в школе не встает вопрос, как обучать ребенка дальше, надо как-то действовать, чтобы обеспечить его образование. Замечательно, если в данный момент у родителя происходит осознание, что даже если ребенок не такой, как другие, у него должен быть шанс жить интересной, насыщенной жизнью. Это, собственно, и есть последний этап — ПРИНЯТИЕ ребенка. Нельзя отрицать проблему: отрицая проблему, мы отрицаем ребенка; нельзя переделать ребенка, из этого все равно ничего не выйдет; надо прокладывать ему путь, помогать идти по этому пути, постепенно отпуская от себя, но быть рядом, может, и всю жизнь.

Р. 2 как следует помогать особому ребенку.

Нужно без устали искать тропинку, по которой ребенок сможет идти сначала вместе с вами, а потом, возможно, и сам. Самим родителям нужно верить в то, что обязательно найдутся люди, близкие по духу, понимающие ваши трудности и — главное — готовые помочь. Это именно так, надо просто не сдаваться и идти только вперед.

Как понять родителям, что принятие произошло?

Во-первых, родители могут относительно спокойно говорить о проблемах ребенка.

Во-вторых, они способны сохранять равновесие между проявлением любви к ребенку и поощрением его самостоятельности, чувствуют, когда нужно передавать часть ответственности.

В-третьих, они способны в сотрудничестве со специалистами составлять краткосрочные и долгосрочные планы и прогнозы.

В-четвертых, у них имеются личные интересы, не связанные с ребенком.

В-пятых, родители способны что-то запрещать ребенку и при необходимости наказывать его, не испытывая чувства вины.

В-шестых, они не проявляют по отношению к ребенку гиперопеки и могут предъявлять разумные, не завышенные и не заниженные, требования. Самыми важными моментами в этом списке, являются два: 1) сотрудничество со специалистами: надо отдавать себе отчет в том, что моему ребенку необходима помощь врача, психолога и др. специалистов, без этого не будет эффекта; 2) личные интересы родителей, подпитывающие их внутренние ресурсы: родители, особенно мама, должны иметь что-то свое, интересное: хобби, работа или что-то еще, может, даже другой ребенок. Но это крайне необходимо. Это будет внутренним ресурсом родителя, с помощью которого он восстанавливает силы, уходящие на борьбу с обстоятельствами и неприятием обществом детей и людей, не похожих на других. И конечно, необходима поддержка родных, близких людей и друзей. Без этого родителям особого ребенка очень тяжело.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу?» Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу? Тест для родителей 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я.

Как уберечь своего ребенка от наркомании. Консультация для родителей Тема наркомании и борьбы с ней действительно важная, в буквальном смысле – жизненно важна Почему дети начинают принимать наркотики? Однозначно.

Консультация для родителей и педагогов «Как слушать ребенка?» Как слушать ребенка? Ребенок чаще всего трудности выражает проявлением чувств – истерика, злость, слезы и др. В этот момент практическими.

Консультация для родителей «Как активно слушать своего ребенка» Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, когда ему больно, стыдно, страшно, первое, что нужно сделать - дать ему понять, что вы.

Консультация для родителей «Как любить своего ребенка» Любовь к ребенку – один из самых загадочных и неоднозначных видов любви. Говорят, что любовь матери к ребенку должна быть всепоглощающей.

Консультация для родителей «Как не срываться на ребенка, как не кричать на него?» Почему родители кричат на своих детей?Как этого избежать?Крик считается самым малоэффективным методом воспитания из всех возможных. Но.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе?» Поступление в школу – большое событие в жизни ребенка, начало нового периода его развития. В дошкольном возрасте его основным занятием была.

Консультация для родителей «Как сохранить все живое на земле» Консультация для родителей на тему: «Как сохранить все живое на земле» Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому.

Консультация для родителей «Воздействовать на ребенка. Как?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида №10 «Золотая рыбка» Консультация.

Практикум для родителей «Как на самом деле любить своего ребенка» Практикум для родителей «Как на самом деле любить своего ребенка» Составиталь: Стимаева Е. Н. воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Не такой как все! Как принять своего ребенка?»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 09:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Не такой как все! Как принять своего ребенка?»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД